Консультация для родителей по теме "Общее недоразвитие речи у дошкольников"
материал на тему
Характеристика детей с ОНР. Особенности речи у дошкольников с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchee_nedorazvitie_rechi_u_doshkolnikov.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ОНР у дошкольников.
ОНР - общее недоразвитие речи - это такое нарушение речи которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.
У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка), выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
Детям с ОНР свойственны следующие особенности речи: звуки, которые дети умеют правильно произносить изолированно, в самостоятельной речи звучат недостаточно четко.
При этом характерным является ряд моментов:
1) Недифференцированное произношение свистящих, шипящих звуков, аффрикат и соноров, причем один может заменять одновременно двумя или несколькими звуками данной или близкой фонетической группы.
2)3амена некоторых звуков другими, более простыми по артикуляции.
3)Нестойкое употребление звука, когда в разных словах он произносится по-разному.
Фонематическое недоразвитие у описываемой категории детей проявляется в основном в несформированности процессов дифференциации звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками, но иногда дети не различают и более контрастные звуки.
Это задерживает овладение детьми звуковым анализом и синтезом.
Детям с ОНР свойственна нарушение слоговой структуры, проявляющееся в виде сокращения количества слогов, перестановке и замен слогов, сокращении при стечении согласных в слове.
На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и действий. Неумение пользоваться способами словообразования создает трудности в использовании вариантов слов, детям не всегда удается подбор однокоренных слов, образование новых слов с по мощью приставок и суффиксов.
В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.
В речи встречаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Большое количество ошибок в использовании как простых, так и сложных предлогов.
У детей имеются связные высказывания со специфическими ошибками: нарушена структур связного высказывания, типы связей между предложениями, страдает звуковое и смысловое оформление.
Для детей с ОНР наряду с указанными речевыми особенностями характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью:
нарушены внимание и память (недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности распределения; снижена вербальная память и продуктивность запоминания);
нарушены пальцевая и артикуляционная моторика (недостаточная координация пальцев рук, неточность и слабость движений подвижных органов артикуляции - языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти);
недостаточная сформированность словесно-логического мышления (дети испытывают затруднения при классификации предметов, обобщении явлений и признаков);
Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование грамматического строя речи у дошкольников»
Игры с мячом известны с древних времён. Значение игр с мячом для развития речи....
Консультация для родителей по развитию связной речи у дошкольников «Как вырастить оратора и хорошего собеседника»
Советы логопеда для родителей по развитию связной речи у дошкольников...
Консультация для родителей «Обучение связанной монологической речи старших дошкольников»
Консультация для родителей «Обучение связанной монологической речи старших дошкольников» Каждый родитель будущего первоклассника задается вопросом: готов ли мой ребенок к школе? Легко ли ему будет у...
Консультация для родителей по теме: «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»
консультация...
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи у дошкольников"
Консультация для родителей...
Н Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников"
Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников" ...
Консультация для родителей "Формирование смысловой стороны речи у дошкольников"
Презентация для родителей, рассказывающая о приемах развития смысловой стороны речи у дошкольников.Формирование смысловой стороны речи-необходимое условие для подготовки ребенка к школе....