книжная графика
статья (старшая группа) на тему
Книжная графика как вид искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnaya_grafika_kak_vid_iskusstva.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Книжная графика как вид искусства, её выразительные средства.
Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста.
С детской книгой малыш встречается уже в самые первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится.
Художник приходит к ребёнку, когда тот ещё не умеет говорить, и ,наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к родине.
Книжная графика относится к изобразительным видам искусства. Как и все виды искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура), она отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение её зримых форм, передаёт облик предметов и явлений объективного мира, все многообразие воспринимаемых зрением событий и жизненных процессов. Изобразительное искусство передает тот или иной момент развития и движения , как бы “останавливая мгновения”, и помогает человеку увидеть связи и отношения объектов реального мира, раскрывает красоту действительности, порой скрытую от человека частностями, случайными деталями.
Изобразительное искусство не только изображает окружающий мир, но и выражает чувства и мысли художника, его отношение к отображаемому.Это единство изображения и выражения , особенного и общего, объективного и субъективного, рационального и эмоционального определяет собой сущность художественного образа. Выразительные средства художественного произведения – рисунок, композиция, калорит – “работают” на воплощение идейно-эстетического замысла художника, на создание целостной картины жизни, позволяющей выделить главное, основное, типичное, существенное в изображаемой действительности.
Графика более других видов изобразительного искусства приближена к письму, рисунку, условному знаку, так как важным её графическим средством является сама плоскость белого листа бумаги с нанесёнными на неё линиями, точками, штрихами и пятнами.
Книжная графика – иллюстрация – это рисунки, образно поясняющие литературный текст, одновременно украшающие книгу, обогащающие её декоративный строй. Особенность иллюстрации как жанра изобразительного искусства состоит в том, что её образный строй опирается на данную литературную канву и подчинён определённой задаче – освещению и объяснению текста. Подлинно художественная иллюстрация всегда тесно сливается с текстом книги, составляя с ним неразрывное единство.
Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления. Художник приходит к ребёнку тогда, когда тот ещё не умеет говорить, и понять содержание книги ему помогает художник.
Образ героя- один из самых важных моментов в иллюстрации для детей. В книге для маленьких художественный образ несёт ребёнку самые разнообразные понятия об окружающим его мире, служит первым мерилом жизненных явлений.
Создание художественного образа в иллюстрации для детей осуществляется с помощью комплекса специфических средств художественной выразительности графики-рисунка, цвета, композиции книжной страницы, макета книги в целом.
Цвет в детской книге – главный помощник художника. Как показывают исследования ,он играет важную роль в процессе восприятия ребенком иллюстраций. Это связано с особой эмоциональностью детей,их повышенной отзывчивостью на цвет.
Сложность отношения детей к цвету ясно видна в их рисунках, где цвет выступает как способ различения предметов, выражения эмоций: нередко цвет выполняет и игровую функцию. Для художника, который обращается не только к цветовому восприятию, но и к “цветовому воображению“ детей, важно что это воображение управляется как впечатлениями зримого мира, так и эмоциональной реакцией на них, а также специфической игровой логикой ребёнка. Задача художника – удовлетворить потребность ребёнка в цветовой гармонии. Приобщая детей к постижению законов цветовой гармонии, художник не только развивает их эстетические чувства, но и готовит своих зрителей к полноценному восприятию множества других явлений действительности.
Специфической чертой детской книжной графики является выделение в иллюстрации самого основного, особая цельность и чёткость её композиции.
Особый характер оформления – его наглядность, стройность, занимательность – отличает книжную графику для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой
Презентация на тему "Творчество художника иллюстратора А.Ф Пахомова - содержит фото художника и иллюстрации из книг иллюстрированных художником...
Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию
Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....
Книжная графика
Книжная графика и её значение в воспитании детей...
Интегрированное занятие по ознакомлению старших дошкольников с книжной графикой.
Знакомство дошкольников с особенностью творчества художников-иллюстраторов Рачева и Васнецова....
Формирование юного читателя через использование книжной графики.
Данный раздел представлен в программе «Детство» под рубрикой «Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».В нашем современном мире технологий и компьютеров, мы на мн...
Восприятие книжной графики детьми разных возрастных групп
Представлен теоретический материал по теме: "Восприятие книжной графики детьми разных возрастных групп"...
Влияние знаний о пейзажной живописи и книжной графике на развитие сюжетного рисунка у детей старшего дошкольного возраста
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетическо...