Изучение особенностей культуры и быта народов мари
статья (старшая группа) по теме

Ознакомлении дошкольников с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstova.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение особенностей культуры и быта народов мари

Огромное значение в ознакомлении дошкольников с родным городом имеет знакомство с историческим, культурным, национальным, географическим, природно –экологическим своеобразием родного края.    Учитывая всё это, я выбрала следующие методы и формы работы. Знакомлю детей с историей родного города, с его достопримечательностями. Важным  моментом в своей работе я считаю вовлечение родителей и детей в поисковую деятельность. Дети совместно с родителями находят сведения из истории названия тех улиц, на которых они проживают. Такая совместная работа сближает родителей, детей, педагогов и делает воспитательно-образовательный процесс более результативным. Вся совместная работа родителей и педагогов была проведена под девизом: «Наши знания и любовь к  родному городу должны передаваться детям».  

Детей  знакомлю с пословицами о Родине, о значении родины для человека, о необходимости защищать свою родину, когда ей угрожает опасность:  «Родимая сторона- мать а  чужая –мачеха», «Чужбина -калина, Родина –малина»; «Без корня и полынь не растёт»;  «Дома и стены помогают»; «Своя земля и в горсти мила»; «С родной земли умри ,но не сходи»    

Важное место занимает воспитание у детей бережного отношения к природе родного края, приобщение детей к истокам народной культуры. Детям дошкольного возраста важно объяснить, что наша страна огромна и есть среди необъятных её просторов такой уголок земли, который человеку ближе всего. Это место, где он родился. Таким дорогим уголком является для всех нас Марийский край и город Йошкар-ола. Мы должны впитать в ребёнка то, как удивительно красив наш  край Марийский, как щедры его леса и луга, реки и озёра, как трудолюбивы люди. Марийский край знаменит своей культурой и национальными традициями. Всё это позволяет детям лучше оценивать различные жизненные ситуации и осознать нравственные ценности. У детей  развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), развивается познавательный  интерес к поисковой деятельности, формируются навыки общественного поведения (во время  посещения музея, экскурсий), повышается общая культура ребёнка, воспитываются высокие моральные качества, любовь и бережное отношение к родному краю, городу и народу. Некоторые рекомендации посещения   с детьми музея.

В музей с детьми

В выходной день с детьми вы можете посетить музей , и все вместе испытаете много прекрасных минут наслаждения.

Детей к посещению музея надо готовить  как информационно, но больше всего эмоционально.  Подготовка должна создавать у ребёнка радостное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой) .  В первое посещение музея надо дать возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения залов. Для чего люди создали музей?  Музей это дом, здания, где можно посмотреть разные собранные предметы, картины. В музеях хранят что-то необычное, интересное,  красивое, что бы потом показать своим детям, внукам. В музей могут прийти все желающие и посмотреть вещи, которые люди хранят как память о чём-то приятном.  

Дети должны усвоить правила посещения музея:

  1. Поздороваться с экскурсоводом, с работниками музея.
  2. Аккуратно повесить   вещи на вешалку в гардеробе и привести себя в порядок (поправить одежду, причёску)
  3. Рассматривать выставку внимательно не спеша.
  4. Не трогать экспонаты руками, не бегать.
  5. Не мешать посетителям зала громкими разговорами.

Наш город Йошкар-Ола славиться такими музеями как:

- Национальный музей имени Т.Е. Евсеева

- Дом – музей И.С. Палантая (Ключникова)

- Музей г. Йошкар-Олы (ул. Вознесенская)

- Музей изобразительных искусств.

- Зоологический музей Марийского Государственного Университета.

Вы должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на детские вопросы. Спросите у детей, что им особенно понравилось при посещении музея. Пробуждайте у ребёнка желание рассказать об увиденном старшим, младшим, семье, друзьям.

Уверена, посетив с детьми музеи, вы получите массу удовольствий от общения с прекрасным и узнаете много интересного об окружающим вас мире,  о истории своего народа, природе и животном мире своего края. Вы для себя сделаете много открытий.  

 

Толстова Нина Николаевна, воспитатель первой категории детского сада № 15 г. Йошкар-Олы «Елочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта группы по знакомству с культурой и бытом народов Севера России.

Паспорт проекта, этапы работы над проектом и фотографии....

Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством приобщения к искусству, культуре и быту народа ханты»

Сформировать у детей  познавательный интерес на основе приобщения к культуре и традициям северных народов....

педагогический проект «Знакомство детей с культурой и бытом народов ханты и манси посредством народного декоративно - прикладного искусства»

Информационно-творческий  проект реализует комплексный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом народов ханты и манси и предусматривает активное ...

«Приобщение детей к культуре и быту народов ханты посредством народного декоративно-прикладного искусства»

Край, в котором мы живем – это наша малая родина, часть великой страны, наши корни и, именно с этого малого, берет свое начало великое – любовь к Отечеству. Любой край нашей необъятной Род...