проект по экологии
творческая работа учащихся (средняя группа) на тему

 

Проект «Мы – друзья природы» направлен на  активизацию познавательного интереса к окружающему миру и формированию навыков учебной деятельности. Особую ценность проекта заключается в системе занятий, опытно – экспериментальной деятельности, развлечений. Проект адресован для руководителей МДОУ, педагогов, студентов ГАОУ СПО «ЧПУ», родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologii.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – познавательный проект

 « Мы - друзья природы»

                                            Пояснительная записка

      Проект «Мы – друзья природы» направлен на  активизацию познавательного интереса к окружающему миру и формированию навыков учебной деятельности. Особую ценность проекта заключается в системе занятий, опытно – экспериментальной деятельности, развлечений. Проект адресован для руководителей МДОУ, педагогов, студентов ГАОУ СПО «ЧПУ», родителям.

Основные методические требования к использованию метода проектов

в детском саду

   Роль педагога: содействовать формированию экологических навыков, учитывая возрастные особенности детей, создать условия  для экологического воспитания

    Проект – это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Для решения любого проекта требуется исследовательский поиск.  Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке взрослого). Сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных творческих навыков; применение полученных знаний в разных видах деятельности.

    Роль дошкольника: ребенок является активным участником проекта. Он сталкивается с определенными трудностями в решении проблем.

Ему предстоит:

- действовать самостоятельно, без помощи взрослого (в определенных ситуациях);

- намечать основные  и промежуточные цели;

 - предусматривать последствия работы.

Девиз проекта:

«На одной планете, дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц  ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,

Травку не топтали, рек не загрязняли

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля, где живем и ты, и я!»

Цель проекта: ознакомление с живой и неживой природой, воспитание осознанного, бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Предполагаемый результат:

Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Дети должны проявлять интерес к заметным явлениям природы;

Иметь обобщенные представления о животных, растениях;

Бережно относиться к природе, владение некоторыми нормами поведения в ней;

Вместе со взрослым ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения, проявление инициативности в заботе о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...