родительское собрание
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Родительское собрание в старшей логопедической группе "Ах как речть-то говорит, словно реченька журчит".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко» города Похвистнево Самарской области.
Родительское собрание
Тема: «А как речь – то говорит,
словно реченька журчит »
Провел: Пидержанова Ольга Ивановна
Родительское собрание.
Тема: «А как речь – то говорит,
словно реченька журчит »
Цель. Расширить знания родителей о лексико-грамматических категориях.
Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи:
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей.
Подобрать игры и упражнения для родителей на развитие речи.
Научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
Возраст: старшая группа.
«Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
(Эрих Фромм)
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка научить правильно, говорить?
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
Поэтому мы пригласили вас сегодня, давайте вместе попробуем найти ошибки в нашей речи, и постараться говорить с детьми правильно.
Сейчас мы с вами поиграем в речевые игры и упражнения.
Родители сидят за столами.
«Подбираем рифмы»
Цель: Образование форм родительного падежа множественного числа существительных.
Я вам продиктую предложения, а вам необходимо дописать окончание существительных: здесь хранилось много – одеял, подушек, простынь, полотенец.
Купим по паре – ботинок, сапог, туфель, сандалий, чулок, носков, гольфов.
Родители сидят за столами, перед ними листы с текстом.
Здесь хранилось много - оде________, поду__________, прост_____________, полотен_______________.
Купим по паре – ботин_________ , са_____________, туф_____________, снда_____________, чу_____________, нос_______________, голь_________.
Вывешиваем текст с правильным ответом. Родители проверяют.
2.Часто говорим слова неправильно, причина как же правильно поставить ударения?
Давайте мы попробуем расставить ударение в словах:
Поставьте, пожалуйста, ударение в словах:
Катало̀г, догово̀р, то̀ртов, свё̀̀кла, гру̀шевый, столя̀р, завѝдно, бензопро̀вод, избало̀ванный, киломѐтр, свѐкольный, ба̀нты, докумѐнт, щавѐль, нет ту̀фель, нет я̀слей, ша̀рфы, алфавѝт, нача̀в.
Вывешивается текст с правильным ответом, родители проверяют.
3. Подобрать родственные слова.
Цель: Пополнение словарного запаса.
Материал: веревка, прищепки.
А сейчас мы немножко посоревнуемся. Родители делятся на две команды, встают друг против друга, перед ними натянута веревка и лежат прищепки. Послушайте задание:
Я буду называть слова, а каждая команда должна подобрать родственное слово и прикрепить прищепку, у кого больше прищепок та команда и выиграла. (Победители получают медали)
Например: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный;
Слова: слива, смородина, лимон, апельсин, снег, виноград, дождь, гриб, ветер.
После игры родители садятся за столы.
Уважаемые родители пред вами круги из бумаги, теперь давайте посмотрим, какие вы фантазеры, «оживите» ваши круги с помощью карандашей.
Родители рисуют кто тарелку, луну, колобка и.т.д.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Организуется выставка работ.
Иногда путаем два слова надеть – одеть, давайте с вами выучим стихотворение.
4. Выучить с родителями четверостишье (текст у каждого родителя):
Одеть, надеть два этих слова
Мы путаем так бестолково,
Одеть, надеть, давай глядеть
Кого одеть и что надеть.
«Скажи правильно»
Цель: Правильно образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Вам даны существительные: яблоко, лимон, апельсин, персик, помидор, баклажан, арбуз, дыня, тыква. (На магнитной доске)
Вам надо согласовать с числительным пять.
Родители выполняют на листочках.
Правильный ответ: пять яблок, лимонов, апельсинов, персиков, абрикосов, ананасов, помидоров, баклажанов, арбузов, дынь, тыкв. (Вывешивается на доске)
Порой в повседневной жизни неправильно произносим некоторые слова, поиграем в еще одну игру.
5.Знакомство со словами.
Цель: Закрепить правильное произношение слов.
Материал: Карточки разного цвета со словами, магнитные доски.
Перед родителями две магнитные доски, на одной прикреплена надпись «ОН», и «ОНА». Родители делятся на две команды, берут карточки со словами: рельс, тюль, шампунь, балет, шимпанзе, басаножка, тапка, клавиша, мозоль, туфля, толь.
Задание: Прикрепите слова, которые относится к женскому роду и мужскому роду.
Проверка: Мужской род: рельс, тюль, шампунь, балет, шимпанзе, толь.
Женский род: басаножка, тапка, клавиша, мозоль, туфля.
А теперь проверим, кто больше правильных слов прикрепил. (Награждение – медали)
Эти слова надо запомнить.
6. Я предлагаю вам поиграть в игру «Перевоплощение»
Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т.д.
(Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).
Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…
А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, летнее утро……
В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление.
7. «Слова – синонимы»
Цель: Подбирать синонимы к словам, правильнее и точнее выражать свои мысли.
Что такое синонимы? (ответы). Это слова, которые близки по смыслу, но отличаются смысловым оттенком. Например, хороший - добрый, прекрасный, сердечный.
Попросить родителей встать в круг. Я вам буду бросать мяч, называя слово, а поймавший называет синоним к этому слову.
Давайте подберем как больше синонимов к словам:
Пасмурный день – унылый, дождливый, серый….
Ясный день – безоблачный, светлый, погожий…..
На улице холодно – зябко, морозно,….
Хорошее настроение – радостное, веселое…..
Наше собрание подошло к концу, рекомендации домой:
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
2.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
3. Обращайте внимание на эмоциональное состояние ваших детей, важно, как вы с ними разговариваете. Я вам раздам домой памятки, прочитайте и сделайте для себя правильный вывод. У вас все получится!!!!!
Я желаю вам всем хорошего, радостного, веселого настроения. Думаю, что вам было интересно и много полезного для себя узнали. Спасибо за участие!!!!!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира. Развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
Сказав так: | подумайте о последствиях | и вовремя исправьтесь |
"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…". | Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. | "Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!". |
"Горе ты моё!" | Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. | "Счастье ты моё, радость моя!" |
"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" | Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. | "Поплачь, будет легче…". |
"Вот дурашка, всё готов раздать…". | Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. | "Молодец, что делишься с другими!". |
"Не твоего ума дело!". | Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. | "А ты как думаешь?". |
"Ты совсем, как твой папа (мама)…". | Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя | "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!". |
"Ничего не умеешь делать, неумейка!". | Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. | "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!". |
"Не кричи так, оглохнешь!" | Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. | "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!". |
"Неряха, грязнуля!". | Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. | "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!" |
"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике). | Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. | "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого". |
"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!". | Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей. | "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!". |
"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!" | Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. | "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!". |
"Уйди с глаз моих, встань в угол!" | Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. | "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!" |
"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!". | Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. | "Давай немного оставим папе (маме) ит.д." |
"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!" | Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги. | "На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…". |
"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!". | Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. | "Как ты мне нравишься!". |
"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!". | Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. | "Смелее, ты всё можешь сам!". |
"Всегда ты не вовремя подожди…". | Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение. | "Давай, я тебе помогу!" |
"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!". | Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. | "Держи себя в руках, уважай людей!". |
Как часто вы говорите детям:
Я сейчас занят(а)…
Посмотри, что ты натворил!!!
Как всегда неправильно!
Когда же ты научишься!
Сколько раз тебе можно повторять!
Ты сведёшь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во всё лезешь!
Уйди от меня!
Встань в угол!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребёнка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами…!
Я помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
Расскажи мне, что с тобой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...