методическая разработка "Игры на развитие эмпатии"
методическая разработка по теме

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_na_razvitine_empatii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие эмпатии.

Цель: Познакомить детей с чувствами и их эмоциональными проявлениями.

Игровое упражнение «Ласковое имя». Ведущий спрашивает имя ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.

Игровое упражнение Если он мишка, назови его ласково». Ведущий дотрагивается до ребенка «волшебной палочкой», «превращает» его в какое-нибудь животное. Последний старается изобразить это животное, а остальные придумывают, как можно назвать его ласково (например: зайчонок, зайчик, заинька и т. п.). Используются известные детям животные: лиса, заяц, кошка, собака.

Игровое упражнение «Я — мама-зайчиха». Ведущий изображает какое-нибудь животное со словами «Я — мама зайчиха» (лисица, волчица и т.п). Детям нужно вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат — в детей своей мамы. Ведущий — мама — показывает, как мама любит своих детей.

Игровое упражнение «Тихий час для мышат». Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.

Игровое упражнение «Здравствуй, я котик». Ведущий надевает на руку куклу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек». — «Здравствуй, я Сашенька».

Игровое упражнение «Котик ласкает». Ведущий в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т. д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить фразу: «Хороший Сашенька».

Игровое упражнение «Раз, два, три, зайцы, замри». По команде ведущего дети замирают в позах зайцев, петушков, котят и т. п. (3—4 раза). Позы животных показывает сам ведущий. Ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в волка, медведя, и после этого замереть в позах этих животных.

Игровое упражнение «У птички болит крылышко — пожалей птичку». Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам пожалеть птичку. Первым жалеет сам ведущий в роли котенка, затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и его лапками гладят «птичку» со словами: «Птичка-Маша — хорошая».

Игровое упражнение «Здравствуй, я лисичка». Упражнение проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик». Можно дополнить его тем, что после ведущего лисичкой становится один из ребят и в этой роли здоровается с остальными.

Игровое упражнение «Лисичка веселая — грустная». Ведущий просит всех детей превратиться в лисичек, а затем показать веселых лисичек, когда они играют, после этого — грустных; лисичек, когда они скучают по маме. И, наконец, опять веселых лисичек, когда им купили новую игрушку.

Игровое упражнение «Лисичка грустная, потому что она упала». Проводится аналогично упражнению «У птички болит крылышко».

Игровое упражнение «Кто как веселится». Ведущий говорит о том, что дети, когда веселятся, то смеются, а вот собаки — весело лают, котята — весело мяукают Затем дети хором показывают, как весело лают собаки, мяукают котята, чирикают воробьишки и т. д.

Игровое упражнение «Зайчик веселый — грустный». Дети изображают зайчика, потом грустного зайчика, веселого зайчика (ведущий служит образцом).

Игровое упражнение «Зайчик позвонил по телефону» (для игры нужны две телефонные трубки). Ведущий - зайчик предлагает кому-то из детей поговорить с ним по телефону. Зайчик сначала здоровается с ребенком, а потом спрашивает его: «Ты сегодня веселый или грустный? Почему?»

 

Игровое упражнение «Зайчик отправился в лес». Ведущий говорит детям, что зайчик пошел погулять по лесу и встретил там разных животных: веселых и грустных. Предлагает детям показать лицом и голосом, каких животных встретил зайчик (веселых и грустных лягушат, волчат, воронят). Но зайчик всех грустных пожалел и сказал им добрые слова (ведущий зайчиком гладит всех детей по очереди). И все животные и птицы развеселились. Дети показывают, как они развеселились.

Игровое упражнение «Петя в зоопарке». Для игры нужны два стульчика, которые устанавливаются так, чтобы сооружение напоминало клетку. Дети по очереди «заходят» в «клетку» и превращаются в различных животных. Ведущий может им предложить показать, как они веселятся, когда их покормили, когда они грустят, когда хотят есть и т. п.

Игровое упражнение «Превратись в пластилинчик». Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает представить, что он кусочек пластилина, и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка - пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.

Игровое упражнение «Страшный—веселый стульчик». В центр группы ставятся два стульчика. Дети в роли того или иного животного поочередно садятся то на один стульчик, то на другой, изображая то страшное, то веселое животное.

Игровое упражнение «Чего боялся зайчик?» Ведущий рассказывает детям: «Жил-был маленький зайчик. Все у него было хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Но одно было плохо у зайчика — он чего-то боялся. Чего он боялся? (Дети отвечают.) Итак, зайчик боялся... (перечисляется то, что скажут дети: лис, волка, медведя)»- Далее ведущий спрашивает, что случилось с зайчиком, дети придумывают свои истории (см. приложение 2).

Игровое упражнение «Ау». Один ребенок поворачивается спиной к группе — он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему «ау». Водящему необходимо догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмпатии в дошкольном возрасте.

В   ВВ данной статье описывается, что такое эмпатия, перечисляются основные ее виды.  А также раскрывается проблема развития эмпатии у дошкольников. Описывается развитие эмпатии ка...

«Развитие эмпатии как средство объединения детского коллектива разных этнических групп».

СОДЕРЖАНИЕ: Актуальность проблемы. Дети мигрантов детском саду. Развитие эмпатии как средство обьединения детского коллектива разных этнических групп. Детский игровой проект "Какие...

развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

сожетно ролевая игра, как способ развития эмпатии...

Инновационная методическая разработка «Развитие эмпатии в межличностных отношениях у детей дошкольного возраста»

Можно быть широко образованным человеком, но перемещаться по миру вслепую, не замечая других и нечаянно задевая их чувства. Как научить малыша состраданию и умению ставить себя на место другого?...

Методическое пособие. Образовательная область "Коммуникация" Коррекционно - развивающие занятия на развитие эмпатии у старших дошкольников.

Пособие поможет педагогам научить детей обращать внимание на нравственную сторону поступков людей,  видеть характер отношений человека к людям и животным, и давать поступку моральную оценку....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Методическая разработка - СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями , ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет- заместитель становитьс...