Мама,малыш и музыка
статья (младшая группа) по теме
Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас о самого рождения, ощущаем на себе ее способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определенно сказать не может, но влияние музыки на формирование основ гармонии личности, духовный мир человека неоспоримо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultanciya.docx | 17.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Консультация для родителей
МАМА, МАЛЫШ
И МУЗЫКА
Музыкальный руководитель
Андронова Ольга Алексеевна
Березники 2010
Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас о самого рождения, ощущаем на себе ее способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определенно сказать не может, но влияние музыки на формирование основ гармонии личности, духовный мир человека неоспоримо. Все дети от природы музыкальны, ведь мелодический звук формируется у человека еще до рождения. Не случайно голосовые проявления младенца характеризуют как «певчее гуление», вокализации, трели. В литературе описаны случаи, когда 3- 4месячные малыши точно интонировали мелодию, которую пела им мать. Но для того, чтобы врожденные задатки развивались, нужно приобщать ребенка к миру музыки с первых дней жизни.
Основой музыкального развития маленького ребенка, на ваш взгляд, являются игры, которые использует мама, общаясь с малышом. В основе музыкальных игр лежит пение, исполнение разнообразных мелодий на детских музыкальных инструментах, слушание музыкальных отрывков из произведений русской и зарубежной классики, как в аудиозаписи, так и в живом исполнении.
Материнское пение занимает особое место в музыкальном развитии ребенка. Ёе голос - главный и уникальный, обладающий неповторимым тембром «музыкальный инструмент». Пение мамы, адресованное малышу, является сильным психоэмоциональным стимулом, на который он реагирует активными действиям. Если мама поет самый простой напев, но от души и с удовольствием, эмоционально обращаясь к ребенку, малыш сразу подключается к пению, начинает вокализировать, и они образуют трогательный дуэт.
Ребенок постарше охотно подпевает отдельные слоги, а затем и слова. Такие моменты музыкального единения развивают чувства взаимного доверия, позволяют малышу ощутить себя любимым, единственным, защищенным.
Какие песни лучше петь маленькому ребенку? Это, конечно же, колыбельные, они несут радость, любовь, нежность, покой и умиротворение. Благоприятное воздействие на малыша оказывают и народные песни. Они разнообразны по характеру, ритму, темпу. Их мелодии выразительны, доступны для исполнения и восприятия и предоставляют богатый выбор для импровизации, а тексты песен несут положительную информацию об окружающем мире.
Некоторые мамы опасаются негативно воздействовать на музыкальное развитие ребенка, так как сомневаются в своих вокальных способностях, не могут чисто петь мелодию. Любящая мама, которая поет не принужденно, искренне, от души, радуется успехам своего малыша, не может «испортить» ребенку музыкальный слух, даже если она не правильно воспроизводит музыкальный текст. Малыш в первую очередь воспринимает интонацию пения мамы, эмоционально реагирует на ее настроение. К тому же не только пение взрослого развивает музыкальные способности ребенка.
Особое место в музыкальном развитии малыша занимает исполнение взрослыми мелодий на детских музыкальных инструментах. Металлофон, блок-флейта, губная гармошка, триола - это музыкальные инструменты со звукорядом. Они обладают характерными «голосами» и придают новизну и выразительность одним и тем же мелодиям. Валдайские колокольчики, музыкальные треугольники, бубны, тамбурины, катсаньеты, деревянные ложки, маракасы, погремушки - музыкальные игрушки без звукоряда, но с разной тембровой окраской. А каждый колокольчик обладает еще и звуком определенной высоты. Они передают ритм мелодии, обогащая слуховой опыт ребенка подчас неожиданными впечатлениями.
Пусть вас не останавливает мысль о шуме, который ваше дитя может сотворить с помощью этих инструментов. Просто помните, что играя на них малыш должен непременно с вами. Иначе ребенок будет бесцеремонно и бесцельно колошматить по игрушке, производя тот самый раздражающий шум. Перед началом занятия покажите ребенку этот нехитрый предмет, пусть малыш подержит его в руках и хорошенько рассмотрит. Потом продемонстрируйте, какой звук он может издавать, и попытайтесь этот звук воспроизвести.
Кроме материнского пения и исполнения мелодий на детских инструментах, огромное значение для музыкального развития малыша имеет совместное со взрослыми прослушивание классической музыки. Маленький ребенок воспринимает музыку как сложный аккустический стимул, не выделяя отдельные средства музыкальной выразительности. Поэтому приобщение малыша к серьезной музыке должно происходить постепенно, в процессе эмоционального общения со взрослым. Сначала это могут быть несколько музыкальных фраз, укладывающихся в 30 секунд, затем время прослушивания увеличивается. Во время прослушивания мама ритмично покачивает, поглаживает, тормошит ребенка; мимикой, жестами, движениями подчеркивает характер музыки, выражает свое отношение к ней. Таким образом, у юного слушателя формируется эмоционально положительное и дифференцированное отношение к музыке, любовь к ней.
Ведущие специалисты в области педагогики и психологии убеждены в том, что музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие ребенка в целом —стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу ребенка различными переживаниями. Когда малыш окружен любовью, нежностью и находится под воздействием музыки и пения, он растет жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. И даже не став музыкантом, он обязательно будет разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАМА + МАЛЫШ
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых....
Советы мамам малышей 2-3 лет
4 совета для развития артикуляции в веселых играх!...
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы "Все подарки от души дарят мамам малыши"
Сценарий праздника для детей средней группы "Все подарки от души дарят мамам малыши"...
Сценарий для средней группы на 8 Марта «Все подарки от души дарят мамам малыши».
Цель: формировать любовь к матери, уважение к женщине, развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта.Задача: развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, ...
Программа по плаванию "Мама +малыш"
Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организацию плавания в бассей...
Рабочая Программа " Мама+малыш"
Рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе «Мама малыш»Возраст обучающихся: 1-3 годаСрок реализации: 11 месяцев...
Развлечение для детей раннего возраста "Поздравляют маму малыши".
Конспект развлечения для детей раннего возраста к празднику 8 марта....