Роль ценностно- мотивационной готовности в адаптации к школе
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Успешность обучения ребёнка в школе, главным образом, зависити от его желания учиться. Даже если начинающий первоклассник в недостаточной степени владеет необходимым "багажом" знаний, но у него отмечается стремление узнать, научиться, то у него больше "шансов" стать учеником в главном смысле, чем у сверстника с отличными знаниями, но несформированной школьной мотивацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_motivacii.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация- это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее её направленность. Мотив- предмет, материальный или идеальный, достижение которого выступает смыслом деятельности, побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности, ради чего она и выполняется
Мотивы учения- базовые, ведущие УВК /учебно- важные качества/ ☺ !!! Высокий уровень развития мотивации является основой для развития и компенсации других УВК, а так же оказывает большое влияние на успешность освоения программного материала. Определяют отношение к школе и учению: желание принимать учебную задачу, выполнять задание педагога, то есть учиться
По значимости УВК располагаются следующим образом: Мотивы учения Зрительный анализ Способность принимать учебную задачу Учебные знания и умения/речевые, математические и т.п./ Графические навыки Произвольность регуляции деятельности Обучаемость Вербальная механическая память
Деятельность ребёнка приобретает форму учения тогда, когда приобретение знаний становится осознаваемой целью его активности, когда он начинает понимать, что выполняет те или иные действия для того, чтобы научиться чему- то новому.
6 базовых характеристик мотивации учения Тип мотива Характеристика поведения ребёнка Пример 1.Социальный Занимается, т.к. понимает: это важно и нужно Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться: это нужно и важно 2. Учебно- познавательный Желание научиться чему-то новому; интерес к новым знаниям В школе я узнаю много нового 3. Оценочный Занимается, потому что за это хвалит взрослый. Я хочу в школу потому, что там буду получать только «5»
Тип мотива Характеристика поведения ребёнка Пример 4.Позиционный Занимается тогда, когда много атрибутики Я хочу в школу потому, что там большие, а в детском саду маленькие. Мне купят пенал, тетради, портфель 5.Внешний, не связанный со школой Занимается тогда, когда на этом настаивают Пойду в школу потому, что так мама сказала 6. Игровой Хорошо занимается лишь тогда, когда обучающий процесс построен в виде игры Хочу в школу потому, что там можно играть с друзьями.
Чтобы ребёнок успешно учился, он должен сам этого хотеть!!! На появление желания учиться влияет: Отношение к школе и учению: Отсутствие выраженных противоречий между -требованиями школы/педагога и родителей/ -требованиями взрослых и возможностям и ребёнка Отношение к взрослому Отношение близких взрослых к учению, как к более важному, чем игра Отношение сверстников Отношение к себе , самооценка
Условия полноценного развития в детском возрасте Построение совместной образовательной деятельности с учётом понимания закономерностей психического развития детей и специфики последующих возрастных этапов, знании возрастных новообразований Целенаправленное и осознанное руководство со стороны взрослых- педагогов и родителей
Задачи по формированию мотивации Формирование у детей правильных представлений о школе Формирование положительного эмоционального отношения к школе Формирование опыта учебной деятельности
Формы и методы НОД Экскурсии в школу Беседы о школе Чтение рассказов и стихотворений школьной тематики Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о школьной жизни Рисование: «Что мне понравилось в школе?», «»Школа будущего», «В какой школе я хочу учиться?» Игра в школу
Диагностика сформированности мотивационной сферы Тест «Раскрась картинку» /методика Е.Е.Кравцовой/. Цель : выявить индивидуальные особенности принятия задачи, поставленной взрослым Пиктографический тест «Рисунок школы». Цель: определить отношение ребёнка к школе, выявить уровень школьной тревожности. Стандартная беседа Нежновой. Цель: выявить тип ориентации ребёнка на содержание учебной деятельности
Вывод Подготовка ребёнка к школе является одной из важнейших задач образования детей дошкольного возраста, её решение в единстве с другими задачами позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста, безболезненно перейти на новую ступень развития.
Удачных открытий и креативных решений!!! Благодарим за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы с детьми 6-7 лет по волевой и мотивационной готовности к обучению в школе
Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим...
Формирование мотивационной готовности к обучению в школе
Мотивационная готовность складывается из:- положительных представлений о школе;- желания учиться в школе;- сформированной позиции школьника;- адекватной самооценки....
педагогический проект "«Скоро в школу» по формированию мотивационной готовности к поступлению в школу детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр нового поколения и интерактивного оборудования "
Работа по данному проекту позволяет повысить уровень мотивационной готовности детей дошкольного возраста к поступлению в школу...
Роль мотивационной готовности к обучению в школе
Роль мотивационной готовности к обучению в школе...
Проект «Здравствуй, школа!» как средство формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6 -7 лет
Актуальность исследования заключается в том, что поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребенка. Происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучен...
Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"
Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...
Роль мотивационной готовности к обучению в школе
Готовность ребёнка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребёнка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявле...