Родительское собрание в форме мастерской по изготовлению продуктов творчества.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ситникова Людмила Юрьевна

 

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.

3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Лепим с родителями из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепим из солёного теста.16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в форме мастерской по изготовлению продуктов творчества.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в группе общеразвивающей направленности для детей с 3-х до 4-х лет (проводится с помощью родителей группы)

по теме:

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.

3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Материалы:

Дощечки для лепки, обернутые фольгой, стеки, соленое тесто, влажные салфетки, зубочистки, вода.

Ход родительского собрания:

Участники собрания сидят за столами, расставленными полукругом. На доске написана тема родительского собрания, висят иллюстрации с изображением поделок из соленого теста и картины, выполненные в технике лепки из соленого теста. Сделана выставка книг и журналов по данной теме. На столах разложены дощечки, обернутые фольгой, стеки, в пакетиках соленое тесто, поставлены стаканчики с водой и лежат влажные салфетки для рук.

Родительское собрание начинается с выступления педагога группы – Ситниковой Л.Ю. с показом презентации «Лепим из соленого теста».

Л. Ю.: «Хочу начать с того, что лепка из соленого теста – древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может, благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки – что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка – это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

На Руси народ славился не только пирогами и хлебами, но и русским фольклором — сказаниями, легендами, былинами, сказками. Одной из сказок, известных на Руси каждому, является «Колобок», где главный герой — хлеб. Лепка из соленого теста может стать отличным семейным занятием, ведь ничто так не сплачивает, как совместная творческая работа. Только не надо думать, что вы слишком взрослые для таких занятий: и вы получите, как и ваши дети, огромное удовольствие от погружения в мир творчества.

Надеюсь, что лепка из соленого теста станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Что может быть лучше, подарка, сделанного самим, ведь в нем тепло и любовь ваших рук. Подарите радость своим близким и любимым людям.

Соленое тесто — уникальный материал. Его можно сочетать с природными материалами: шишками, ракушками, засушенными растениями, кусочками ткани, бусинками, стразами, камушками, кусочками кожи. Все зависит от вашей фантазии. Поделки можно разукрашивать, а можно оставлять после сушки не раскрашенными, сохраняя изделиям их золотистый цвет хлеба, — в этом тоже есть своя оригинальность.

А теперь, продолжит собрание воспитатель – Лякутина Ирина Юрьевна. Она проведет пальчиковую гимнастику – «Мы капусту рубим». Выходит Ирина Юрьевна и предлагает участникам собрания немного размять свои ручки. Педагог показывает движения, и родители повторяют за ней.

Мы капусту рубим, рубим – одна ладонь - дощечка, а вторая – ножик.

Мы капусту режем, режем - имитируем движения ножиком по доске.

Мы капусту мнем, мнем – сгибаем пальцы рук.

Мы капусту жмем, жмем - сжимаем полностью кисти рук.

Мы капусту солим, солим – движения руками, как будто сыплем соль.

Засолили много капусты – показываем руками большую бочку.

Молодцы, все старались, ручки размяли, ну а теперь можно и поработать!

Продолжает собрание Ситникова Л. Ю.: «Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить поделку – незатейливую муху – цокотуху. Но прежде чем мы начнем делать поделку, очень хотелось бы обратить ваше внимание на наглядные пособия – иллюстрации с изображением поделок из соленого теста - и на картины, выполненные в этой же технике. Сейчас мы с вами попробуем изготовить поделку из солёного теста «Муху – цокотуху».

Педагог использует в своей работе технологическую карту и обращает внимание на неё родителей. Работа идёт поэтапно.

Мы открываем пакетик с тестом, отрываем небольшой кусочек теста, катаем овал – это будет туловище мухи. Обратите внимание на образец на доске. Затем отрываем от общего куска теста небольшой кусочек – это будет голова. Приделываем ее к туловищу. Теперь делаем глаза желательно очень большие по размеру. Можно использовать стеку для зрачков. Теперь делаем нос, прилепляем его к глазам, смачиваем тесто водой, чтобы оно не отлеплялось. Приступаем к изготовлению крыльев. Приделываем их к туловищу. Стекой рисуем узоры на них. В конце осталось сделать лапки. Лепим лапки и приделываем их к туловищу. Наша Муха – цокотуха готова! Поделка должна высохнуть. После того как она высохнет, ее можно раскрасить гуашью и оформить в рамочке. Эта поделка украсит интерьер вашей квартиры. Спасибо всем за участие в нашей творческой мастерской.

Выходит педагог Ирина Юрьевна – в заключении родительского собрания хотелось бы подвести итоги. Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму. В завершение нашего собрания хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком. На память о родительском собрании я хочу раздать памятку «В помощь родителям». Благодарим всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества "Тряпичная кукла"

Изготовление с детьми старшего дошкольного возраста тряпичной куклы в рамках проекта "Мини-музей "Народная игрушка"....

Родительское собрание «АЗБУКА ПИТАНИЯ. ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании (осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать...

Родительское собрание. Нетрадиционная форма проведения. Тема:" Мастерская общения"

Проводя родительские собрания в нетрадиционной форме, мы стараемся наладить тесное сотрудничество с родителями....

Мастерская по изготовлению продуктов питания из бросового материала и хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе «Умка».

Мастерская по изготовлению продуктов питания из бросового материала и хлебобулочных изделий из солёного теста для  сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе «Умка»....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....