консультация для родителей "Нетрадиционные изобразительные техники"
материал (старшая группа) на тему
Нетрадиционные изобразительные техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные изобразительные техники
(консультация для родителей)
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе.
Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.
Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому, развитию творчества уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника.
Общеизвестно, что художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию воображения, наблюдательности, мышления, памяти.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, огорчается, если что-то не получается.
Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его знания об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознано их исследовать.
Еще Аристотель писал: « Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».
Руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умение тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Анализ положений о детском творчестве известных отечественных ученых – Г.В. Латунской, П.П. Пидкасистого, И.Я. Лейнера – позволяет сформулировать его определение.
Под художественным творчеством детей дошкольного возраста подразумевается создание субъективно нового продукта, создание неиспользованных деталей, применение ранее усвоенных способов изображения или средств выразительности в новой ситуации, проявление инициативы во всем.
Таким образом, необходимо расширять опыт ребенка, создавать прочные основы для его творчества.
Ребенок должен научиться овладевать изоматериалами и способами создания рисунка.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного материала и нестандартных изотехнологий.
Детей очень привлекают такие материалы, как окрашенные опилки, пенопласт, чай, кофе, яичная скорлупа, сухие листья, ветки, цветы и т.д.
И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."
Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....

Развитие интереса к изобразительному творчеству у младших дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст сен...
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных изобразительных техник – одно из условий развития творческого воображения старших дошкольников»
В контексте развивающего обучения и воспитания важна формулировка творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Как показали исследования детского воображения, формулировка прямой задачи на тв...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии дошкольников"
Автором представлен материал по нетрадиционному рисованию....
Консультация: «Специфика работы по освоению различных изобразительных техник с детьми разного возраста»
Консультация: «Специфика работы по освоению различных изобразительных техник с детьми разного возраста»...
Консультация для педагогов «Изобразительная техника рисования песком»
Особенности рисования песком на световом столе....