Сказочный речедвигательный тренажер.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сказки составляют особый мир для ребенка, который дети воспринимают активно. Создается впечатление, что в структуре сказки ребенок видит структуру собственного воображения и что он в то же время его в себе развивает, создавая одно из необходимых средств познания мира, овладевая реальностью. Игра в сказку способствует познавательному развитию и активизации разных сторон речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочный речемыслительный тренажер | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы педагогам и родителям.
Сказочный речемыслительный тренажер.
«Репка».
Почему деду удалось выкопать репку?
Можно ли сказать, что репку вытащила мышка?
А если бы мышка не оказала помощь?
Расскажи, кто за кем тянул репку? (Дедка за репку…)
Сколько сказочных героев тянуло репку?
Как удалось деду вырастить такую большую репку?
На круге покажи, как разделить репку на всех, никого не обидев?
«Колобок».
Какой он, Колобок?
Как можно поменять название сказки? ( «Хитрая лиса»…)
Почему Колобок от всех убежал, а лисе на нос прыгнул?
А вам хочется спасти Колобка?
Как это сделать? Придумай…(Колобок-неведимка, Колобок – великан, Колобок меняет цвет, скажет лисе, что болит горло, споет в другой раз…)
«Красная Шапочка».
Почему Волк прибежал быстрее Красной Шапочки к дому ее бабушки?
Что подскажем Красной Шапочке, чтобы спасти ее? (чтобы ехала на машине…)
«Снегурочка».
Как поможем Снегурочке? ( Подскажем Снегурочке, что ей нельзя прыгать через костер, ведь она необычная девочка – из снега).
«Курочка ряба».
Как изменить конец сказки? (рядом с яйцом поставить мышеловку или привести кота, чтобы отпугнуть мышку, сохранить золотое яйцо…)
« Волк и семеро козлят.
Почему семеро козлят открыли дверь волку?
Как изменить сказку?
« Три поросенка».
Кто из трех поросят не боялся волка в своем доме? Почему?
Как изменить сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речедвигательная ритмика
Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи...
Речедвигательные упражнения
В памятке предоставлен материал для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях. Материал гото...
Логоритмическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими речедвигательные нарушения
Музыкально-коррекционная работа с детьми посредством логоритмики...
использование технологии речедвигательной ритмики в логопедической работе
виды коррекционной работы с использованием технологии речедвигательной ритмики по преодолению общего недоразвития речи у детей по авторской методике доцента кафедры сурдопедагогики дефектологического ...
Методическое сообщение. Обучение чтению с применением технологии речедвигательной ритмики (по методике А. Я. Мухиной) в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР
Из личного опыта работы. Преодоление трудностей овладения звуко-буквенных обозначений и послогового чтения, связанных с анализаторными расстройствами и нарушением высших психических функций ...
Игры "Речедвигательные игры с мячом"
Игры, способствующие развитию речи и согласованию речи с движением рук....
Пособие-тренажер для развития речевого дыхания «Сказочная полянка»
Пособие-тренажер для развития речевого дыхания «Сказочная полянка»...