"Долгожданное солнышко"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Долгожданное солнышко»
(подготовительная группа)
Конспект составлен
воспитателем ГБДОУ № 40
Натальей Николаевной Голевой
Колпино, 2012 г.
Программное содержание:
1. Закреплять знания о временах года, зимних месяцах, об изменениях в природе с наступлением весны.
2. Воспитывать в детях умение видеть и понимать нежную, неброскую красоту русской природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
3. Развивать речь детей, обогатить ее словами-признаками.
4. Развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, эстетический вкус, воображение, образное мышление.
5. Развивать моторику рук в технике «ниткопись».
Предварительная работа:
- беседы о зиме, солнце; наступлении весны;
-рассматривание картин;
-разучивание стихов о зиме, загадок о солнце, закличек о весне;
-чтение сказок;
-работа с иголкой и ниткой;
-изготовление работ в технике «ниткопись».
Оборудование:
-готовые рабочие листы бархатной бумаги;
-цветные нитки мулине для изображения солнца;
-иглы, ножницы;
-картина с изображением зимы.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. Сегодня нас ждет увлекательная игра. Но для начала отгадайте загадку:
Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет (времена года)
- Назовите их (зима, весна, лето, осень)
-Молодцы. Какое сейчас время года? (зима)
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-Расскажите, какая зима в нашем городе? (холодная, белоснежная, пушистая, волшебная, красивая, с дождем, с оттепелью, веселая, нарядная)
-Зима у нас действительно разная. Капризна и переменчива погода этой зимой: выпавший снег смывается неожиданным дождем, и вновь сильные ветры наметают снежные сугробы. Много пасмурных дней было этой зимой. Но, не смотря на это, во все времена людям нравится зима. «Зимушка-зима», «зимонька», «зимунька» - так ласково называли в русском народе самое холодное время года. Зиме посвящено много произведений устного народного творчества. Давайте вспомним некоторые из них.
(дети рассказывают стихи о зиме)
-Какой месяц заканчивает зиму? (февраль - последний месяц зимы)
- Зима заканчивается. Какое время года наступит после? (весна)
-Дети, как мы узнаем о скором наступлении весны? (тает снег, появляются проталины, день становится длиннее, теплее греет солнышко)
- Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.
В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья. Желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей проходящей по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках. Давайте их вспомним:
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Красная девушка по небу ходит.
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
-Молодцы, интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.
Ребята, в далеком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем. Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живет Царь-солнце. Ребята, вам хочется, чтобы поскорее наступила весна и каждый день грело солнышко? (да, очень хочется!)
Хорошо, тогда я предлагаю сделать много-много солнышек, от которых станет теплее и веселее. Согласны? Но такую работу принято делать с хорошим радостным настроением . У вас какое настроение? (у меня радостное настроение; у меня хорошее настроение; у меня бодрое настроение)
-Замечательно! Тогда давайте передадим свое настроение в танце!
(физкультминутка под динамическую музыку,
затем дети садятся за столы)
-Какого цвета солнышко? (Днем мы видим желтое солнце, а утром и вечером можно увидеть красное, оранжевое солнце)
- У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета? (у меня желтые ниточки; у меня ниточки красные; у меня – оранжевые)
-Какие ниточки по размеру? (длинные)
- Помните, что иголкой работать нужно очень сосредоточенно, «шагать» иголкой поочередно по цифрам, аккуратно протаскивая ниточку. Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия.
-Давайте посмотрим теперь на все солнышки, они очень красивые и неповторимые. Какие у вас солнышки? (солнышко яркое у меня; мое солнышко доброе; мое солнышко золотое и жаркое)
-Наши солнышки сейчас разместим на картине, где изображена зима, как бы говоря: «Приходи, весна, скорее!»
(дети прикрепляют получившиеся работы к картине)
-Солнышко, прими от ребят подарки, они их сами сделали! А еще ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
-Я думаю, вы порадовали приближающуюся весну. Вы настоящие волшебники. Картины получились теплые, светлые, радостные. Теперь весна обязательно наступит дружная, теплая, солнечная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здравствуй,лето долгожданное!"
Презентация содержит информацию для родителей о том, как провести лето с ребенком. Куда пойти, если лето ребенок проводит в городе, чем занять малыша, материал содержит советы по питанию в летний пери...
Выпускной в детском саду "Настал тот долгожданный день"
Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей....
Выпускной в детском саду "Настал тот долгожданный день"
Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей....
Долгожданное лето
Близится долгожданное лето! Мы мечтаем об отдыхе и хотим, чтобы тёплое время года наши малыши проводили на свежем воздухе. Но при этом не просто гуляли, а играли бы в интересные игры, которые по...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Сценарий летнего праздника для воспитанников Дома ребенка "ДОЛГОЖДАННАЯ ПОРА, ТЕБЯ ЛЮБИТ ДЕТВОРА!"
Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие; - организовать непр...
Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.
Долгожданное время года Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...