«Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа - детский сад №80 г.Сочи.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
В старшая группе.
Тема: «Знакомство детей с правилами
поведения на железной дороге»
Подготовила:
Скотникова Н.А.
г.Сочи 2016г.
Автор: Скотникова Н.А.
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
ЗАДАЧИ:
Закрепить представление детей о железнодорожном транспорте.
Учить отвечать на вопросы.
Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
Обогащать словарный запас слов (платформа, вокзал, пути, рельсы).
Продолжать развивать память, внимание.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
2.Чтение рассказов К.П.Нефедова «Как выглядит поезд», «Железнодорожный вокзал».
3.Рассматривание открыток железнодорожного вокзала г. Сочи.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Чтение стихотворения В.И.Мирясова «Поезд».
«Тук – так, тук – так» - музыка такая
Под колесами звучит не переставая.
Поезд смотрит с ветерком:
«Ну – ка, кто быстрее?»
Машинист глядит вперёд:
Семафор краснеет,
Значит, надо сбавить ход
И остановиться,
А дадут зелёный свет –
Поезд вновь помчится.
ВОПРОСЫ:
1.О чём стихотворение? Ответы детей.
2.Какие бывают поезда? Ответы детей (пассажирские, пригородные).
3.Чем они отличаются? Ответы детей (пассажирские перевозят людей, товарные – различные грузы, пригородные – перевозят людей на короткие расстояния, пассажирские – на длинные).
4.По чему двигаются поезда? Ответы детей (по рельсам).
5.Чем регулируется движение поездов? Ответы детей (семафором).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Игра «Весёлый паровоз»:
Десять вагонов – десять ребят
Мчатся вагоны и громко гудят.
(Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд).
Мчатся вперёд по буграм, по откосам
Каждому хочется быть паровозом.
(Движение продолжается, после слов «каждому» дети поворачиваются, меняя направление).
Вот запыхтел «чу – чу – чу» паровоз,
Десять вагонов на горку повёз.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
(Дети двигаются медленней, проговаривая «чу – чу – чу»).
Каждый ночами работает ловко
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
(Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети должны остановиться).
Восп: Ребята давайте рассмотрим слайд №1(мальчик перебегает железнодорожные пути перед приближающимся поездом).
Вопрос: Правильно ли поступает мальчик? Почему?
Правильно ребята, ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом. Если вы видите приближающийся поезд, остановитесь и подождите, когда он проедет. Даже если, на ваш взгляд поезд находится далеко от вас, не рискуйте.
Слайд№2(мальчик переходит железнодорожные пути по надземному и подземному переходу).
Вопрос: Правильно ли мальчик поступает? Почему? Ответы детей.
Правильно: переходить железнодорожные пути следует по надземному и подземному переходу. Если по близости нет надземного или подземного перехода, то нужно как следует осмотреться. Если ни справа, ни слева нет поезда, можно начать переход. Только будьте осторожны: чтобы не поскользнуться , не стоит ставить ногу на рельсы, а нужно осторожно через них перешагивать.
Слайд№3(мальчик ходит по железнодорожным путям).
Вопрос: Правильно ли мальчик поступает? Почему? Ответы детей.
Правильно: ходить по железнодорожным путям нельзя. Не мало несчастных случаев происходит из – за того, что пешеходы, стремясь сократить свой путь, ходят по железнодорожным путям. Этого делать нельзя.
Слайд№4(мальчик стоит у края платформы).
Вопрос: Правильно ли он поступает? Почему? Ответы детей.
Правильно: стоять края платформы нельзя, стоять близко у края платформы смертельно опасно! Во – первых, поезд может сбить вас с ног. Во – вторых, сильный поток воздуха, который поднимает поезд, может опрокинуть вас под поезд.
Слайд№5(мальчик пролезает под колёсами стоящего поезда)
Вопрос: Правильно ли поступает мальчик? Почему? Ответы детей.
Правильно: если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колёсами стоящего поезда. Это делать ни в коем случае нельзя, потому что поезд в любой момент может тронуться. Нужно железнодорожный состав обойти спереди или сзади, предварительно осмотревшись, поэтому будьте внимательны.
Молодцы, ребята. Я думаю, что вы всё запомнили как нужно вести себя на железной дороге. На прогулке мы поиграем в игру «Путешествие на поезде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743139-1453730872.jpg)
Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947495-1505383643.jpg)
Ознакомление детей дошкольного возраста с железной дорогой и трудом железнодорожников.
Первпективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1089071-1546872417.jpg)
дидактический материал по ознакомлению детей правилам поведения на железной дороге
сюжетные иллюстрации помогут детям запомнить правила поведения на железной дороге...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1350959-1633255385.jpg)
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогойПодготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1296217-1615835948.jpg)
Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожных путях. «Железная дорога – зона повышенной опасности! »
Московская область ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/06/picture-1460357-1678085920.jpg)
КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»
Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, вокзал, их составляющие; особенно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
. Сборник железнодорожных сказок родителей и детей «Сказочные приключения на железной дороге».
Сборник железнодорожных сказок «Сказочные приключения на железной дороге» составлен в рамках взаимодействия с творческим коллективом родителей группы. В своих сказочных железнодорожн...