«Единство требований детского сада и семьи».
статья по теме

Воспитание детей в семье и детском саду преследует единые цели и задачи. Конечно, в жизненной практике еще имеет место разные подходы родителей к методам воспитания в детском саду, разное понимание его задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon det.sad_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Единство требований детского сада и семьи».

                                           воспитатель 1кв. категории

                                           Арсланова Г.Т.

                                           МБДОУ №8 «Гнездышко».

            Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием работы детского сада и семьи.

В процессе целенаправленного воспитания в условиях детского сада и семьи происходит становление тех человеческих качеств, которые необходимы ребенку в дальнейшем, взрослой жизни.

Воспитание детей в семье и детском саду преследует единые цели и задачи. Конечно, в жизненной практике еще имеет место разные подходы родителей к методам воспитания в детском саду, разное понимание его задач.

Устанавливая контакты с семьей мы, воспитатели, имеем в виду, что семья играет главную роль в формировании у детей всех человеческих качеств. Хотя вы можете и возразить, что детей вы видите только по утрам и вечерам, а целый день они с воспитателями. Но родители должны твердо уяснить себе, что только единые требования и родителей и воспитателей могут дать положительный результат.

В этом году мы начали работать ножницами. Постоянно напоминаем детям после занятия, пишем родителям в домашней задании. Но результата пока почти нет. Есть дети, которые не только резать, держать ножницы не умеют.

Семейное воспитание оказывает сильнейшее воздействие на детей дошкольного возраста – именно в этом возрасте они эмоциональны, впечатлительны, во всем подражают своим близким. Поэтому так важен для малыша положительный образец поведения и отношения к окружающим его родных, и так пагубно сказывается на нем неблагоприятные условия семейного воспитания.

 В семьях, где родители стремятся всесторонне воспитать своих детей, интересуются жизнью детей в детском саду, делятся с воспитателем своими идеями, наблюдениями, посещают детский сад в дни открытых дверей никогда не отказывают просьбе воспитателям, где можно явно увидеть результат правильного воспитания. Но при отсутствии согласованных требований к детям создаются условия для напряжения их нервной системы, пагубного воздействия на состояние здоровья, формирования характера. А виновен ли в этом ребенок?

Порой доходит до того, что воспитатели учат одному, а дома родители отвергают это. Вот и выходит, когда мы беседуем с детьми, почему он сделал так, а не так как мы учили и просили сделать, нам приходится слышать: « А моя мама  так сказала», или « Я скажу про тебя маме».

 Нам кажется, мы ничему противоестественному детей не учим. А если вы чувствуете что чем то не согласны следует посоветоваться с воспитателем наедине. Пример с сушкой одежды (говорим всем, почему кто-то слышит, кто- то нет – нет закрепления дома).

Любознателен ли ребенок или инертен, проявляет ли он ко всему интерес и задает ли вопросы или познает мир молча, обладает ли чуткостью, открытостью или является черствым,  замкнутым – истоки всех этих качеств берут свое начло в семье. Основные причины неудач, которые постигают родителей в деле воспитания детей, независимо от их уровня образования и социального положения, кроются в неумении реализовать на практике имеющих знания. А это можно преодолеть только в тесной связи с детским садом.

Как Вы думаете, для кого существует режим дня каждой группы отдельно?

Ваш ребенок повздорил с другим. Ваша  реакция по отношению к обидчику? Воспитателю?

Ваш ребенок пришел с детского сада и передал вам просьбу воспитателя (пришить вешалку, пуговицу, постричь ногти…).

                                                                                           Арсланова Г.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур...

"Единство требований в ДОУ и семье"

Единство требований в ДОУ и семье Воспитатель МДОУ детского сада компенсирующего вида № 18 г. Липецка.           Воспитание детей детского возрас...

Статья "Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания"

Повысить эффективность трудового воспитания и развития детей в семье и ДОУ....

Мастер- класс ( для родителей) Тема: «В чем состоит единство действий родителей и педагогов в воспитание ребенка?» (Единство требований в ДОУ и семье)

Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием совместной работы детского сада и семьи. В процессе целенаправленного воспитания в условиях детского сада и семьи происх...

Презентация к консультации "Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье"

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...

Единство требований к ребёнку со стороны детского сада и семьи, их согласованность и взаимодействие.

В воспитании необходимо единство требований к ребёнку со стороны детского сада и семьи, их согласованность и взаимодействие. Значение взаимопомощи в человеческом мире велико. Ведь помогая друг другу, ...