«Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopastnosti_starshaya_gruppa.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа - детский сад №80 г.Сочи.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
В старшая группе.
Тема: «Знакомство детей с правилами
поведения на железной дороге»
Подготовила:
Скотникова Н.А.
г.Сочи 2016г.
Автор: Скотникова Н.А.
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
ЗАДАЧИ:
Закрепить представление детей о железнодорожном транспорте.
Учить отвечать на вопросы.
Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
Обогащать словарный запас слов (платформа, вокзал, пути, рельсы).
Продолжать развивать память, внимание.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
2.Чтение рассказов К.П.Нефедова «Как выглядит поезд», «Железнодорожный вокзал».
3.Рассматривание открыток железнодорожного вокзала г. Сочи.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Чтение стихотворения В.И.Мирясова «Поезд».
«Тук – так, тук – так» - музыка такая
Под колесами звучит не переставая.
Поезд смотрит с ветерком:
«Ну – ка, кто быстрее?»
Машинист глядит вперёд:
Семафор краснеет,
Значит, надо сбавить ход
И остановиться,
А дадут зелёный свет –
Поезд вновь помчится.
ВОПРОСЫ:
1.О чём стихотворение? Ответы детей.
2.Какие бывают поезда? Ответы детей (пассажирские, пригородные).
3.Чем они отличаются? Ответы детей (пассажирские перевозят людей, товарные – различные грузы, пригородные – перевозят людей на короткие расстояния, пассажирские – на длинные).
4.По чему двигаются поезда? Ответы детей (по рельсам).
5.Чем регулируется движение поездов? Ответы детей (семафором).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Игра «Весёлый паровоз»:
Десять вагонов – десять ребят
Мчатся вагоны и громко гудят.
(Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд).
Мчатся вперёд по буграм, по откосам
Каждому хочется быть паровозом.
(Движение продолжается, после слов «каждому» дети поворачиваются, меняя направление).
Вот запыхтел «чу – чу – чу» паровоз,
Десять вагонов на горку повёз.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
(Дети двигаются медленней, проговаривая «чу – чу – чу»).
Каждый ночами работает ловко
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
(Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети должны остановиться).
Восп: Ребята давайте рассмотрим слайд №1(мальчик перебегает железнодорожные пути перед приближающимся поездом).
Вопрос: Правильно ли поступает мальчик? Почему?
Правильно ребята, ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом. Если вы видите приближающийся поезд, остановитесь и подождите, когда он проедет. Даже если, на ваш взгляд поезд находится далеко от вас, не рискуйте.
Слайд№2(мальчик переходит железнодорожные пути по надземному и подземному переходу).
Вопрос: Правильно ли мальчик поступает? Почему? Ответы детей.
Правильно: переходить железнодорожные пути следует по надземному и подземному переходу. Если по близости нет надземного или подземного перехода, то нужно как следует осмотреться. Если ни справа, ни слева нет поезда, можно начать переход. Только будьте осторожны: чтобы не поскользнуться , не стоит ставить ногу на рельсы, а нужно осторожно через них перешагивать.
Слайд№3(мальчик ходит по железнодорожным путям).
Вопрос: Правильно ли мальчик поступает? Почему? Ответы детей.
Правильно: ходить по железнодорожным путям нельзя. Не мало несчастных случаев происходит из – за того, что пешеходы, стремясь сократить свой путь, ходят по железнодорожным путям. Этого делать нельзя.
Слайд№4(мальчик стоит у края платформы).
Вопрос: Правильно ли он поступает? Почему? Ответы детей.
Правильно: стоять края платформы нельзя, стоять близко у края платформы смертельно опасно! Во – первых, поезд может сбить вас с ног. Во – вторых, сильный поток воздуха, который поднимает поезд, может опрокинуть вас под поезд.
Слайд№5(мальчик пролезает под колёсами стоящего поезда)
Вопрос: Правильно ли поступает мальчик? Почему? Ответы детей.
Правильно: если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колёсами стоящего поезда. Это делать ни в коем случае нельзя, потому что поезд в любой момент может тронуться. Нужно железнодорожный состав обойти спереди или сзади, предварительно осмотревшись, поэтому будьте внимательны.
Молодцы, ребята. Я думаю, что вы всё запомнили как нужно вести себя на железной дороге. На прогулке мы поиграем в игру «Путешествие на поезде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...
Ознакомление детей дошкольного возраста с железной дорогой и трудом железнодорожников.
Первпективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении по теме....
дидактический материал по ознакомлению детей правилам поведения на железной дороге
сюжетные иллюстрации помогут детям запомнить правила поведения на железной дороге...
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогойПодготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна...
Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожных путях. «Железная дорога – зона повышенной опасности! »
Московская область ...
КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»
Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, вокзал, их составляющие; особенно...
. Сборник железнодорожных сказок родителей и детей «Сказочные приключения на железной дороге».
Сборник железнодорожных сказок «Сказочные приключения на железной дороге» составлен в рамках взаимодействия с творческим коллективом родителей группы. В своих сказочных железнодорожн...