Наблюдение-как метод изучения ребенка
статья по теме
Что такое наблюдение,какое бывает наблюдение,условия наблюдения,виды поведения,которые нужно собдлюдать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostev.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение, как метод изучения ребенка.
Автор: Гостева Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад № 80 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Наблюдение - это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневной жизни, когда он играет.
Маленькие дети зачастую неспособны выразить в словах то, что проявляется в их действиях. Дети говорят с нами выражением своих глаз, тоном своего голоса, жестами, улыбкой, равнодушием. О том, что происходит у них внутри, они дают понять нам через то, что и как они делают.
Наблюдение может быть целенаправленным и спонтанным.
Спонтанное наблюдение не имеет заранее поставленной цели, и его необходимость может быть продиктована яркими и неожиданными реакциями ребенка.
Целенаправленное наблюдение применяют, когда необходимо получить конкретную и объективную информацию об уровне развития той или иной стороны личности ребенка.
Условия наблюдения:
- Постановка цели
- Выбор объекта и ситуации наблюдения
- Сохранение естественных условий
- Объективность
- Систематичность
- Регистрация результатов
Регистрируя действия или их результаты, можно более объективно оценить ребенка и спланировать дальнейшую работу с ним. В результате наблюдения за ребенком можно выявить тип его поведения, познавательные навыки, уровень развития и продвижения вперед. Можно предложить несколько способов ведения записей. Это могут быть блокноты или листы для записей, карточки с именами детей, фотографии, специально организованные ситуации. Запись наблюдения должна быть точной, детализированной и содержать как можно больше информации. Важно отреагировать на индивидуальные особенности каждого ребенка. Наблюдения воспитателей, данные оценки и информация от членов семьи помогут лучше понять ребенка и точнее планировать работу с ним.
Виды поведения, которые нужно наблюдать:
- Как ребенок реагирует на режимные моменты.
- Как ребенок взаимодействует с другими детьми, с воспитателями.
- Каким играм отдает предпочтение.
- Насколько богат его словарный запас при общении, способен ли выразить словами свои чувства.
- Как ребенку даются переходы между спокойными и активными режимными моментами.
- Понаблюдайте за ребенком на открытой площадке.
Во время наблюдения необходимо зарегистрировать время, место и основное действие. Одна из главных целей наблюдения за ребенком состоит в сборе информации, которая позволит воспитателям так организовать деятельность детей в группе, чтобы потребности ребенка были как можно лучше удовлетворены.
Полученные результаты развития. наблюдения необходимо обсудить с родителями, дать родителям возможность поделиться своими наблюдениями, обсудить продвижение ребенка вперед.
Содержание планирования работы с конкретным ребенком, с детьми группы будет происходить как минимум из трех источников: наблюдения, понимания воспитателем индивидуальных особенностей детей, сильных и слабых сторон, общие знания воспитателя в отношении детей и их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.
Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневно...
Методы изучения семьи
Методы изучения семьи...
Методы изучения индивидуального развития детей: наблюдение, игры и упражнения, эксперимент
Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно определить уровень педагогического воздейс...
Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. Семья ...
Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).
Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп....
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ И ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
ИЗУЕНИЕ СЕМЬИ...
Психологические методы изучения семейных отношений и положения ребенка в структуре межличностных отношений в семье
Психологические методыизучения семейных отношений и положения ребенка в структуре межличностных отношений в семье Актуализация теоретических знаний Нестабильность и противоречивость современ...