Здоровый образ жизни и утренняя гимнастика в семье
материал по теме

Горбачева Татьяна Михайловна

           Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Если в вашей семье есть бабушка или дедушка, им не обойтись без упражнений, способствующих улучшению подвижности суставов. Ну, а маме и папе полезно укреплять основные мышечные группы. И так, перед тем, как закончить свою утреннюю зарядку и перейти к бегу и дыхательным упражнениям, советуем сделать:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация939.01 КБ
Microsoft Office document icon Консультация36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №44 «Золушка» Здоровый образ жизни и утренняя гимнастика в семье (консультация для родителей) Горбачева Т.М., инструктор по ф изической культуре Старый Оскол 2012

Слайд 2

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье.

Слайд 3

Здоровый образ жизни: благоприятный эмоциональный климат в семье; дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; правильно организованное рациональное питание; использование движений, физических упражнений на воздухе; достаточная трудовая активность; образное поведение взрослых.

Слайд 4

Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей разногласия взрослых: отец слишком строг, а мать мягка; когда родители проводят одну линию в воспитании, а бабушка другую и т.д.

Слайд 5

От личных качеств родителей зависит многое: умение общаться с ребенком; что заинтересовало ребенка; поддержать и развить его интерес; подсказать новые варианты использования движения; новые способы его выполнения

Слайд 6

Большую роль играет: увлеченность родителей спортом; умение показать движение; увлечь ребенка игрой в догонялки, мяч и т.д.

Слайд 7

Чтобы создать условия, в которых ребенок удовлетворил бы свою потребность в двигательной активности: следует не препятствовать движениям ребенка; поощрять инициативу; использовать игрушки, модульные конструкции.

Слайд 8

У каждого члена семьи могут быть излюбленные виды физической культуры: мама спешит в бассейн; папа - на теннисный корт; дочь - на занятия в гимнастический зал; бабушка и дедушка – на загородные прогулки.

Слайд 9

Но есть вид физической культуры, который полезен и необходим каждому. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.

Слайд 10

У каждого возраста свои физиологические возможности: КАЖДЫЙ ЧЛЕН СЕМЬИ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ В ЗАРЯДКУ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ И ПОЛЕЗНЫ ЕМУ. Для дошкольников это – упражнения, стимулирующие развитие двигательных навыков. Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Для дедушек и бабушек – упражнения, способствующих улучшению подвижности суставов. А маме и папе полезно укреплять основные мышечные группы.

Слайд 11

САМЫМ МАЛЕНЬКИМ Подбрасывать и ловить мяч (небольшой) двумя руками. Повторить 5-7 раз. Перебрасывать мяч с одной руки на другую (сначала перед собой, затем над головой). Повторить 5-7 раз Прыгать с поворотом на 180 и 360 градусов то в одну, то в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

Слайд 12

подросткам И.п. – лежа на полу лицом вниз, руки вперед. И приподняв руки над полом, медленно отвести их назад (вдоль туловища); вернуться в и.п.. Дыхание произвольное. Повторить 4-8 раз. И.п. – лежа на полу лицом вниз, руки в стороны. Приподняв руки и голову над полом, поднять правую ногу, держать 4-6 секунд. Вернуться в и.п.. То же левой ногой. Повторить 3-6 раз каждой ногой. И.п. – лежа на спине, прямые руки за головой. Приподняв прямые ноги над полом, делать ими движения вверх-вниз («ножницы») с небольшой амплитудой. Повторить 15-20 раз.

Слайд 13

И.п. - стоя, ноги врозь. Присесть на левой ноге, руки на колене; вернуться в и.п.. То же на правой ноге. Дыхание произвольное. Повторить 3-10 раз на каждой ноге. И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Круговые движения сомкнутыми ногами (ноги согнуть, выпрямить вверх, опустить в и.п.. Дыхание произвольное. Повторить 6-30 раз. И.п. – сидя на полу, руки назад. Опираясь на прямые руки и ноги, приподнять таз; держать 4-7 секунд, вернуться в и.п.. Дыхание произвольное. Повторить 3=10 раз.

Слайд 14

БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ И.п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Медленно поднимать руки вверх, поворачивая ладони вверх-вниз, сжимая и разжимая пальцы, затем расслабляя, опустить руки в и.п.. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения тазом. Дыхание произвольное. Повторить 10-30 раз в каждую сторону. И.п. – стоя и держась за опору, ноги врозь. Присесть, не отрывая пяток от пола, и сделать 3-5 пружинящих движений. Встать, поднимаясь на носках. Дыхание произвольное. Повторить 5-10 раз.

Слайд 15

СОВМЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ – ПРЕКРАСНАЯ ШКОЛА К СЕМЕЙНОМУ КОЛЛЕКТИВУ, К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВМЕСТЕ». УДАЧИ ВАМ!!!



Предварительный просмотр:

           Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье.

           Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное рациональное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе и достаточная трудовая активность, и, конечно, образное поведение взрослых.

           Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей разногласия в подходе к ним взрослых, например: отец слишком строг, а мать слишком мягка или когда родители проводят одну линию в воспитании, а бабушка другую и т.д.

           От личных качеств родителей, их взаимоотношений с ребенком зависит многое: умение общаться с ним, своевременно заметить то, что заинтересовало ребенка, поддержать и развить его интерес, подсказать новые варианты использования движения, новые способы его выполнения.

           Большую роль играет увлеченность самих родителей спортом, умение показать движение, увлечь ребенка игрой в догонялки, мяч и т.д. Личный пример родителей, их отношение к спорту формируют у ребенка дошкольного возраста необходимые привычки и навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.

           Чтобы создать условия, в которых ребенок удовлетворил бы свою потребность в двигательной активности, следует по возможности не препятствовать движениям ребенка, поощрять инициативу в самостоятельной двигательной деятельности, использовать игрушки, модульные конструкции и т.д.

           У каждого члена семьи могут быть свои излюбленные виды физической культуры. Мама, например, в свободные часы спешит в бассейн, папа – на теннисный корт, дочь предпочитает занятия в гимнастическом зале, а бабушка с дедушкой – загородные прогулки…

           Но есть вид физической культуры, который, независимого от того, нравится он или нет, в равной степени полезен и необходим каждому. ЭТО УТРЕННЯЯ  ГИМНАСТИКА. Она помогает нашему организму пробудиться от сна, способствует повышению работоспособности, улучшает самочувствие, дает бодрость.

           Но у каждого возраста свои физиологические особенности. Поэтому каждый член семьи должен включать в зарядку и такие упражнения, которые необходимы и полезны ему. Для дошкольников это – упражнения, стимулирующие развитие двигательных навыков.

           Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Если в вашей семье есть бабушка или дедушка, им не обойтись без упражнений, способствующих улучшению подвижности суставов. Ну, а маме и папе полезно укреплять основные мышечные группы. И так, перед тем, как закончить свою утреннюю зарядку и перейти к бегу и дыхательным упражнениям, советуем сделать:

САМЫМ МАЛЕНЬКИМ

1. Подбрасывать и ловить мяч /небольшой/ двумя руками. Повторить 5-7 раз.

2. Перебрасывать мяч с одной руки на другую /сначала перед собой, затем над головой/. Повторить 5-7 раз.

3. Прыгать с поворотом на 180 и 360 градусов то в одну, то в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

ПОДРОСТКАМ

1. И.п. – лежа на полу лицом вниз, руки вперед. Приподняв руки над полом, медленно отвести их назад /вдоль туловища/; вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4-8 раз.

2. И.п. – лежа на полу лицом вниз, руки в стороны. Приподняв руки и голову над полом, поднять правую ногу, держать 4-6 секунд. Вернуться в и.п. То же левой ногой. Повторить 3-6 раз каждой ногой.

3. И.п. – лежа на спине, прямые руки за головой. Приподняв прямые ноги над полом, делать ими движения вверх-вниз /«ножницы»/ с небольшой амплитудой. Повторить 15-20 раз.

РОДИТЕЛЯМ

1. И.п. – стоя, ноги шире плеч. Присесть на левой ноге, руки на колене; вернуться в и.п. То же на правой ноге. Дыхание произвольное. Повторить 3-10 раз на каждой ноге.

2. И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. Ноги выпрямлены. Круговые движения сомкнутыми ногами /ноги согнуть, выпрямить вверх, опустить в и.п./. Дыхание произвольное. Повторить 6-30 раз.

3. И.п. – сидя на полу, руки назад. Опираясь на прямые руки и ноги, приподнять таз; держать 4-7 секунд, вернуться в и.п.

БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ

1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать руки вверх, поворачивая ладони вверх-вниз и сжимая и разжимая пальцы, затем расслабляя, опустить руки в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом. Дыхание произвольное. Повторить 10-30 раз в каждую сторону.

3. И.п. – стоя и держась за опору, ноги на ширине плеч. Присесть, не отрывая пяток от пола, и сделать 3-5 пружинящих движений. Встать, поднимаясь на носках. Дыхание произвольное. Повторить 5-10 раз.

         

           Совместное выполнение упражнений – прекрасная школа приобщения малыша к семейному коллективу, к деятельности «вместе». Действия сообща богаче по содержанию, в них всегда есть новизна. Это способствует более глубокому усвоению ребенком движений.

УДАЧИ ВАМ!!!

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение центр развития ребенка – детский сад №44 «Золушка»

      Здоровый образ жизни и утренняя гимнастика в семье

(консультация для родителей)

         

Инструктор по

физической культуре:

Горбачева Т.М.

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ

Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым ...

Формирование здорового образа жизни дошкольников условиях ДОУ и семьи

Материал содержит консультацию для родителей о актуальности проблемы формирования навыков здорового образа жизни детей  в условиях семьи и семейного воспитания. Приведены практические примеры, на...

Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»

Презентация «Организация  непосредственно образовательной деятельности  по формированию основ здорового образа жизни  в процессе взаимодействия с семьей»...

Здоровый образ жизни участников педагогического процесса и семьи в ГБОУ СОШ №492

В нашем СП №3 "Медвежонок" всегда одной из сильных сторон было приобщение воспитанников нашего сада и их родителей к ЗОЖ....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, "зарядить" организм ребенка на весь предстоящий день....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренних гимнастик

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни начинается с коротких физических нагрузок. Это утренняя гимнастика, двигательные физкультминутки, которые нужно проводить как дома, так и в...