Здоровый образ жизни и утренняя гимнастика в семье
материал по теме
Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Если в вашей семье есть бабушка или дедушка, им не обойтись без упражнений, способствующих улучшению подвижности суставов. Ну, а маме и папе полезно укреплять основные мышечные группы. И так, перед тем, как закончить свою утреннюю зарядку и перейти к бегу и дыхательным упражнениям, советуем сделать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 939.01 КБ |
Консультация | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье.
Здоровый образ жизни: благоприятный эмоциональный климат в семье; дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; правильно организованное рациональное питание; использование движений, физических упражнений на воздухе; достаточная трудовая активность; образное поведение взрослых.
Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей разногласия взрослых: отец слишком строг, а мать мягка; когда родители проводят одну линию в воспитании, а бабушка другую и т.д.
От личных качеств родителей зависит многое: умение общаться с ребенком; что заинтересовало ребенка; поддержать и развить его интерес; подсказать новые варианты использования движения; новые способы его выполнения
Большую роль играет: увлеченность родителей спортом; умение показать движение; увлечь ребенка игрой в догонялки, мяч и т.д.
Чтобы создать условия, в которых ребенок удовлетворил бы свою потребность в двигательной активности: следует не препятствовать движениям ребенка; поощрять инициативу; использовать игрушки, модульные конструкции.
У каждого члена семьи могут быть излюбленные виды физической культуры: мама спешит в бассейн; папа - на теннисный корт; дочь - на занятия в гимнастический зал; бабушка и дедушка – на загородные прогулки.
Но есть вид физической культуры, который полезен и необходим каждому. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.
У каждого возраста свои физиологические возможности: КАЖДЫЙ ЧЛЕН СЕМЬИ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ В ЗАРЯДКУ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ И ПОЛЕЗНЫ ЕМУ. Для дошкольников это – упражнения, стимулирующие развитие двигательных навыков. Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Для дедушек и бабушек – упражнения, способствующих улучшению подвижности суставов. А маме и папе полезно укреплять основные мышечные группы.
САМЫМ МАЛЕНЬКИМ Подбрасывать и ловить мяч (небольшой) двумя руками. Повторить 5-7 раз. Перебрасывать мяч с одной руки на другую (сначала перед собой, затем над головой). Повторить 5-7 раз Прыгать с поворотом на 180 и 360 градусов то в одну, то в другую сторону. Повторить 4-6 раз.
подросткам И.п. – лежа на полу лицом вниз, руки вперед. И приподняв руки над полом, медленно отвести их назад (вдоль туловища); вернуться в и.п.. Дыхание произвольное. Повторить 4-8 раз. И.п. – лежа на полу лицом вниз, руки в стороны. Приподняв руки и голову над полом, поднять правую ногу, держать 4-6 секунд. Вернуться в и.п.. То же левой ногой. Повторить 3-6 раз каждой ногой. И.п. – лежа на спине, прямые руки за головой. Приподняв прямые ноги над полом, делать ими движения вверх-вниз («ножницы») с небольшой амплитудой. Повторить 15-20 раз.
И.п. - стоя, ноги врозь. Присесть на левой ноге, руки на колене; вернуться в и.п.. То же на правой ноге. Дыхание произвольное. Повторить 3-10 раз на каждой ноге. И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Круговые движения сомкнутыми ногами (ноги согнуть, выпрямить вверх, опустить в и.п.. Дыхание произвольное. Повторить 6-30 раз. И.п. – сидя на полу, руки назад. Опираясь на прямые руки и ноги, приподнять таз; держать 4-7 секунд, вернуться в и.п.. Дыхание произвольное. Повторить 3=10 раз.
БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ И.п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Медленно поднимать руки вверх, поворачивая ладони вверх-вниз, сжимая и разжимая пальцы, затем расслабляя, опустить руки в и.п.. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения тазом. Дыхание произвольное. Повторить 10-30 раз в каждую сторону. И.п. – стоя и держась за опору, ноги врозь. Присесть, не отрывая пяток от пола, и сделать 3-5 пружинящих движений. Встать, поднимаясь на носках. Дыхание произвольное. Повторить 5-10 раз.
СОВМЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ – ПРЕКРАСНАЯ ШКОЛА К СЕМЕЙНОМУ КОЛЛЕКТИВУ, К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВМЕСТЕ». УДАЧИ ВАМ!!!
Предварительный просмотр:
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье.
Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное рациональное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе и достаточная трудовая активность, и, конечно, образное поведение взрослых.
Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей разногласия в подходе к ним взрослых, например: отец слишком строг, а мать слишком мягка или когда родители проводят одну линию в воспитании, а бабушка другую и т.д.
От личных качеств родителей, их взаимоотношений с ребенком зависит многое: умение общаться с ним, своевременно заметить то, что заинтересовало ребенка, поддержать и развить его интерес, подсказать новые варианты использования движения, новые способы его выполнения.
Большую роль играет увлеченность самих родителей спортом, умение показать движение, увлечь ребенка игрой в догонялки, мяч и т.д. Личный пример родителей, их отношение к спорту формируют у ребенка дошкольного возраста необходимые привычки и навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.
Чтобы создать условия, в которых ребенок удовлетворил бы свою потребность в двигательной активности, следует по возможности не препятствовать движениям ребенка, поощрять инициативу в самостоятельной двигательной деятельности, использовать игрушки, модульные конструкции и т.д.
У каждого члена семьи могут быть свои излюбленные виды физической культуры. Мама, например, в свободные часы спешит в бассейн, папа – на теннисный корт, дочь предпочитает занятия в гимнастическом зале, а бабушка с дедушкой – загородные прогулки…
Но есть вид физической культуры, который, независимого от того, нравится он или нет, в равной степени полезен и необходим каждому. ЭТО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. Она помогает нашему организму пробудиться от сна, способствует повышению работоспособности, улучшает самочувствие, дает бодрость.
Но у каждого возраста свои физиологические особенности. Поэтому каждый член семьи должен включать в зарядку и такие упражнения, которые необходимы и полезны ему. Для дошкольников это – упражнения, стимулирующие развитие двигательных навыков.
Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Если в вашей семье есть бабушка или дедушка, им не обойтись без упражнений, способствующих улучшению подвижности суставов. Ну, а маме и папе полезно укреплять основные мышечные группы. И так, перед тем, как закончить свою утреннюю зарядку и перейти к бегу и дыхательным упражнениям, советуем сделать:
САМЫМ МАЛЕНЬКИМ
1. Подбрасывать и ловить мяч /небольшой/ двумя руками. Повторить 5-7 раз.
2. Перебрасывать мяч с одной руки на другую /сначала перед собой, затем над головой/. Повторить 5-7 раз.
3. Прыгать с поворотом на 180 и 360 градусов то в одну, то в другую сторону. Повторить 4-6 раз.
ПОДРОСТКАМ
1. И.п. – лежа на полу лицом вниз, руки вперед. Приподняв руки над полом, медленно отвести их назад /вдоль туловища/; вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4-8 раз.
2. И.п. – лежа на полу лицом вниз, руки в стороны. Приподняв руки и голову над полом, поднять правую ногу, держать 4-6 секунд. Вернуться в и.п. То же левой ногой. Повторить 3-6 раз каждой ногой.
3. И.п. – лежа на спине, прямые руки за головой. Приподняв прямые ноги над полом, делать ими движения вверх-вниз /«ножницы»/ с небольшой амплитудой. Повторить 15-20 раз.
РОДИТЕЛЯМ
1. И.п. – стоя, ноги шире плеч. Присесть на левой ноге, руки на колене; вернуться в и.п. То же на правой ноге. Дыхание произвольное. Повторить 3-10 раз на каждой ноге.
2. И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. Ноги выпрямлены. Круговые движения сомкнутыми ногами /ноги согнуть, выпрямить вверх, опустить в и.п./. Дыхание произвольное. Повторить 6-30 раз.
3. И.п. – сидя на полу, руки назад. Опираясь на прямые руки и ноги, приподнять таз; держать 4-7 секунд, вернуться в и.п.
БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ
1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать руки вверх, поворачивая ладони вверх-вниз и сжимая и разжимая пальцы, затем расслабляя, опустить руки в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом. Дыхание произвольное. Повторить 10-30 раз в каждую сторону.
3. И.п. – стоя и держась за опору, ноги на ширине плеч. Присесть, не отрывая пяток от пола, и сделать 3-5 пружинящих движений. Встать, поднимаясь на носках. Дыхание произвольное. Повторить 5-10 раз.
Совместное выполнение упражнений – прекрасная школа приобщения малыша к семейному коллективу, к деятельности «вместе». Действия сообща богаче по содержанию, в них всегда есть новизна. Это способствует более глубокому усвоению ребенком движений.
УДАЧИ ВАМ!!!
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение центр развития ребенка – детский сад №44 «Золушка»
Здоровый образ жизни и утренняя гимнастика в семье
(консультация для родителей)
Инструктор по
физической культуре:
Горбачева Т.М.
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ
Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым ...
Формирование здорового образа жизни дошкольников условиях ДОУ и семьи
Материал содержит консультацию для родителей о актуальности проблемы формирования навыков здорового образа жизни детей в условиях семьи и семейного воспитания. Приведены практические примеры, на...
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»...
Здоровый образ жизни участников педагогического процесса и семьи в ГБОУ СОШ №492
В нашем СП №3 "Медвежонок" всегда одной из сильных сторон было приобщение воспитанников нашего сада и их родителей к ЗОЖ....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, "зарядить" организм ребенка на весь предстоящий день....
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренних гимнастик
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни начинается с коротких физических нагрузок. Это утренняя гимнастика, двигательные физкультминутки, которые нужно проводить как дома, так и в...