"Долгожданное солнышко"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Долгожданное солнышко»

(подготовительная группа)

Конспект составлен

воспитателем ГБДОУ № 40

Натальей Николаевной Голевой

Колпино, 2012 г.

Программное содержание:

1. Закреплять знания о временах года, зимних месяцах, об изменениях в природе с наступлением    весны.

2. Воспитывать в детях умение видеть и понимать нежную, неброскую красоту русской природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

3. Развивать речь детей, обогатить ее словами-признаками.

4. Развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, эстетический вкус, воображение,  образное мышление.

5. Развивать моторику рук  в технике  «ниткопись».

Предварительная работа:

- беседы о зиме, солнце; наступлении весны;

-рассматривание картин;

 -разучивание стихов о зиме, загадок о солнце, закличек о весне;

 -чтение сказок;

-работа с иголкой и ниткой;

-изготовление работ в технике «ниткопись».

Оборудование:

-готовые рабочие листы бархатной бумаги;

 -цветные нитки мулине для изображения солнца;

-иглы, ножницы;

-картина с изображением зимы.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. Сегодня нас ждет увлекательная игра. Но для начала отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет  (времена года)

- Назовите их  (зима, весна, лето, осень)

 -Молодцы. Какое сейчас время года?  (зима)

 -Назовите зимние месяцы  (декабрь, январь, февраль)

 -Расскажите, какая зима в нашем городе?   (холодная, белоснежная, пушистая, волшебная, красивая, с дождем, с оттепелью, веселая, нарядная)

-Зима у нас действительно разная. Капризна и переменчива погода этой зимой: выпавший снег смывается неожиданным дождем, и вновь сильные ветры наметают снежные сугробы. Много пасмурных дней было этой зимой. Но, не смотря на это, во все времена людям нравится зима. «Зимушка-зима», «зимонька», «зимунька» - так ласково называли в русском народе самое холодное время года. Зиме посвящено много произведений устного народного творчества. Давайте вспомним некоторые из них.

(дети рассказывают стихи о зиме)

 -Какой месяц заканчивает зиму?   (февраль - последний месяц зимы)

 - Зима заканчивается. Какое время года наступит после?   (весна)

 -Дети, как мы узнаем о скором наступлении весны?   (тает снег, появляются проталины, день становится длиннее, теплее греет солнышко)

 - Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.

В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья. Желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей проходящей по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках. Давайте их вспомним:

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...

Красная девушка по небу ходит.

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

 -Молодцы, интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

Ребята, в далеком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем. Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живет Царь-солнце. Ребята, вам хочется, чтобы поскорее наступила весна и каждый день грело солнышко?  (да, очень хочется!)

 Хорошо, тогда я предлагаю сделать много-много солнышек, от которых станет теплее и веселее. Согласны? Но такую работу принято делать с хорошим радостным настроением . У вас какое настроение?  (у меня радостное настроение; у меня хорошее настроение; у меня бодрое настроение)

-Замечательно! Тогда давайте передадим свое настроение в танце!  

(физкультминутка под динамическую музыку,

затем дети садятся за столы)

 -Какого цвета солнышко?   (Днем мы видим желтое солнце, а утром и вечером можно увидеть красное, оранжевое солнце)

 - У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета?  (у меня желтые ниточки; у меня ниточки красные; у меня – оранжевые)

 -Какие ниточки по размеру?  (длинные)

 - Помните, что иголкой работать нужно очень сосредоточенно, «шагать» иголкой поочередно по цифрам, аккуратно протаскивая ниточку. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия.

 -Давайте посмотрим теперь на все солнышки, они очень красивые и неповторимые. Какие у вас солнышки?  (солнышко яркое у меня; мое солнышко доброе; мое солнышко золотое и жаркое)

 -Наши солнышки сейчас разместим на картине, где изображена зима, как бы говоря: «Приходи, весна, скорее!»

(дети прикрепляют получившиеся работы к картине)

 -Солнышко, прими от ребят подарки, они их сами сделали! А еще ребята знают много  закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

 -Я думаю, вы порадовали приближающуюся весну. Вы настоящие волшебники. Картины получились теплые, светлые, радостные. Теперь весна обязательно наступит дружная, теплая, солнечная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здравствуй,лето долгожданное!"

Презентация содержит информацию для родителей о том, как провести лето с ребенком. Куда пойти, если лето ребенок проводит в городе, чем занять малыша, материал содержит советы по питанию в летний пери...

Выпускной в детском саду "Настал тот долгожданный день"

Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей....

Выпускной в детском саду "Настал тот долгожданный день"

Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей....

Долгожданное лето

Близится долгожданное лето! Мы мечтаем об отдыхе и хотим, чтобы тёплое время года наши малыши проводили на свежем воздухе. Но при этом не просто гуляли, а играли бы в интересные игры, которые по...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Сценарий летнего праздника для воспитанников Дома ребенка "ДОЛГОЖДАННАЯ ПОРА, ТЕБЯ ЛЮБИТ ДЕТВОРА!"

Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие;                                 - организовать непр...

Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.

Долгожданное время года  Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...