Рабочая Программа " Мама+малыш"
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе
«Мама малыш»
Возраст обучающихся: 1-3 года
Срок реализации: 11 месяцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mama_malysh.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Педагогическим советом | УТВЕРЖДЕНА Приказом №____от__________20___г. |
Заведующий ГБДОУ детский сад № 61 ____________________М.В. Калинина |
Рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе
«Мама малыш»
Возраст обучающихся: 1-3 года
Срок реализации: 11 месяцев
Разработчик: Маликова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования | |
Содержание
1.Задачи программы | 3 |
2.Планируемые результаты | 3 |
3.Особенности обучения плаванию детей раннего возраста | 4 |
4.Календарно-тематическое планирование | 4 |
5.Содержание программы | 6 |
1.Задачи:
1. Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.
2. Обучение и приобретение широкого круга двигательных навыков.
3. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием
и к здоровому образу жизни.
4. Сохранение здоровья (профилактика заболеваний с помощью закалива-
ния).
5. Улучшение дыхания и кровообращения.
6. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
7. Улучшение деятельности ЦНС.
Занятие плаванием занимает особое место в физическом воспитании и
развитии ребенка, укреплении здоровья с самого рождения. Благоприятные
условия для развития физических качеств и возможность предупреждения
опасных ситуаций на воде ставит плавание на одно из первых мест в физической культуре.
2. Планируемые результаты:
Планируемые результаты освоения данной программы конкретизируют целевые ориентиры применительно к плаванию. Оценка уровня индивидуального развития детей осуществляется в процессе наблюдений двигательной деятельности детей во время занятий в бассейне и проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
К концу года дети могут: - правила личной гигиены; - основные правила безопасности поведения на воде - приседая , погружаться в воду до подбородка, до глаз, с головой, открывать глаза в воде; - участвовать в играх, водить хороводы; -бегать (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»);пытаться выполнять упражнение «крокодильчик»; - погружать лицо и голову в воду; - дуть на воду, пытаться выполнять вдох над водой и выдох в воду; - прыгать по бассейну с продвижением вперед; - пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди и спине; - выполнять движения ногами вверх-вниз, сидя в воде, выполнять движения ногами на груди и спине стиль «кроль». - доставать со дна предметы (игрушки).
3. Особенности обучения плаванию детей раннего возраста
Занятия в бассейне для детей такого возраста не ограничиваются строгими рамками, а в обучении нужно придерживаться следующих принципов:
Принцип свободного выбора. Обучение ребенка плаванию начинается с педагогических наблюдений. Своим поведением в воде он сам подскажет тренеру, с чего начинать занятие. Играем, брызгаемся, купаемся, а когда малыш привыкнет к среде, учимся дышать, ныряем.
Принцип игровой тренировки. Вся деятельность малыша в этот период заключается в игре, и инструктор должен построить занятия таким образом, чтобы игровой элемент постоянно присутствовал. Это существенно поможет детям в освоении упражнений.
Принцип последовательности, или от простого к сложному. Инструктору следует подготовить определенный комплекс упражнений, который будет последовательно переходить от простых заданий к сложным. Цель: развивать плавательные навыки без какого-либо давления на ребенка.
Принцип чередования. Обязательно чередуем нагрузки с отдыхом, работу разных групп мышц. Тут также все занятия проходят в игровой форме.
Принцип индивидуальных особенностей. Последовательность занятий и форма обучения зависят от возраста ребенка, от его психоэмоционального состояния. Методика обучения плаванию малышей основана на конкретных правилах и знаниях, но не имеет четкого алгоритма — необходима импровизация в каждой ситуации.
Принцип общения. Все пояснения должны быть краткими, простыми и понятными ребенку, задачи — ясно сформулированными. Избегаем жаргонных слов, профессионализмов, ни в коем случае не ругаем.
4. Календарно – тематическое планирование
Месяц | Тема | |
Сентябрь | Техника безопасности. Знакомство детей и родителей с бассейном. Правила поведения при занятиях плаванием. Освоения с водой. | |
Октябрь | Техника безопасности. Правила поведения при занятиях плаванием. Освоения с водой. Игры на воде. Свободное плавание. Выполнение контрольных нормативов. | |
Ноябрь | Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием. Учить самостоятельному входу и выходу из воды. Учить различным видам передвижений в воде. | |
Декабрь | Обучение всплыванию. Учить передвигаться по дну бассейна «крокодилом» с работой ногами кролем на груди и с опусканием лица в воду. Игры на воде. Свободное плавание. | |
Январь | Учить передвигаться по дну бассейна «крокодилом» с работой ногами кролем на груди и с опусканием лица в воду Игры на воде. Свободное плавание. | |
Февраль | Совершенствовать передвижения по дну бассейна «крокодилом» и «крабом». Ознакомление с поддерживающим средством (плавательные доски). Свободное плавание с игрушками. | |
Март | Совершенствовать передвижения по дну бассейна «крокодилом» и «крабом». Ознакомление с поддерживающим средством (плавательные доски). Свободное плавание с игрушками. | |
Апрель | Совершенствовать передвижение по дну бассейна. Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Свободное плавание с игрушками | |
Май | Совершенствовать передвижение по дну бассейна. Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Свободное плавание с игрушками | |
Июнь | Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду. Учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике. Свободное плавание, индивидуальная работа. | |
Июль | Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду. Учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике. Свободное плавание, индивидуальная работа | |
Август | Продолжать учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Продолжать учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду. Продолжать учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике. Свободное плавание, индивидуальная работа |
5. Содержание
№ | Месяц | Кол-во часов | Тема занятия | Задачи | Место проведения | Форма контроля | ||||
1. | Сентябрь | 2 | 1. Вход в воду производится по лесенке с помощью тренера- преподавателя. 2. Передвижения в воде (самостоятельно без помощи взрослого): ходьба, бег, прыжки, ползание. 3. Передвижение по бассейну (самостоятельно без помощи взрослого): вдоль границ, по кругу, в прямом направлении. 4. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа. 5. Игра «Дождик». Брызгать на ребенка попадая водой в лицо. 6. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя. . |
| Бассейн | Наблюдение | ||||
2. | Сентябрь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
3. | Сентябрь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
4. | Сентябрь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
5. | Октябрь | 2 | 1. Передвижение по бассейну (самостоятельно без помощи взрослого): вдоль границ, по кругу, в прямом направлении. 2. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа. 3. Игра «Дождик». |
| Бассейн | |||||
6. | Октябрь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
7. | Октябрь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
8. | Октябрь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
9. | Ноябрь | 2 | Напомнить родителям и детям правила поведения в бассейне и на воде. 1. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа с продвижением (стараться, чтобы дети передвигались или «крокодилом», или ползком). Игра «Крокодил» с работой ногами кролем на груди «Фонтан ногами». 2. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа с продвижением вперед, носом толкая вперед мячик или непотопляемую игрушку. 3. Игра «Умывание». Дети стоят или сидят на дне бассейна. Необходимо набрать воды в ладоши и «умыть» лицо. 4. Игра «Обливайка». Детям даются ведерки, и они обливают себя с ног до головы (сами и с помощью взрослого). 5. Игра «Лягушата». Дети выпрыгивают вверх, не держась за бортик бассейна, и погружаются с головой под воду. 6. Игра «Дельфинчики». Дети падают на воду при этом погружаются с головой под воду. 7. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими игрушками водной тематики. 8. Выход из воды с помощью родителей. |
| Бассейн | Контрольное упражнение | ||||
10. | Ноябрь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
11. | Ноябрь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
12. | Ноябрь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
13. | Декабрь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
14. | Декабрь | 2 | Бассейн | Наблюдение. | ||||||
15. | Декабрь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
16. | Декабрь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
17. | Январь | 2 | Напомнить родителям и детям правила поведения в бассейне и на воде. 1. Совершенствование ходьбы в упоре лежа «крокодилом» с продвижением вперед. Игра «Крокодил». 2. Совершенствование ходьбы в упоре лежа. Игра «Крокодил» с работой ногами кролем на груди «Фонтан ногами». 3. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа с продвижением вперед, носом толкая вперед мячик или непотопляемую игрушку. 4. Игра «Краб». Дети передвигаются по дну бассейна в упоре лежа сзади и делают ногами фонтан (приближенно к работе ног кролем на спине). 5. Игра «Лодочки плывут». Детям даются плавательные доски с которыми нужно проплыть, делая ногами фонтанчик. 6. Игра «Лягушата». Дети выпрыгивают вверх, не держась за бортик бассейна, и погружаются с головой под воду. 7. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими игрушками водной тематики. 8. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя. |
| Бассейн | Контрольное упражнение | ||||
18. | Январь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
19. | Январь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
20. | Январь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
21. | Февраль | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
22. | Февраль | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
23. | Февраль | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
24. | Февраль | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
25. | Март | 2 | 1. Совершенствование ходьбы в упоре лежа «крокодилом» с работой ногами кролем на груди. 2. Учить погружаться под воду с головой. Игра «Нырни». На дно бассейна бросаются тонущие яркие игрушки, которые детям необходимо собрать, опустив лицо в воду. 3. Учить работе ног как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Игра «Лодочки плывут». Детям даются плавательные доски, с которыми нужно проплыть, делая ногами фонтанчик. 4. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими игрушками водной тематики. 5. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя |
с плавательной доской.
| Бассейн | Наблюдение | ||||
26. | Март | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
27. | Март | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
28. | Март | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
29. | Апрель | 2 | Бассейн | наблюдение | ||||||
30. | Апрель | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
31. | Апрель | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
32. | Апрель | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
33. | Май | 2 | 1. Учить работе ног как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Игра «Лодочки плывут». Детям даются плавательные доски, с которыми нужно проплыть, делая ногами фонтан. 2. Игра «Пузыри». Опустить лицо в воду и сильно подуть в воду. 3. Игра «Дельфинчики». Прыжки сидя с бортика бассейна. 4. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими игрушками водной тематики. 5. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя. | Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду. Учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике. Свободное плавание, индивидуальная работа. | Бассейн | |||||
34. | Май | 2 | Бассейн | |||||||
37. | Июнь | 2 | 1. Учить работе ног как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Игра «Лодочки плывут». Детям даются плавательные доски, с которыми нужно проплыть, делая ногами фонтан. 2. Игра «Пузыри». Опустить лицо в воду и сильно подуть в воду. 3. Игра «Дельфинчики». Прыжки сидя с бортика бассейна. 4. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими игрушками водной тематики. 5. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя. | Бассейн | Наблюдение | |||||
38. | Июнь | 2 | Бассейн | Контрольное упражнение | ||||||
39. | Июнь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
40. | Июнь | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
41. | Июль | 2 | 1. Учить работе ног как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Игра «Лодочки плывут». Детям даются плавательные доски, с которыми нужно проплыть, делая ногами фонтан. 2. Игра «Пузыри». Опустить лицо в воду и сильно подуть в воду. 3. Игра «Дельфинчики». Прыжки сидя с бортика бассейна. 4. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими игрушками водной тематики. 5. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя. | Продолжать учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Продолжать учить выдох | Бассейн | Наблюдение | ||||
42. | Июль | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
43. | Июль | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||||||
44. | Июль | 2 | в воду, опуская губы и голову в воду. Продолжать учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике. Свободное плавание, индивидуальная работа. | Бассейн | Наблюдение | |||||
Бассейн |
№ | Месяц | Кол-во часов | Тема занятия | Задачи | Место проведения | Форма контроля |
45. | Июль | 2 | Продолжать учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. Продолжать учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду. Продолжать учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике. Свободное плавание, индивидуальная работа | Бассейн | Наблюдение | |
46. | Август | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||
47. | Август | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||
48. | Август | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||
49. | Август | 2 | Бассейн | Наблюдение | ||
50. | Август | 2 | Бассейн | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Программа по плаванию "Мама +малыш"
Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организацию плавания в бассей...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...