Семья и детский сад как взаимосвязанные субъекты в совместной деятельности.
план-конспект урока по теме

Подъяблонская Елена Александровна

Работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Цели по образовательным областям:

1. Образовательная область «Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое и                   психическое развитие ребёнка;

- знакомство с оздоровительными мероприятиями, проводимыми дома.

2. Образовательная область «Безопасность»:

 - привлечение родителей к активному отдыху с детьми.

3. Образовательная область «Социализация»:

     - заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей,        обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

4. Образовательная область «Коммуникация»:

     - рекомендовать родителям использовать каждую возможность для  общения с ребёнком.

5.Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

    - показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития словаря ребёнка.

6. Образовательная область «Художественное творчество»:

     - привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения;

7. Образовательная область «Музыка»:

-  привлекать родителей к разнообразным формам совместной  музыкально- художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.

Кто самый сильный и смелый?

Кому по плечу даже трудное дело?

Кто гвозди забьёт, смастерит то, что надо?

Ответьте мне дружно, кто это?     (папа).

1.Выступление воспитателя:

В наших школах и детских садах работают женщины. Дома тоже чаще видят мам и бабушек. Таким образом, преобладает одностороннее воспитание- женское. Многие мужчины заботятся о том, чтобы обеспечить ребёнка материально, уклоняясь от участия в его играх, занятиях, игровой деятельности. Причина понятна: нехватка времени, знаний, терпения. А ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование целеустремлённости, настойчивости, смелости- забота отца.

Правильный пример отца, его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям учат мальчиков быть настоящими мужчинами, впоследствии хорошими мужьями, заботливыми отцами. А дочерей побуждают сравнивать свои друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Очень важно находить время для общения с ребёнком, принимать активное участие в его жизни. Воспитывать детей не словами, подарками и игрушками, а личным примером, достойным подражания.

2. Анализ результатов анкетирования:

   - 100% пап покупают детям разнообразные игрушки;

   - 80% пап уверяют, что играют с детьми в подвижные и настольные игры

   - 85% читают детям стихи и сказки;

  - 100% пап смотрят вместе с детьми мультфильмы и детские      

                программы;

  - 50% семей имеют свои традиции;

  - 90% предпочитают совместный отдых с детьми;

   -90% пап готовят еду для ребёнка (семьи).

3. «Узнайте себя» (по рассказам детей о своих родителях).

4.Музыка. Представление участников. Представление жюри.

5. Конкурсная программа:

1. Нарисуй кошку с завязанными глазами.

2. Найди обувь своего ребёнка.

3. Собери узор (выложи узор из мозаики).

Чтение стихотворения (ребёнок).

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть.

Если холодно, теплом своим согреть.

Папа может сказку прочитать,

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей,

Милый папа, возвращайся поскорей!

4. Кто быстрее сложит самолёт из бумаги.

5. Кто лучше пришьёт пуговицу.

6. Узнайте песню (выбор по билетам):

-Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины.

(Два весёлых гуся).

-Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой День рождения.

( Песня крокодила Гены).

-Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.

(В траве сидел кузнечик).

-Эта песня о мальчике, который не хотел убирать овощи, а покушать любил.

(Антошка).

7. Узнай сказку (выбор по билетам).

- Кто помог зайцу отстоять свою избушку? (Петух).

- Кто научил волка ловить рыбу на хвост? (Лиса).

- Кто освободил Муху- цокотуху? ( Комар).

- Сказка про очень сообразительную девочку и глупое животное. (Маша и медведь).

8. Домашнее задание: приготовить десерт из фруктов.

Музыкальная пауза: песня «Наша Армия сильна» (дети)

9. Заключительный этап.

- Подведение итогов.

- Награждение.

Танец «Морячка». (дети)

Воспитатель:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом с друг другом побудьте.

Чаепитие.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР

Пояснительная записка У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движени...

Детско-родительский клуб <Ромашки> как форма совместной деятельности взрослых и детей

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. В процессе реализации про...

План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"

Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми. Цель данного мастер-класса - познакоми...

Родительское собрание в младшей группе. тема: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.

Тема собрания: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.Цель:  Расширение контакта между педагогами и родителями.Повышение педагогической культуры родителей...

Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"

Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совме...

"Детская дума-как технология социализации, организации совместной деятельности старших дошкольников"

Детская дума является продолжением идеи организации детского совета, которая была предложена авторами программы И.Е. Федосовой, А.И. Бурениной, Л.С. Свирской и др. Цели "детской думы": сформ...

Мастер-класс для педагогов детских садов "Применение ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми для развития креативного мышления у дошкольников"

Слайд №1: Добрый день, уважаемые педагоги! Тема моего выступления на мастер-классе «Применение ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития креативного мы...