Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей».
консультация по рисованию (старшая группа)

Ерёмина Ирина Олеговна

в той консультации вы узнаете как  научит слабослышащего ребенка изодеятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Изобразительная деятельность слабослышащих детей».

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Развитие любого ребёнка с первых дней жизни происходит под направляющим влиянием взрослых, при этом огромное значение принадлежит воздействию при посредстве слышимой речи. Ребёнок с нарушенным слухом развивается не только в беззвуковой, но и в безречевой среде. В результате задерживается развитие восприятия и деятельности. Формирование и развитие изобразительной деятельности у такого ребёнка несёт печать своеобразия. Так, отмечается более позднее становление предметного рисунка, обыденность содержания, стереотипия. Медленно и в ограниченных пределах развивается сюжетный рисунок.

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Необходимо, обучая изобразительной деятельности:
• пробудить у ребёнка положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;
• сформировать изобразительные навыки и умения.

Обучая изодеятельности, учите ребёнка воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы - осязание, двигательная чувствительность. То, что ребёнок воспринял, сочетается со словом, которое даётся в доступной для ребёнка форме. На основе сочетания чувственного образа со словом формируются представления, которые могут быть затем вызваны, актуализированы по слову. Таким образом, изобразительная деятельность становится средством формирования у детей с проблемами слуха полноценной речи.

Изодеятельность развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Кроме того, изодеятельность доставляет детям радость, создаёт положительный настрой!

Знакомьте ребёнка с назначением различного материала, который используется в изобразительной деятельности:
• вместе с вами ребёнок учится сгибать бумагу, мять, мочить, рвать, слушать её шуршание через аппарат;
• вместе с ребёнком используйте нарванные вами разноцветные кусочки бумаги разного сорта для аппликации – наклеивайте кусочки на больших листах бумаги (обратной стороне обоев, получая изображения салюта, больших шаров, дорожки и т. п.
• учите ребёнка отделять куски от мягкого куска глины, пластилина, делать лепёшку и вместе с ребёнком делайте орнамент из вмятин с помощью пальцев, с помощью карандаша.
• знакомьте ребёнка с инструментами – кисть, фломастер, пастель, уголь, цветные мелки.
• учите ребёнка проводить линии свободной, ненапряженной рукой – одним взмахом руки, используя различные инструменты.
• учите ребёнка участвовать в совместном с вами (а лучше – коллективном) рисовании.
• делайте с ребёнком различные конструкции из строительного материала.

Очень серьёзное требование – занятия должно быть интересными для ребёнка! Постепенно у вас появятся и выдумка, и фантазия, необходимые для достижения успеха в обучении ребёнка. Малыш должен всегда видеть вашу заинтересованность в занятии, должен видеть в вас напарника, а не «учителя». Постоянная доброжелательность и улыбка должны сопровождать ваши занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность слабослышащих детей"

Практические советы для родителей слабослышащих детей : как  развивать навыки изобразительной деятельности   детей в семье....

Консультации для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста"

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное – восхищаться любыми детскими ...

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень ...

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность детей 2-3 лет

В консультации рассказано оважности изоразительной деятельности в развитии детей 2-3 лет...

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

Малышу надо показать, что окружающий его мир существует еще и в образах....

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность слабослышаших детей"

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность слабослышащих детей"...

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей 2 - 3 лет»

Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень ...