Родительское собрание
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания № 2 от 21.01.08. г.
«Здоровье ребёнка в наших руках»
Присутствовало:
Отсутствовало:
Повестка дня.
Просмотр занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим по лексической теме: «Домашние животные»- учитель-дефектолог Клочкова Ю.Е.
Просмотр занятия по рисованию «Утки плавают в пруду»- воспитатель Шипицина Н.П.
Анализ занятий.
«Коррекционная ритмика для детей с ЗПР»- выступление музыкального руководителя НиконовойЕ.С.
Консультация на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках»- учитель-дефектолог Клочкова Ю.Е.
Разное (капитальный ремонт, предстоящая выписка, внешний вид).
Решение родительского собрания.
Содержание умственного воспитания включает в себя формирование у детей определённого объёма знаний, позволяющих им ориентироваться в окружающем мире, понимать элементарные отношения и взаимозависимости. Педагоги и воспитатели передают детям знания об окружающем в процессе всей жизни и деятельности в дошкольном учреждении. Каждый вид деятельности и занятий вносят свой, особый вклад в умственное воспитание ребёнка.
На занятии по социальному развитию и ознакомлению с окружающим Юлия Евгеньевна одной из задач ставила - расширение представлений детей о предметном мире, дети рассматривали картинки, описывали внешний вид птиц, говорили о пользе приносимой людям, усвоили понятие: «домашние птицы». Формируя целостный образ учитель- дефектолог предлагала разрезные картинки, картинки «Ошибка художника»- где дети называли недостающие части тела. На занятии дети узнали много интересного и поучительного.
Рисование вызвало положительные эмоции у детей, так как Надежда Павловна использовала метод «тычка». Дети рассматривали иллюстрации, обследовали предмет, повторяли цвета, форму. Весь процесс рисования был направлен на усвоение детьми навыка рисования «тычком», развития мелкой моторики, внимания, умения доводить начатое дело до конца.
Таким образом, анализируя занятия, Юлия Евгеньевна разъяснила, что вся коррекционно – воспитательная работа направлена на развитие внимания, запоминания, формирование восприятия, мышления и речи, а также воспитание определённых качеств личности. Эта работа осуществляется педагогами группы- в повседневной жизни, при ознакомлении, с окружающим, в процессе формирования, всех видов детской деятельности и на специальных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, по обучению игре (особую роль при этом выполняют дидактические игры), изобразительной деятельности, навыкам самообслуживания.
В своём выступлении Никонова Е.С. отмечала, что ритмика оказывает положительное влияние на психофизиологические процессы, познавательную, эмоциональную сферы ребёнка. Музыкальный ритм регулирует деятельность нервной системы, развивает внимание. Основным принципом построения коррекционной ритмики является тесная связь движений и музыки, где организующим началом выступают музыка, ритм.
Большой интерес для родителей представляла консультация учителя- дефектолога Клочковой Ю.Е. на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Рост количества детских заболеваний во многом зависит от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребёнка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребёнка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
Родители активно высказывались по поводу того, что они могут сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни. Прежде всего это использование природных факторов окружающей среды. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, слышится.
Юлия Евгеньевна также настаивала на правильно организованном режиме дня дома, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет его потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В,С, и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, полезно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включить воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
Тяжёлые последствия для ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. Родителям следует:
постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать, что и где опасно;
не следует оставлять на виду косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства, открытые окна и балконы;
запрещать ребёнку брать в рот инородные предметы, грызть ногти.
Помните, здоровье ребёнка в ваших руках, закончила своё выступление учитель – дефектолог Клочкова Ю.Е.
Решение родительского собрания
Посещать индивидуальные консультации и занятия, закреплять материал дома.
Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.
В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Повышать двигательную активность детей посредством игры.
Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...