Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Встреча «За круглым столом» с родителями младшей группы в МБДОУ Д/С № 23
Воспитатель Лаптий Светлана Анатольевна
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады видеть Вас в нашем детском саду.
- Как вы себе представляете – что такое «современный детский сад?»(ответы родителей)
-Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. А как вы себе представляете современных детей?(ответы родителей)
- Современные дети разные такие:
Есть дети-непоседы, есть дети озорные,
Есть дети-почемучки, хотят о многом знать.
Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные,
Любят они с мамами целый день играть,
Друзей не обижают, взрослых уважают.
О таких детишках можно лишь мечтать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.Вот скажите, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель?»(ответы родителей)
-Современный воспитатель – это чудо-педагог:
Много знает и умеет, преподаст он всем урок.
Для детей-вторая мама, для сотрудников он друг,
Для родителей-наставник, он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр, современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предоставляю слово Заведующей детским садом-Рудинской Ирине Львовне, которая расскажет о нашем садике: о задачах работы,о проблемах, о достижениях – обо всем.
(рассказ Заведуюшей д\с)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.Давайте попробуем составить портрет современного родителя.(ответы родителей)
-Современный родитель-в чем его укорить?
Есть родитель-«заказчик»-любит он говорить.
Наблюдатель-родитель будет только лишь зрить.
Активист и помощник-детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы составляем вот такой треугольник. Во главе треугольника стоит, конечно же, ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу,умею, на что способен).Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?(ответы родителей).Правильно, упадет. Вспомните басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, а только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие мамы и папы!
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. 2 месяца назад стартовал Марафон.( плакат с извилистой дистанцией).Основная заповедь этого марафона – не сойти с дистанции и дойти до финиша вместе. Протяженность марафона – не один месяц, а 4 года. Родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы союзники и единомышленники.У детского сада и семьи одни задачи, одни проблемы, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед обязательно вместе.Главный судья марафона – наш руководитель – Ирина Львовна. Ваши тренеры-это,мы- воспитатели группы:Лаптий Светлана Анатольевна и Чепенко Екатерина Владимировна.Медицинское обеспечение – старшая медицинская сестра Лобас Анжела Викторовна.Группа поддержки – младший воспитатель Игнатенко Оксана Владимировна, музыкальный руководитель – Харченко Светлана Владимировна.Группа лидеров – это вы, наши родители.
По пути следования вы узнаете об особенностях развития детей,мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.Желаем всем успехов! Ну, чтож, в добрый путь!
(звучит песня «Улыбка» или спокойная музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете, когда я готовилась к собранию, то сначала я хотела назвать его "Давайте познакомимся", но так сложилось, что мы с Вами уже познакомились раньше, вы заполняли анкеты, отвечая на наши вопросы.И на вопрос «Что вы ждете от детского сада?» многие из вас писали – «всестороннего развития ребенка, внимания и заботы о детях».Очень хорошо, что ваши желания совпадают с нашими задачами работы.Но не забывайте, дорогие мамы и папы,что необходимо закреплять у детей дома знания, умения и навыки, полученные в детском саду.Приятно было читать в анкете на вопрос «Устраивают вас воспитатели и вы им доверяете»ваши ответы, что вы нам доверяете. Надеемся, что мы Вас не подведем.Поэтому нашу встречу я назвала: « В путь – вместе!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:А сейчас вкратце мы вам расскажем о том, как прошел в нашей группе адаптационный период детей. (рассказ воспитателя)
И в связи с окончанием периода адаптации к ДОУ мы вам дарим эту «детскую ладошку» - как символ любви и благополучия ребенка.(дарим ладошки родителям «новых детей»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сегодня мы очень хотели подтолкнуть вас к тому, что родители – главные воспитатели своих детей.И по этому поводу есть прекрасное высказывание Себастьяна Брандта: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.Родители – пример тому. Мы за дела свои в ответе и за слова – легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.» Так давайте будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах,а также в отношениях между родителями и педагогами детского сада.Поэтому от успешного взаимодействия нашего союза-треугольника: «Педагог-ребенок-родитель» зависит полноценное развитие ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я хочу вам предложить план работы нашей группы.Может быть, прослушав этот план, кто-то внесет свои предложения, замечания или что-то добавить другое.(зачитывает план работы, выслушивает родителей)
Ну а чтобы нам легче было работать, давайте утвердим состав родительского комитета.(утверждаем, голосуем) Что ж,поздравляем вас, надеемся, что мы теперь будем плодотворно сотрудничать с родителями через родительский комитет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие мамы и папы!
Эта чаша – душа ребенка. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?
- У каждого из вас есть сердечки – напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу. Посмотрите, какую яркую, красивую душу мы хотим видеть у ребенка!
- А какими должны быть взрослые люди,среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не разбилась?(добрыми, ласковыми и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подходит к концу наше родительское собрание, можно даже сказать- беседа за круглым столом. Безусловно очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес из этой беседы что-то полезное, нужное для себя.
Ну, а сейчас о приятном.
Мы благодарим всех, кто принимал участие в ремонте, в жизни группы и детского сада, за все добрые дела, которые вы сделали и надеемся будете еще делать.
-1. «Мастер-золотые руки по праву называем мы его.
Для группы чинит все и делает , на это времени он не жалеет своего.
Его ум и руки никогда не знают скуки.
Строят, пилят, мастерят все на радость дошколят.»
Догадались, о ком идет речь?
Почетной грамотой и подарком награждается в номинации «Очумелые руки» - Пластуненко Анатолий Александрович.
- 2.«Наверное, семьи трудолюбивей нет-для группы всю работу выполняли
Мама, папа, бабушка и дед, хотим чтоб опыт Ваш все переняли.»
Благодарностью награждается в номинации «Семейный подряд» - Шелуха Александр Анатольевич.
-3.В номинации «Теплый дом» за благоустройство нашей группы и детского сада благодарностью награждаются Шкурат Дмитрий, Бабич Сергей, Мищенко Иван Борисович,Афанасьева Надежда Ивановна.
-4.В номинации «Первые шаги» за активное начало трудовой деятельности в детском саду награждаются: Федоренко Яна, Карташова Елена Ивановна, Кадукова Елена Владимировна,ВолковаяТатьяна,Кузнецов Илья,
-5. В номинации «Прорыв года» награждаются Мороз Наталья Анатольевна, Гаркуша Анастасия Валерьевна за их неугассимый оптимизм и пример для других. «Если Родина сказала – то они сказали «есть!»
-6.В номинации «Везунчики-везет тому, кому везет» награждаются: Мороз Ирина Андреевна, Сирота Наталья Васильевна, Шапарь Юлия Анатольевна, Мартыненко Людмила Васильевна( «за них уже отработали»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще раз большое спасибо всем, кто принимал участие в подготовке группы и детского сада к новому учебному году.Я прочитаю Вам стихотворение, а вы прислушайтеськ этим словам.
« Мы детям нужны»
Пусть на свете рождаются дети, как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете, если б детство не красило путь.
Мы, конечно же, родом из детства, но и детство ведь родом из нас.
Так, в коляске, качая наследство, будем счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает, что такое – младенца качать
И родной его запах вздыхая, сладко-сладко к себе прижимать.
Пусть усталость, бессонные ночи нам, родителям, свыше даны.
Потому что есть сын или дочка, потому что мы детям нужны!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а сейчас я приглашаю вас за чашечкой чая решить текущие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...