Личностное развитие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям этого возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ и регулярно обновлять их.
Нужно почаще хвалить малышей, небояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствоватьсебя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnoe_razvitie.docx | 15.78 КБ |
lichnostnoe_razvitie.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностное развитие
Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям этого возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ и регулярно обновлять их.
Нужно почаще хвалить малышей, небояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствоватьсебя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.
Целью моей работы является приобретение детьми раннего возраста умений и навыков передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Обоснование цели связано с тем, что прислушиваясь, всматриваясь, прикасаясь к миру предметов, природы,ребенок открывает разнообразие красоты, проявляет восприимчивость к ней,способность позитивно к ней прикоснуться.
Для достижения цели я определила следующие задачи:
Продолжать знакомить малыша с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Развивать у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только насодержание образа, но и на художественную форму: Познакомить с разными видами художественно- эстетического воспитания (лепка, рисование, художественный труд) и различными техниками. Поддерживать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и картоне
Для решения поставленных задач выполняю ряд условий:
- учитываю индивидуальные особенности, возможности и потребности каждого ребенка
- руководствуюсь основными дидактическими принципами в обучении: постепенного перехода от простого к сложному с соблюдением последовательности, систематичности, доступности, постепенности, повторности и наглядности
-осуществляю интеграцию деятельности совместно с музыкальным руководителем;
- приобщаю родителей к активному участию в создании эстетически развивающейсреды.
Последнее условие очень важно иактуально, так как в детском саду ребенок живет большую часть своего времени,занимается, отдыхает. С коллегой и родителями мы постарались, чтобы детям былов ней эмоционально комфортно. Групповая комната эстетически оформлена. Книги,игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий доступны детям ирадуют их не только своим назначением, но и эстетичным видом. Эстетическиетребования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования вработе с детьми, так как внешний вид игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.
Необходимо подчеркнуть, что в художественно – эстетическом воспитании малышей особая роль принадлежит иллюстрации. Рисунки в книге являются одним из первых произведений искусства с которыми встречается ребенок в дошкольном детстве. Иллюстрированные художниками книжной графики птицы и животные очень самобытны, они близки и понятны детям. Часто замечала, как при рассматривании иллюстраций дети улыбались, восторгались, эмоционально реагировали словом и движением.
В основу обучения детей третьего года жизни было заложено в первую очередь развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, слушать,сравнивать, различать, сопоставлять. Побудителем к деятельности являлись игровая мотивация, игровой зачин, игрушка. Таким образом, я решала задачу развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его развития. Поэтому не волевым усилием, а неожиданной радостью восприятия привлекала внимание детей: например, издавала звук, предлагала прислушаться и найти в группе того, кто мяукает, кукарекает, лает,пищит и т.п. или внести красивую корзину, коробку, прикрытую чем-то, и заинтриговать детей ее содержимым. Эффективным приемом привлечения внимания малышей были мои действия с игрушками, предметами без предварительного объяснения и приглашения детей к участию в деятельности.
Использовала пособия и материалы, которые отвечали следующим требованиям: выразительность и ясность; привлекательность; безопасность, вариативность.
Наблюдения показали, что ребенку ввозрасте от двух до трех лет интересен сам материал, потому что он так лучше чувствует предмет, исследуя его руками, и при этом действует свободнее, чем скистью. Поэтому я практиковала способ рисования пальчиками падающих листьев, следов зверей. Изобразительно-игровым способом ребёнок не просто показывает,как шагает маленькая кошка - пальчиком, как топает большой медведь - ладошкой,но и воображает себя этой кошкой и медведем. Таким образом, дети изображали отдельные предметы, иногда я предлагала в качестве материала использование губки или тампона.
Неоднократно побуждала детей к практическим действиям, помогала увидеть новое использование знакомого предмета. Так цветные клубочки украсили растение и были использованы в качестве материала для рисования.
Очень нравилось детям рисование печатками, сделанными из картошки. Необычное использование продукта увлекало детей, они с удовольствием печатали и создавали свои неповторимые произведения искусства.
Смотрели с детьми, что получилось и на что похоже это изображение, а недостающие детали дорисовывали кистью, карандашом или фломастером. Таким образом, на занятиях художественно-эстетического цикла решала задачи творческого развития детей раннего возраста, а именно: развивала у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов, побуждалаэмоционально откликаться на контрастные цвета, формы, фактуры; апробировать разные художественные материалы и проявлять личностное отношение к результатам собственной деятельности.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычайными материалами позволяет детям ощутить не забываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Отрадно быловидеть, как нарисованные, вылепленные образы, воспринимались ребенком как живыеи доставляли ему положительные эмоции.
Подводя итоги, работы я отмечаю, что знакомство детей с разными видами художественно - эстетического воспитания(знакомство с искусством, изобразительной деятельностью) использование разнообразных средств методов и приемов способствовали приобретению детьми умений и навыков передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.
Предварительный просмотр:
Личностное развитие
Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям этого возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ и регулярно обновлять их.
Нужно почаще хвалить малышей, небояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствоватьсебя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.
Целью моей работы является приобретение детьми раннего возраста умений и навыков передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Обоснование цели связано с тем, что прислушиваясь, всматриваясь, прикасаясь к миру предметов, природы,ребенок открывает разнообразие красоты, проявляет восприимчивость к ней,способность позитивно к ней прикоснуться.
Для достижения цели я определила следующие задачи:
Продолжать знакомить малыша с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Развивать у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только насодержание образа, но и на художественную форму: Познакомить с разными видами художественно- эстетического воспитания (лепка, рисование, художественный труд) и различными техниками. Поддерживать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и картоне
Для решения поставленных задач выполняю ряд условий:
- учитываю индивидуальные особенности, возможности и потребности каждого ребенка
- руководствуюсь основными дидактическими принципами в обучении: постепенного перехода от простого к сложному с соблюдением последовательности, систематичности, доступности, постепенности, повторности и наглядности
-осуществляю интеграцию деятельности совместно с музыкальным руководителем;
- приобщаю родителей к активному участию в создании эстетически развивающейсреды.
Последнее условие очень важно иактуально, так как в детском саду ребенок живет большую часть своего времени,занимается, отдыхает. С коллегой и родителями мы постарались, чтобы детям былов ней эмоционально комфортно. Групповая комната эстетически оформлена. Книги,игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий доступны детям ирадуют их не только своим назначением, но и эстетичным видом. Эстетическиетребования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования вработе с детьми, так как внешний вид игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.
Необходимо подчеркнуть, что в художественно – эстетическом воспитании малышей особая роль принадлежит иллюстрации. Рисунки в книге являются одним из первых произведений искусства с которыми встречается ребенок в дошкольном детстве. Иллюстрированные художниками книжной графики птицы и животные очень самобытны, они близки и понятны детям. Часто замечала, как при рассматривании иллюстраций дети улыбались, восторгались, эмоционально реагировали словом и движением.
В основу обучения детей третьего года жизни было заложено в первую очередь развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, слушать,сравнивать, различать, сопоставлять. Побудителем к деятельности являлись игровая мотивация, игровой зачин, игрушка. Таким образом, я решала задачу развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его развития. Поэтому не волевым усилием, а неожиданной радостью восприятия привлекала внимание детей: например, издавала звук, предлагала прислушаться и найти в группе того, кто мяукает, кукарекает, лает,пищит и т.п. или внести красивую корзину, коробку, прикрытую чем-то, и заинтриговать детей ее содержимым. Эффективным приемом привлечения внимания малышей были мои действия с игрушками, предметами без предварительного объяснения и приглашения детей к участию в деятельности.
Использовала пособия и материалы, которые отвечали следующим требованиям: выразительность и ясность; привлекательность; безопасность, вариативность.
Наблюдения показали, что ребенку ввозрасте от двух до трех лет интересен сам материал, потому что он так лучше чувствует предмет, исследуя его руками, и при этом действует свободнее, чем скистью. Поэтому я практиковала способ рисования пальчиками падающих листьев, следов зверей. Изобразительно-игровым способом ребёнок не просто показывает,как шагает маленькая кошка - пальчиком, как топает большой медведь - ладошкой,но и воображает себя этой кошкой и медведем. Таким образом, дети изображали отдельные предметы, иногда я предлагала в качестве материала использование губки или тампона.
Неоднократно побуждала детей к практическим действиям, помогала увидеть новое использование знакомого предмета. Так цветные клубочки украсили растение и были использованы в качестве материала для рисования.
Очень нравилось детям рисование печатками, сделанными из картошки. Необычное использование продукта увлекало детей, они с удовольствием печатали и создавали свои неповторимые произведения искусства.
Смотрели с детьми, что получилось и на что похоже это изображение, а недостающие детали дорисовывали кистью, карандашом или фломастером. Таким образом, на занятиях художественно-эстетического цикла решала задачи творческого развития детей раннего возраста, а именно: развивала у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов, побуждалаэмоционально откликаться на контрастные цвета, формы, фактуры; апробировать разные художественные материалы и проявлять личностное отношение к результатам собственной деятельности.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычайными материалами позволяет детям ощутить не забываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Отрадно быловидеть, как нарисованные, вылепленные образы, воспринимались ребенком как живыеи доставляли ему положительные эмоции.
Подводя итоги, работы я отмечаю, что знакомство детей с разными видами художественно - эстетического воспитания(знакомство с искусством, изобразительной деятельностью) использование разнообразных средств методов и приемов способствовали приобретению детьми умений и навыков передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Социально - личностное развитие Тема: «Дружба» (профилактика развития жадности) (средняя группа)
...
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Комментарии
Личностное развитие
Нужно почаще хвалить малышей, небояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствоватьсебя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.