«Единство требований детского сада и семьи».
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
det.sad_.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Единство требований детского сада и семьи».
воспитатель 1кв. категории
Арсланова Г.Т.
МБДОУ №8 «Гнездышко».
Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием работы детского сада и семьи.
В процессе целенаправленного воспитания в условиях детского сада и семьи происходит становление тех человеческих качеств, которые необходимы ребенку в дальнейшем, взрослой жизни.
Воспитание детей в семье и детском саду преследует единые цели и задачи. Конечно, в жизненной практике еще имеет место разные подходы родителей к методам воспитания в детском саду, разное понимание его задач.
Устанавливая контакты с семьей мы, воспитатели, имеем в виду, что семья играет главную роль в формировании у детей всех человеческих качеств. Хотя вы можете и возразить, что детей вы видите только по утрам и вечерам, а целый день они с воспитателями. Но родители должны твердо уяснить себе, что только единые требования и родителей и воспитателей могут дать положительный результат.
В этом году мы начали работать ножницами. Постоянно напоминаем детям после занятия, пишем родителям в домашней задании. Но результата пока почти нет. Есть дети, которые не только резать, держать ножницы не умеют.
Семейное воспитание оказывает сильнейшее воздействие на детей дошкольного возраста – именно в этом возрасте они эмоциональны, впечатлительны, во всем подражают своим близким. Поэтому так важен для малыша положительный образец поведения и отношения к окружающим его родных, и так пагубно сказывается на нем неблагоприятные условия семейного воспитания.
В семьях, где родители стремятся всесторонне воспитать своих детей, интересуются жизнью детей в детском саду, делятся с воспитателем своими идеями, наблюдениями, посещают детский сад в дни открытых дверей никогда не отказывают просьбе воспитателям, где можно явно увидеть результат правильного воспитания. Но при отсутствии согласованных требований к детям создаются условия для напряжения их нервной системы, пагубного воздействия на состояние здоровья, формирования характера. А виновен ли в этом ребенок?
Порой доходит до того, что воспитатели учат одному, а дома родители отвергают это. Вот и выходит, когда мы беседуем с детьми, почему он сделал так, а не так как мы учили и просили сделать, нам приходится слышать: « А моя мама так сказала», или « Я скажу про тебя маме».
Нам кажется, мы ничему противоестественному детей не учим. А если вы чувствуете что чем то не согласны следует посоветоваться с воспитателем наедине. Пример с сушкой одежды (говорим всем, почему кто-то слышит, кто- то нет – нет закрепления дома).
Любознателен ли ребенок или инертен, проявляет ли он ко всему интерес и задает ли вопросы или познает мир молча, обладает ли чуткостью, открытостью или является черствым, замкнутым – истоки всех этих качеств берут свое начло в семье. Основные причины неудач, которые постигают родителей в деле воспитания детей, независимо от их уровня образования и социального положения, кроются в неумении реализовать на практике имеющих знания. А это можно преодолеть только в тесной связи с детским садом.
Как Вы думаете, для кого существует режим дня каждой группы отдельно?
Ваш ребенок повздорил с другим. Ваша реакция по отношению к обидчику? Воспитателю?
Ваш ребенок пришел с детского сада и передал вам просьбу воспитателя (пришить вешалку, пуговицу, постричь ногти…).
Арсланова Г.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации взаимодействия детского сада и семьи в рамках перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В статье раскрываются формы работы с родителями в рамках перехода на ФГТ....
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур...
"Единство требований в ДОУ и семье"
Единство требований в ДОУ и семье Воспитатель МДОУ детского сада компенсирующего вида № 18 г. Липецка. Воспитание детей детского возрас...
Статья "Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания"
Повысить эффективность трудового воспитания и развития детей в семье и ДОУ....
Мастер- класс ( для родителей) Тема: «В чем состоит единство действий родителей и педагогов в воспитание ребенка?» (Единство требований в ДОУ и семье)
Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием совместной работы детского сада и семьи. В процессе целенаправленного воспитания в условиях детского сада и семьи происх...
Презентация к консультации "Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье"
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...
Единство требований к ребёнку со стороны детского сада и семьи, их согласованность и взаимодействие.
В воспитании необходимо единство требований к ребёнку со стороны детского сада и семьи, их согласованность и взаимодействие. Значение взаимопомощи в человеческом мире велико. Ведь помогая друг другу, ...