С чего начать помощь ребёнку?
статья (младшая группа) по теме
Памятка для родитетелей по развитию игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s___chego___nachat___pomoshch___rebenku.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
БОЛЬШЕ ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходится учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых дей ствий, включающих развитие зрительного и слухового вни мания, памяти. У третьих с помощью игры можно формировать обобщающие понятия. Однако с каким бы ребенком ни проводилась игра: малышом или старшим до школьником, отстающим в развитии— непременным условием игры должно быть создание у ре бенка радостного чувства, которое поддерживается взрос лым, ставшим равным и активным ее участником.
Для каждого ребенка игра является ведущей деятельно стью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои спо собности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.
Дети, отстающие в развитии, либо не умеют играть, либо их «игра» носит своеобразный характер: проявляя интерес к игрушке, они долго ею не занимаются и часто используют не по назначению. Характерно желание сломать игрушку.
Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить свое внимание на какой-либо одной игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и то же действие, то такого ребенка необходимо скорее научить играть.
Какую выбрать игрушку? Выбирая игрушки, родители прежде всего должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка.
Советуем учесть следующее:
в возрасте до 1 года ребенок познает предмет, прикасаясь к нему, учится брать предмет. В этот период он учится слушать, знакомится с цветом. Дайте ребенку погремушку, резиновых животных, издающих разнообразные звуки. По мните, что надо выбирать яркие и обязательно красивые по форме игрушки;
от 1 года до 2 лет — возраст первых конструктивных представлений, когда дети начинают что-то складывать, сооружать. Предложите ребенку вложить один кубик в дру гой или одну матрешку в другую. Можно собрать пирамидку, сложить колодец из брусочков или палочек. Кубики, не сложные -пирамидки, деревянные вагоны и животные всех видов — вот подбор игрушек для этого возраста;
от 2 до 3 лет мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности: девочки начинают одевать, кормить, при чесывать кукол, мальчики же предпочитают машины, са мосвалы, автобусы, пароходы и т. п. В этом возрасте девочке лучше давать мягкие куклы, а мальчику деревянные ма шины всех видов;
с 3 лет дети вступают б период вопросов: «Что это?», «Почему?» У них сильно развивается воображение. После 3 лет игра значительно усложняется: девочки часами могут играть в куклы, изображая мать, врача, продавца и т. п. Мальчики любят быть то летчиками, то шоферами, то
космонавтами;
с 4 лет и мальчики, и девочки предпочитают игры на свежем воздухе: самокаты, велосипеды, лыжи, мячи. С этого возраста дети начинают устанавливать в игре правила, а их постройки становятся сложными и продуманными.
Как учить играть и какую игру выбрать? Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, т. е. обучающих, целях и не будут попадать в поле зрения малыша до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом.
Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, при влекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, мишку или зайчика, укладывает спать, накрывает одеялом и т. п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По нескольку раз называет хорошо знакомые ребенку иг рушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребенка на последовательность производимых действий, например: «Сначала куклу (называет имя куклы) мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка собирать пазлы: с чего начать и как именно начать.
В этот раз я расскажу вам, как научить ребенка собирать пазлы, а именно: в каком возрасте какие пазлы лучше собирать с ребенком, как обучать ребенка собиранию пазлов, какие действия делать в опр...
С чего начать помощь ребёнку, отстающему в развитии?
Помощь ребёнку в его развитии - это повседневный труд родителей и других, окружающих ребёнка лиц....
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ОТСТАЮЩЕМУ В РАЗВИТИИ
Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать...
С чего начать помощь ребёнку, с проблемами в развитии..
В игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания....
«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)
Организационные моменты для начала занятий...