ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ
статья по теме
Наш мир достиг критической стадии.
Дети больше не слушаются своих родителей.
Видимо, конец мира уже не очень далек.
Египетский жрец (2.тыс. лет дон.э.)
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ
Возраст |
Что значит вести себя правильно
|
Почему надо вести себя правильно |
4 года |
Вести себя как хочется Справедливо то, что я делаю |
Чтобы получить награду и избежать наказания
|
5-6 лет |
Делать то, что велят взрослые |
Чтобы избежать неприятностей
|
6-8 |
Вести себя с другими так, как они ко мне относятся |
Чтобы не упустить своего |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
principy_zaboty_s_uvazheniem_1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЦИПЫ ЗАБОТЫ С УВАЖЕНИЕМ
Многие взрослые под заботой о ребёнке понимают лишь только то, что бы была чистая одежда, и чтобы он был сыт. В связи с этим упускаются важные моменты для полноценного развития ребёнка. Так всё-таки, что же нужно нашим детям:
1. Начнём с того, что мы говорим своим детям. Ведь мы говорим
много разнообразных фраз, заботясь о своём ребёнке. Например: «Горе ты моё луковое», «Не ври», «Хватит кашлять», «За что мне такое наказание», «Когда же ты поумнеешь», «Не сахарный не растаешь», «Мне не нужна такая плохая девочка» и многое другое.
Но на собственном опыте мы знаем, что дети воспринимают информацию буквально и не способны угадать наши благие намерения. То есть следует задумываться о фразах для детей.
2.Предсказуемая и безопасная атмосфера. То есть ребёнку не надо тратить свои силы на то, что бы предугадывать действия взрослого. Им нужна предсказуемость поступков, режим и ритуалы в общении.
3.Очень важно относиться уважительно к телу ребёнка, не действовать руками детей, не садиться за спиной ребёнка и др. Этими действиями мы лишаем самостоятельности своих детей и чувства безопасности в общении.
4.Давать ребёнку больше времени на обдумывание ситуации.
5.Общение должна быть честным, какой бы болезненной для нас, взрослых, она не казалась. Успокаивая ребёнка неправдой, мы успокаиваем только себя и не даём возможности ребёнку проявлять свои эмоции. Не прочувствованные, не выплеснутые эмоции остаются в теле наших детей.
6.В общении с ребёнком использовать «Я – сообщение», а не «Ты – сообщение». Например, «Ты не убрал…». Описывать ребёнку ситуации, его и ваши чувства.
7.И самое главное: нам, взрослым, нужно больше наблюдать за своими детьми и чаще брать таймауты, а не влезать в детскую, ранимую душу. Ведь наши слова опора для наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию
Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...
Ознакомление детей с правилами поведения на дороге
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с ма...
Консультация для родителей об ознакомлению детей с правилами поведения на улице.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
«Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»
Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге....
Консультация для родителей по ознакомлению детей с правилами поведения на улице.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Презентация "Детям о правилах поведения на улице"
Презентация "Детям о правилах поведения на улице"...
Презентация «Театральная деятельность как средство формирования представлений детей о правилах безопасного поведения на железной дороге». Выступление на педагогическом совете.
Подготовленное выступление раскрывает направление работы по формированию знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на железной дороге, которая решается через разнообразные виды деятельности...