Консультация для педагогов «Изобразительная техника рисования песком»
консультация по коррекционной педагогике

Особенности рисования песком на световом столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx137.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №42

Консультация для педагогов «Изобразительная техника рисования песком»

C:\Users\42\Desktop\a6f733eb99e49fde5edb56b90caecb70.jpg

Педагог-психолог:

Колмакова А.Ю.

2019

Практика работы показала, что очень полезно рисование песком детям с ОВЗ, имеющим такие проблемы как агрессивность, гиперактивность, тревожность, страхи, застенчивость, неуверенность в себе. Занимаясь таким видом изобразительной деятельности, ребенок успокаивается, освобождается от негативной энергии, у рисующего не напрягается зрение и рука, ребенок может рисовать стоя или сидя, что рассматриваемую технику делает здоровьесберегающей и психологически безопасной.

Каждое занятие имеет следующую структуру:

1. Вводная часть – ритуал «входа» в занятие, эмоциональный настрой, мотивация на предстоящую изобразительную деятельность. Просмотр короткого (3-5минут) мультфильма или видео песочной анимации.

2. Основная часть занятия.

- пальчиковые игры, графические упражнения (рисование статических песочных картин по образцу педагога);

- творческая работа (создание сюжетных тематических песочных картин) ;

- песочная анимация (анимация включает в себя 3-5 переходов изображений одного в другой, сказки, известной или сочиненной, стихотворения, сюжет мультфильма, истории по теме занятия);

- 5 минут свободного рисования, под красивую музыку, предполагает создание изображений на песке по желанию ребенка с использованием игрушек, ракушек, различных инструментов для рисования на песке.

3. Заключительный этап – рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и мотивация на предстоящую изобразительную деятельность).

Рисование на световом столе имеет свои особенности. Изображениедостигается посредством определенного сочетания света и тени, которую создает песок. Чем плотнее ложится песок, тем темнее получится изображение.

Существует несколько приемов рисования песком:

Рисование по песку – светлым по темному. Фон тонкий, равномерный слой песка, наносится путем рассеивания песка над поверхностью стола. Изображение получают, нанося различного вида точки, линии на поверхности светового стола (пальцами, боковой стороной ладони, кулачком, ногтями, а также другими материалами – деревянными палочками, массажными мячиками, расческами, линейкой и т. д.)

Рисование песком – темным по светлому. Этот прием является для детей более сложным, требующим тонкой координации движения руки и пальцев. Песок насыпается из сжатого кулачка различными способами: густыми, толстыми, тонкими, фигурными линиями, щепоткой. Дети любят использовать для этого приема пластмассовые или картонные воронки, так как этот способ более легкий. В случае неудачного изображения песочная техника позволяет исправить недочеты – присыпать изображение песком или убрать лишний песок.

В песочном рисовании можно использовать различные по характеру виды изобразительной деятельности в зависимости от поставленных задач. Перечислю основные:

- Интуитивное рисование – его часто называют «правополушарным рисованием», эта техника активизирует «дремлющие» участки мозга, способствует активному раскрытию творческих способностей, предполагает ориентацию не на соблюдения правил в изобразительной деятельности, а на чувства, эмоции.

- Медитативное рисование песком – предполагает повторение рисующими однотипных линий, пятен. Такой способ успокаивает, позволяет избавиться от умственной усталости и улучшить эмоциональное состояние.

- Коммуникативное рисование – предполагает совместное рисование, после которого в первую очередь обсуждаются мысли, чувства, которые возникли у рисующих, а также их отношение друг к другу в ходе изобразительной деятельности.

Рисование – экспериментирование предусматривает своеобразные опыты с изобразительными материалами (песком, природными материалами и др., позволяет найти оригинальный способ воплощения художественного образа.

Из практики моей работы в изостудии я могу с уверенностью сказать, что использование многообразия видов изобразительной деятельности показывает, что процесс создания песочных картин вызывает у детей старшего дошкольного возраста:

- огромный интерес,

-позитивный настрой,

-развивает тактильно – кинестетическую чувствительность,

-мелкую моторику пальцев рук,

-а поскольку рассматриваемая техника позволяет рисовать двумя руками одновременно, успешно развивает у ребенка межполушарное взаимодействие и зрительно – моторную координацию.

В своей работе я большое внимание уделяю взаимодействию с родителями, с целью привлечения их внимания к изобразительной деятельности детей. В качестве форм работы с родителями:

- провожу фотовыставки детских работ,

- открытые занятия с участием родителей,

- сбор творческого портфолио ребенка (в электронном виде,

- индивидуальные консультации,

- мастер – классы для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования....

Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется...

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...