"Мы вместе"
статья (старшая группа) по теме
Предлагаю актуальную тему родительского собрания "Мы вместе" (с родителями детей с ограниченными возможностями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 19.59 КБ |
kou.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Калачинская школа – интернат VIIIвида»
Групповое родительское собрание:
«Мы вместе»
Тимошенкова Л.И.
воспитатель ДОУ
Калачинск – 2012г
Взаимодействие с вами, родителями наших воспитанников на протяжении всего учебного года остается одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если ДОУ и семья «закрыты» друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда - непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым.
Важность семейного воспитания в процессе развития ребенка дошкольного возраста обуславливает необходимость взаимодействия ДОУ с каждой семьей наших воспитанников. Семья и дошкольное учреждение – два важных института. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие ДОУ с семьей следует рассматривать прежде всего как диалог двух партнеров в современном деле воспитания и развития дошкольника. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с вами родителями проблем, стоящих перед дошкольным учреждением, вовлекая вас в методическую жизнь ДОУ.
Дошкольное учреждение играет большую роль в развитии ребенка. Здесь он приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ. Современные исследования показывают, что полноценное разбитие дошкольника невозможно без активного участия его родителей в образовательном процессе.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его осознание самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства Семья – Детский сад, в котором необходимо установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Необходимость взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в процессе развития ребенка дошкольного возраста очевидна. Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
-доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание двух сторон;
-процесс взаимодействия развивается последовательно.
Всем участникам в этом случае будет уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает вам, родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества.
Родительские собрание.
Консультации.
Изготовление поделок в кругу семьи.
Совместные тематические выставки детей и родителей.
Участие родителей в праздниках.
Дни открытых дверей, совместные досуги.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Сформированность предметно – развивающей среды в группе. В соответствии с рекомендациями базовой программы.
Стабильно положительные результаты освоения детьми «Программы коррекционно – развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой.
Хотелось бы остановиться подробнее на одном из видов сотрудничества – это совместном творчестве родителей и ваших детей (это направление инновационной и традиционной формы деятельности педагогов в условиях взаимодействия с семьями воспитанников). Основное направление деятельности – привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества через вовлечение их в совместную деятельность.
На сегодняшний день, одна из актуальнейших тем в профессиональном общении – это потребность в создании развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Для реализации данного вопроса решили провести творческую выставку совместных работ родителей и детей с целью обновления и обогащения предметно – развивающей среды. Велика роль семьи в развитии познавательной активности у детей. Дети доверчивы к взрослым, их души открыты окружающему миру. Поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. У ребенка который видит, как трудятся его родители, другие взрослые, возникает желание сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом. Поэтому предлагаю проводить выставки совместных поделок с участием детей и вас родителей, которые станут в дальнейшем традиционными в нашей группе.
Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно – развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи наших воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. Поэтому, педагогический коллектив продолжит поиск различных форм сотрудничества с родителями. Будем добиваться того, чтобы поделка стала не только источником вдохновения и потребности, но и открывала возможности для воспитания взрослых. Ведь прежде чем принести свою поделку в детский сад, вы всей семьей ее осмотрели, обсудили, заинтересовали своего ребенка. Согласитесь, что в наше время у большинства родителей, по разным причинам, немного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместного выполнения поделок происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга, формирование ребенка как личности. Так как через этот процесс можно сформировать у ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы. Надеемся, что вы, участники этой первой в нашем детском учреждении выставки получили огромное удовлетворение от проделанной работы и увиденного своими глазами в целом. Совместная работа с семьями будет и дальше содействовать гармоничному всестороннему развитию ваших детей. Ведь только совместно с семьей полученные знания в детском саду лучше усвоятся. Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.
Родительские собрания.
Консультации.
Изготовление поделок в кругу семьи.
Совместные тематические выставки детей и родителей.
Участие родителей в праздниках.
Дни открытых дверей, совместные досуги.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Сформированность предметно – развивающей среды в группе. В соответствии с рекомендациями базовой программы.
Стабильно положительные результаты освоения детьми «Программы коррекционно – развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой.
Предварительный просмотр:
КОУ «Калачинская школа – интернат VIIIвида»
Групповое родительское собрание:
«Мы вместе»
Тимошенкова Л.И.
воспитатель ДОУ
Калачинск – 2012г
Взаимодействие с вами, родителями наших воспитанников на протяжении всего учебного года остается одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если ДОУ и семья «закрыты» друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда - непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым.
Важность семейного воспитания в процессе развития ребенка дошкольного возраста обуславливает необходимость взаимодействия ДОУ с каждой семьей наших воспитанников. Семья и дошкольное учреждение – два важных института. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие ДОУ с семьей следует рассматривать прежде всего как диалог двух партнеров в современном деле воспитания и развития дошкольника. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с вами родителями проблем, стоящих перед дошкольным учреждением, вовлекая вас в методическую жизнь ДОУ.
Дошкольное учреждение играет большую роль в развитии ребенка. Здесь он приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ. Современные исследования показывают, что полноценное разбитие дошкольника невозможно без активного участия его родителей в образовательном процессе.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его осознание самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства Семья – Детский сад, в котором необходимо установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Необходимость взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в процессе развития ребенка дошкольного возраста очевидна. Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
-доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание двух сторон;
-процесс взаимодействия развивается последовательно.
Всем участникам в этом случае будет уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает вам, родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества.
Родительские собрание.
Консультации.
Изготовление поделок в кругу семьи.
Совместные тематические выставки детей и родителей.
Участие родителей в праздниках.
Дни открытых дверей, совместные досуги.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Сформированность предметно – развивающей среды в группе. В соответствии с рекомендациями базовой программы.
Стабильно положительные результаты освоения детьми «Программы коррекционно – развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой.
Хотелось бы остановиться подробнее на одном из видов сотрудничества – это совместном творчестве родителей и ваших детей (это направление инновационной и традиционной формы деятельности педагогов в условиях взаимодействия с семьями воспитанников). Основное направление деятельности – привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества через вовлечение их в совместную деятельность.
На сегодняшний день, одна из актуальнейших тем в профессиональном общении – это потребность в создании развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Для реализации данного вопроса решили провести творческую выставку совместных работ родителей и детей с целью обновления и обогащения предметно – развивающей среды. Велика роль семьи в развитии познавательной активности у детей. Дети доверчивы к взрослым, их души открыты окружающему миру. Поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. У ребенка который видит, как трудятся его родители, другие взрослые, возникает желание сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом. Поэтому предлагаю проводить выставки совместных поделок с участием детей и вас родителей, которые станут в дальнейшем традиционными в нашей группе.
Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно – развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи наших воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. Поэтому, педагогический коллектив продолжит поиск различных форм сотрудничества с родителями. Будем добиваться того, чтобы поделка стала не только источником вдохновения и потребности, но и открывала возможности для воспитания взрослых. Ведь прежде чем принести свою поделку в детский сад, вы всей семьей ее осмотрели, обсудили, заинтересовали своего ребенка. Согласитесь, что в наше время у большинства родителей, по разным причинам, немного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместного выполнения поделок происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга, формирование ребенка как личности. Так как через этот процесс можно сформировать у ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы. Надеемся, что вы, участники этой первой в нашем детском учреждении выставки получили огромное удовлетворение от проделанной работы и увиденного своими глазами в целом. Совместная работа с семьями будет и дальше содействовать гармоничному всестороннему развитию ваших детей. Ведь только совместно с семьей полученные знания в детском саду лучше усвоятся. Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.
Родительские собрания.
Консультации.
Изготовление поделок в кругу семьи.
Совместные тематические выставки детей и родителей.
Участие родителей в праздниках.
Дни открытых дверей, совместные досуги.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Сформированность предметно – развивающей среды в группе. В соответствии с рекомендациями базовой программы.
Стабильно положительные результаты освоения детьми «Программы коррекционно – развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...
Комментарии
Спасибо!Мне очень понравилось
Спасибо!Мне очень понравилось. Собрание интересное, развернутое, возьму для своего направления.
Спасибо за материал,
Спасибо за материал, актуальная тема.