«Воспитание – это такая работа, которая доставляет удовольствие».
статья (средняя группа) по теме

Дюбко Людмила Гурьяновна

 

Пока дети не выросли и проводят немало времени с родителями, есть много возможностей непосредственно и наглядно учить их тому, как соблюдать порядок на улице и беречь добро, как вести себя в театре, на выставках, в троллейбусе и не создавать неудобств людям, как сохранять зеленые насаждения и помогать больным, старым, слабым. Родителям просто необходимо иметь время для ребенка и в течение этого времени жить в его мире, то есть играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться  вместе с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание – это такая работа, которая доставляет удовольствие».

       Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.

     Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – все это сокровище можно отнести к приоритетностям прошлого.

    Но, эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.

    Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Настоящее, настолько неуловимо и быстротечно, что ему, часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно, эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого; добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту, отмахнулись от ребенка, оправдываясь, отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали»  невнимание, нетерпение, замкнутость.

     Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком, был пронизан любовью, и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

    Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитания? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас.

Но, как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности. Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный совет друзьям и близким».

   Семья - колыбель духовного рождения человека. Весь ход воспитательного процесса определяется характером жизни, сложившейся в семье еще до рождения ребенка. Родители несут в свою семью мудрость общения, которая перешла к ним из глубин поколений, из их собственного детства. В своих действиях они почти всегда воспроизводят педагогический опыт, который приобрели, невольно подражая своим отцам и матерям, своим бабушкам и дедушкам.

Педагогика нужна всем, писал замечательный педагог В.А. Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о воспитании.

Воспитание человека – многогранный процесс. Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается, говорил академик Петр Леонидович Капица.

   Пока дети не выросли и проводят немало времени с родителями, есть много возможностей непосредственно и наглядно учить их тому, как соблюдать порядок на улице и беречь добро, как вести себя в театре, на выставках, в троллейбусе и не создавать неудобств людям, как сохранять зеленые насаждения и помогать больным, старым, слабым.

   Родителям просто необходимо иметь время для ребенка и в течение этого времени жить в его мире, то есть играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться  вместе с ним. Современные психологические знания свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Общение с детьми – занятие радостное и необходимое.  Чем ярче жизнь ребенка, чем больше позитивных эмоций, тем полноценнее и здоровее воспитание.

   Всю жизнь мы воспитываем наших ребят, и они воспитывают нас. Точнее, мы сами себя воспитываем под влиянием наших детей. Чтобы оставаться им нужными всегда: даже тогда, когда они, став взрослыми, будут находить у нас понимание, мудрость, духовную близость…

А.С. Макаренко: лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию свои наработки, материалы из опыта работы, которыми с удовольствием поделюсь.

Конспект занятия автоматизация звука [л] Приложение к конспекту автоматизация звука [л]Конспект занятия дифференциация звуков [ж] [ш]Памятка для родителей дошкольникаАртикуляторно-акустичес...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»...

Детско-родительский проект: «Молоко- это такая пища, которую готовит сама природа»

Актуальность исследования: Многие дошколята не любят молоко,  и я без удовольствия пью  молоко, а ведь нам каждый день в детском саду дают молоко, молочные каши и кисломолочные продукты....

Консультация для родителей: «Психологическая готовность детей к школе» Взрослый должен: • ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в д

Взрослый должен:ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в достижении целиприучать...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...

Музыка должна доставлять удовольствие

Музыка должна доставлять удовольствие...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Прекрасный материал для родителей! Есть над чем поразмыслить... Большое спасибо, Людмила!

Дюбко Людмила Гурьяновна

Спасибо, Наталья Александровна за отзыв!