Консультация для родителей "Изобразительная деятельность слабослышащих детей"
материал на тему
Практические советы для родителей слабослышащих детей : как развивать навыки изобразительной деятельности детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_dlya_rod_slabosl_izo.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. Буланкина Т. А.
Изобразительная деятельность слабослышащих
детей.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
Развитие любого ребёнка с первых дней жизни происходит под направляющим влиянием взрослых, при этом огромное значение принадлежит воздействию при посредстве слышимой речи. Ребёнок с нарушенным слухом развивается не только в беззвуковой, но и в безречевой среде. В результате задерживается развитие восприятия и деятельности. Формирование и развитие изобразительной деятельности у глухого ребёнка несёт печать своеобразия. В особенно трудном положении оказываются дети, которых вообще не обучали приёмам выполнения той или иной деятельности. Так, отмечается более позднее становление предметного рисунка, обеднённость содержания, стереотипия. Очень медленно и в ограниченных пределах развивается сюжетный рисунок.
Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Необходимо, обучая изобразительной деятельности:
* пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;
* сформировать изобразительные навыки и умения.
Обучая изодеятельности, воспитатель учит детей воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы - осязание, двигательная чувствительность. То, что ребёнок воспринял, сочетается со словом, которое даётся в доступной для ребёнка форме. На основе сочетания чувственного образа со словом формируются представления, которые могут быть затем вызваны, актуализированы по слову. Таким образом, изобразительная деятельность становится средством формирования у слабослышащих детей полноценной речи.
Изодеятельность развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.
Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Кроме того, изодеятельность доставляет детям радость, создаёт положительный настрой!
Знакомьте ребёнка с назначением различного материала, который используется в изобразительной деятельности:
- вместе с вами ребёнок учится сгибать бумагу, мять, мочить, рвать, слушать её шуршание через аппарат;
- вместе с ребёнком используйте нарванные вами разноцветные кусочки бумаги разного сорта для аппликации – наклеивайте кусочки на больших листах бумаги (обратной стороне обоев), получая изображения салюта, больших шаров, дорожки и т. п.
- учите ребёнка отделять куски от мягкого куска глины, пластилина, делать лепёшку и вместе с ребёнком делайте орнамент из вмятин с помощью пальцев, с помощью карандаша.
- знакомьте ребёнка с инструментами – кисть, фломастер, пастель, уголь, цветные мелки.
- учите ребёнка проводить линии свободной, ненапряженной рукой – одним взмахом руки, используя различные инструменты.
- учите ребёнка участвовать в совместном с вами ( а лучше – коллективном) рисовании .
- делайте с ребёнком различные конструкции из строительного материала.
- Очень серьёзное требование – занятия должно быть интересными для ребёнка! Постепенно у вас появятся и выдумка, и фантазия, необходимые для достижения успеха в обучении каждого ребёнка. Малыш должен всегда видеть вашу заинтересованность в занятии, должен видеть в вас напарника, а не «учителя». Постоянная доброжелательность и улыбка должны сопровождать ваши занятия. Творческих успехов вам и детям!
Использованная литература:
А. А. Венгер «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности»
«Развитие речи детей с нарушениями слуха в семье» (Методические рекомендации для родителей под ред. Э. И. Леонгард)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития изобразительной и конструктивной деятельности слабослышащих детей
Как правило, у слабослышащих детей, в отличие от нормально развивающихся, в раннем возрасте мы не наблюдаем даже первых признаков развития изобразительной дея...
Консультация "Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития"
Консультация...
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей».
в той консультации вы узнаете как научит слабослышащего ребенка изодеятельность...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье описан опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары по использованию квест - игр в развитии познавательной деятельности слабослышащих детей дошкольного возраста.Ав...
Консультация. «Особенности познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития».
laquo;Особенности познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития»....
Консультация по изобразительной деятельности для детей и родителей
Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта....
Консультация "Значение экспериментальной деятельности для детей" .Самообразование 2023-2024 уч.год.
Экспериментальная деятельность является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знан...