Когда мамы дома нет...
статья на тему
Что делать папам с детьми, когда мамы дома нет…а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_mamy_doma_net.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда мамы дома нет…
...а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола, многим, даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по себе. Еще бы. Счастливый ребенок наконец-то получает папу в полное и безраздельное владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного!
Небольшая предварительная подготовка и знание элементарных игр помогут вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруднительного положения!
«Лужок с цветами»
Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).
«Железная дорога»
Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное — в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).
«Поиск»
Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).
«Выдумывать истории»
Выбрав интересную картинку в иллюстрированной книжке, можно сообща придумать к ней совершенно новую историю (от 5 лет).
«Вылепить ежика»
В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки — получится ежик (от 3 лет).
«Цепная реакция»
Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино можно еще построить высокую башню (от 4 лет).
«Тренировка памяти»
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями (от 5 лет).
«Солнце»
Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).
«Змея»
Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).
«Пикник»
Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями. Папа и ребенок (дети) отправляются в воображаемый поход. По дороге они преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы (лестница-стремянка, диван и т.д.), спускаются в овраги, переправляются через реки (ковровая дорожка, полотенце), пролезают под упавшими деревьями (стулья). В пути, их может застать гроза (можно включить кассету с музыкой или звуками природы). Кульминацией является пикник, разложенный на «поляне».
«Куда пойдешь и что найдешь»
Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве, определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад, влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо...»
«Кто быстрее соберет»
Собирать можно что угодно: пуговицы, игрушки, вещи — все, что попадется. Главное в этой игре — соревнование. Особенно хороша эта игра перед приходом мамы.
«Волшебное перышко»
Материал: два перышка.
Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на свое перо. Чье перышко первым достигнет цели — тот и выиграл.
«Спящий пират»
Эта игра тренирует реакцию и помогает быстро успокоить перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глазами. В руке (кармане) у него конфета — это сокровище пирата. Ребенок должен подкрасться так, чтобы пират не услышал ни звука. Если пират что-то услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер» (стал будто бы невидимым) — пират снова засыпает.
«Камень, ножницы, бумага»
Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, пальцами нужно изобразить один из этих трех предметов (камень — сжатый кулак, ножницы — кулак с выставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага — раскрытая ладонь). Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бумага заворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножницы — побеждает камень. В игру нужно играть быстро.
...а еще бывает все наоборот! Мама решает остаться дома, а папу с ребенком отправляет не просто на прогулку, а в магазин или, например, в сберкассу (мало ли что маме может в голову прийти!). Эта ситуация для пап тоже хоть и приятная, но ответственная и слегка пугающая. Ведь, как правило, их обязательно поджидает «небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине или в РЭУ, когда нужно получить какую-либо справку. И хотя ожидание в нашей жизни и обычное явление, мало кто из наших детей умеет быть терпеливым. Не волнуйтесь. Ведь есть отличные способы любое ожидание превратить в игру!
Будьте всегда предусмотрительным. Специально для ожидания в очереди возьмите с собой различные предметы, которые можно использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной: маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки-машинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже можно использовать как важный элемент игры. Стены, мебель, люди вокруг помогут формированию различных навыков у ребенка и сделают ожидание более приятным.
«Назови три предмета»
Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо тему — автомобили, животные, государства, способы путешествия, дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три...» (на одну тему, из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, выбирайте тему по очереди. Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную тему, и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он меняется с ведущим местами.
«Соедини буквы»
В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предположим от А до Д. Пусть ребенок соединит их в алфавитном порядке. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв, и пусть малыш снова соединит их в алфавитном порядке. Можно то же самое проделать с цифрами. Начните с простых упражнений, постепенно усложняя их.
«Каракули»
Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листе бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, зигзагами и т.д.
«Физические упражнении»
Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему несколько физических упражнений. Можно, например, готовиться к Олимпийским играм по определенным видам спорта.
Первый вид — прыжки на одной ноге. Ребенок должен прыгнуть 20 раз, не касаясь другой ногой земли (убедитесь, что трудность упражнения соответствует возрасту и возможностям ребенка).
Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.
Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете до 10 (только постарайтесь считать достаточно быстро, чтобы ребенок мог выиграть).
Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете 10 разных частей тела, и каждый раз малыш должен подвигать одной из них.
Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немного подвигаться.
Игры на улице
различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это — белая машина»;
понятия о величине предметов: большой (грузовик), маленькая (легковая машина);
ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, догоняет, обгоняет и т.д. ( «Смотри, справа едет автобус, а слева пожарная машина»);
счет: одна, две, много (машин);
восприятие скорости движения (быстро, медленно), сравнение скоростей («Эта едет быстрее и обгоняет»);
эстетическое восприятие (ведь бывают красивые машины, смешные, чисто вымытые и не очень...).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"
Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...
организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
данный материал можно использовать в просветительской работе с родителями в разделе "Безопасность"...
Конспект занятия "Когда мамы дома нет"
Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...
Организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
Материал может быть использован для информационного стенда, советы родителям и коллегам....
Когда мамы дома нет.......
Чем занять ребенка дома, в какие игры поиграть....
Конспект открытого занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: «Когда мамы дома нет»!
каждый ребенок должен правила безопасности дома,когда он один....
Когда мамы дома нет...
Рекомендации для пап: чем занять ребёнка, в какие игры поиграть, когда мамы дома нет....