ПРИНЦИПЫ ЗАБОТЫ С УВАЖЕНИЕМ
статья по теме

Куликова Татьяна Леонидовна

 

Многие взрослые под заботой о ребёнке понимают лишь только то, что бы была чистая одежда, и чтобы он был сыт. В связи с этим упускаются важные моменты для полноценного развития ребёнка. Так всё-таки, что же нужно нашим детям:

1. Начнём с того, что мы говорим своим детям. Ведь мы говорим

много разнообразных фраз, заботясь о своём ребёнке. Например: «Горе ты моё луковое», «Не ври», «Хватит кашлять», «За что мне такое наказание», «Когда же ты поумнеешь», «Не сахарный не растаешь», «Мне не нужна такая плохая девочка» и многое другое.

Но на собственном опыте мы знаем, что дети воспринимают информацию буквально и не способны угадать наши благие намерения. То есть следует задумываться о фразах для детей.

2.Предсказуемая и безопасная атмосфера. То есть ребёнку не надо тратить свои силы на то, что бы предугадывать действия взрослого. Им нужна предсказуемость поступков, режим и ритуалы в общении.

3.Очень важно относиться уважительно к телу ребёнка, не действовать руками детей, не садиться за спиной ребёнка и др. Этими действиями мы лишаем самостоятельности своих детей и чувства безопасности в общении.

4.Давать ребёнку больше времени на обдумывание ситуации.

5.Общение должна быть честным, какой бы болезненной для нас, взрослых, она не казалась. Успокаивая ребёнка неправдой, мы успокаиваем только себя и не даём возможности ребёнку проявлять свои эмоции. Не прочувствованные, не выплеснутые эмоции остаются в теле наших детей.

6.В общении с ребёнком использовать «Я – сообщение», а не «Ты – сообщение». Например, «Ты не убрал…». Описывать ребёнку ситуации, его и ваши чувства.

7.И самое главное: нам, взрослым, нужно больше наблюдать за своими детьми и чаще брать таймауты, а не влезать в детскую, ранимую душу. Ведь наши слова опора для наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon principy_zaboty_s_uvazheniem_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЦИПЫ ЗАБОТЫ С УВАЖЕНИЕМ 

Многие взрослые под заботой о ребёнке понимают лишь только то, что бы была чистая одежда, и чтобы он был сыт. В связи с этим упускаются важные моменты для полноценного развития ребёнка. Так всё-таки, что же нужно нашим детям:

1. Начнём с того, что мы говорим своим детям. Ведь мы говорим

много разнообразных фраз, заботясь о своём ребёнке. Например: «Горе ты моё луковое», «Не ври», «Хватит кашлять», «За что мне такое наказание», «Когда же ты поумнеешь», «Не сахарный не растаешь», «Мне не нужна такая плохая девочка» и многое другое.

Но на собственном опыте мы знаем, что дети воспринимают информацию буквально и не способны угадать наши благие намерения. То есть следует задумываться о фразах для детей.

2.Предсказуемая и безопасная атмосфера. То есть ребёнку не надо тратить свои силы на то, что бы предугадывать действия взрослого. Им нужна предсказуемость поступков, режим и ритуалы в общении.

3.Очень важно относиться уважительно к телу ребёнка, не действовать руками детей, не садиться за спиной ребёнка и др. Этими действиями мы лишаем самостоятельности своих детей и чувства безопасности в общении.

4.Давать ребёнку больше времени на обдумывание ситуации.

5.Общение должна быть честным, какой бы болезненной для нас, взрослых, она не казалась. Успокаивая ребёнка неправдой, мы успокаиваем только себя и не даём возможности ребёнку проявлять свои эмоции. Не прочувствованные, не выплеснутые эмоции остаются в теле наших детей.

6.В общении с ребёнком использовать «Я – сообщение», а не «Ты – сообщение». Например, «Ты не убрал…». Описывать ребёнку ситуации, его и ваши чувства.

7.И самое главное: нам, взрослым, нужно больше наблюдать за своими детьми и чаще брать таймауты, а не влезать в детскую, ранимую душу. Ведь наши слова опора для наших детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципов «Заботы с уважением» на основе стандартизации проведения режимных процессов

На трудности в процессах межличностного общения воспитанников  дома ребёнка оказывает влияние обедненная социальная среда, характеризующаяся примитивизмом и однообразием социальных контакт...

Консультация для родителей "Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг друга"

Что значит, относиться с уважением к ребенку, взрослым и друг другу. Почему нужно уважать друг друга. И как это объяснить детям....

Консультация для родителей ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ

Консультация для родителейПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ...

Принципы заботы с уважением

Перевод  материалов  Эми Пиклер, принциы разработаны в  известном венгерском  доме ребенка на улице Лоци. Очень полезный матерал....

Принципы заботы с уважением Э. Пиклер

На чувство безопасности у ребенка влияет то, как взрослый относится к его телу. Основы формирования базового доверия к миру приведены в концепции венгерского врача -педиатра, педагога Эмми Пиклер....

Конспект занятия "Забота и уважение"

Цель:- Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы.- Знакомить детей с пословицами русского народа.- Систематизировать знания детей и развивать познавательные...