Интегративные качества ребенка
материал (старшая группа) на тему
Интегративные качества ребенка -является итоговым результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrativnye_kachestva_rebenka.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА
Итоги освоения программы
Старшего дошкольного возраста
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеничес кими навыками.
Физическое развитие. Ребенок проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, прояв ляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения, стремится к проявлению индивидуальности.
Освоение культурно-гигиенических навыков. Дошкольник самосто ятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.
Любознательный, активный. Ребенок проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Он может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу, и решим, се доступными способами (понаблюдать, сравнить, высказать предположение, доказать). Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.
Эмоционально отзывчивый. Ребенок понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомими ке, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т.п.), проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, карти ны, скульптурного изображения (радость, печаль, восторг, задумчивость). Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве или музыке (цвет, композиция, интонация, темп), в худо жественной литературе.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок проявляет уважение к взрослым, называет их по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, Отвечает на вопросы развернутой фразой. Умеет интересоваться состо янием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рас сказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Ребенок Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.
Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный ре зультат и характер взаимоотношений («Мы дружно играли»).
Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать оче редность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.
Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, граммати чески правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются эле ментарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен тарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределе ния игрушек, предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей (толкнул, напугал и др.). Стремится к мирному разрешению кон фликтов, к сдерживанию негативных проявлений поведения. Ребенок может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (пробле мы), адекватные возрасту. Проявляет самостоятельность в разнообраз ных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитате ля), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить по лученный результат с позиции цели. Ребенок способен предложить соб ственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. В играх проявляет инициативу, выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, развитию сюжета, выполнению ролей. В художест венной деятельности ребенок охотно принимает тему, предложенную не педагогом, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники, создает выразительные образы, верно подбирает для их создания средства выразительности; по собственной инициативе рисует, лепит, мастерит необходимые для игр объекты, подарки родным, предме ты украшения интерьера. Активен в театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, проявляет речевое творчество и сочинении загадок, сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности.
Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразователь ной деятельности. Ребенок способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства — поисковые действия, сравне ния. С незначительной помощью взрослого осуществляет уход за растениями, откликается на предложение взрослого помочь живому. Охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к самостоятельности.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госу дарстве, мире и природе.
Представления о себе. Ребенок знает свое имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования («Надо следить за чистотой рук, дышать свежим воздухом»). Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную само оценку, стремится к успешной деятельности,
Представления о семье. Ребенок имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи (разговор по телефону, переписка, посещения), как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.
Представления о государстве и мире. Ребенок имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, его государственные символы, испытывает чувство гордости своей стра ной.
Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях родного города и России, ярких событиях ее недавне го прошлого, великих россиянах (воинах, изобретателях, путешественни ках, художниках), прославивших Россию, знаменитых жителях своего го рода. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны.
Представления о природе. Ребенок имеет представления о много образии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным дейст виям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрос лым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументиро вать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изо бразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (смотри со ответствующие разделы программы по образовательным областям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративные качества ребенка старшего дошкольного возраста
Интегративные качества ребенка старшего дошкольного возраста (программа "Детство")...
Формирование итоговых интегративных качеств ребенка на пороге школы
В данной работе я написала о создании условий для развития инегративного качества "имеющие первичные представления о себе , семье, обществе , государстве,мире и природе" у детей старшего дошкольного в...
"Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка".
Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка....
Интегративные качества ребенка как результат воспитательно - образовательной деятельности педагога
В образовательной ситуации в России и в частности, в нашем дошкольном учреждении сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитани...
"Подвижная игра как средство развития интегративных качеств ребенка"
Консультация по использованию разнообразных видов подвижных игр для развития интегративных качеств ребенка....
Интегративные качества ребенка как результат воспитательно - образовательной деятельности педагога.
Создание максимально-комфортных условий для воспитания гармонично развитой личности ребенка....
Развитие интегративных качеств ребенка посредством бумажной пластики
Особенности планирования и организации педагогического процесса для освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»...