Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Игра – один из видов активности человека и животных. Игра – форма жизни деятельности молодых животных, возникающая на определённой ступени эволюции животного мира. Детская игра – исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольника, т.е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребёнка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребёнка к новой, высшей ступени его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Игра – один из видов активности человека и животных. Игра – форма жизни деятельности молодых животных, возникающая на определённой ступени эволюции животного мира. Детская игра – исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольника, т.е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребёнка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребёнка к новой, высшей ступени его развития.
Игра – важнейший источник развития сознания ребёнка, произвольности его поведения, особая формамоделирования им отношений между взрослыми,
Фиксируемых в правилах определённых ролей. Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребёнок руководствуется её правилами, подчиняет выполнению этих правил своё импульсивное поведение.
Игра обычно носит групповой характер. Группа играющих детей выступает по отношению к каждому отдельному участнику как организующее начало, санкционирующее и поддерживающее выполнение взятой ребёнком роли.
Игра проходит различные этапы в своём развитии. Сначала появляется предметная игра когда ребёнок воспроизводит предметные действия взрослых. Затем на первый план выходит игра сюжетно-ролевая, направленная на воспроизведение отношений между взрослыми. В конце дошкольного детства появляется игра с правилами – осущеществляется переход от игры с открытой ролью и скрытым правилом к игре с открытым правилом и скрытой ролью.
Дидактическая – вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи.
Режиссёрская игра – вид индивидуальной игры, когда ребёнок разыгрывает некоторый сюжет с помощью игрушек. В режиссёрской игре ребёнок выполняет и функцию режиссёра, и функцию актёров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Игра – один из видов активности человека и животных. Игра – форма жизни деятельности молодых животных, возникающая на определённой ступени эволюции животного мира....
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)
Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Презентация "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"...
педагогический опыт на тему: «Роль дидактической игры в формировании игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
как удалось установить, введение в процесс обучения дидактические игры способствуют углублению познавательного процесса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, форм...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной группе как условие стимулирования игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Методическая разработка
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знаком...