Консультация для родителей "Мое-твое настроение"
материал по теме
Материал содержит информацию для родителей, раскрывающую особенности передачи настроения взрослых ребенку. Поможет повысить компетентность родителей в вопросах эмоционального благополучия, расширить знания об особенностях психологического восприятия маленького ребенка. Содержание включает полезные рекомендации по улучшению микроклимата в семье.
Данный материал предназначен для воспитателей в работе с семьями воспитанников для повышения компетентности родителей в вопросах психологической комфортности и эмоционального благополучия ребенка и профилактику психического здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 26 «Маячок» г.Воркуты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «МОЕ –ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ».
Е.А.Нестерук,
старший воспитатель МБДОУ
«ЦРР-детский сад № 26» г.Воркуты
«Как передается настроение взрослых ребенку? Чувствует ли он, когда я сержусь, когда—нет?»
Настроение — интересное психологическое явление. Непонятно, почему, как и когда оно возникает, как исчезает, но держится обычно долго — день, несколько дней. Если гнев, ярость, восторг чаше всего имеют определенную причину и потому понятны, то настроение - это просто эмоциональный фон, который возникает неосознанно, но, тем не менее, многое определяет в нашей жизни. Создавать настроение — особое искусство. Испортить же его может почти любой.
Признаки хорошего настроения — «легкое» дыхание, раскованность, желание браться за новые дела, вера в успех, склонность видеть в людях расположенность к себе. Плохое настроение обычно сопровождается нездоровой напряженностью, ожиданием неудач («Так я и знал!»), осторожностью в отношении к другим людям, раздраженностью, плохим самочувствием. Даже то, что раньше не вызываю никаких трудностей, может не получаться, что было предметом гордости — вызывать разочарование. Настроение передастся неосознанно, как эмоционапьное «заражение» Оно может переноситься' огорчения на работе трансформируются в раздражительность дома, и наоборот. Конфликты между взрослыми тоже выражаются в недовольстве собой и всеми на свете, в том числе и ребенком. Некоторые люди обладают особой способностью воспринимать эмоциональное состояние (таких людей называют чувствительными), а другие, наоборот, могут легче остатьных задать тон общения, исправить создавшееся положение или сгустить тучи (их называют эмоциональными лидерами).
Наиболее чувствительными в семье обычно являются дети, потому что они естественны, в боль шей мере, чем взрослые, принадлежат к миру природы Они еще не выстраивают цепочек умоза ключений: что происходит, почему и каковы возможные последствия Но тяжелое настроение в семье ощущают сразу Они реагируют на то. что взрослые иногда пропускают или не контролируют в повседневном повелении — жесты, интонации, выражение лица. Настроение выдают интонации. Попробуйте сказать банальную фразу «Мои милый мальчик» несколько раз и вы легко убедитесь, что это можно сделать с сентиментальной любовью, иронией, сарказмом, угрозой. Все это «ловится» и отмечается детьми, хотя, конечно же, неосознанно. Вы, наверное, вполне можете себе представить, что и ребенок может довести взрослого до белого каления различными способами, при этом, говоря «А я ничего такого не делан!» Эмоциональным лидером в семье обычно является мать (впрочем, в некоторых семьях это бабушка или сестра, мужчина гораздо реже определяет настроение в семье). Связь матери и ребенка устанавливается задолго до его рождения через физиологические механизмы, телесно, природно. Тембр голоса матери, интонации, ее внутреннее состояние - все это для ребенка раздражители особой значимости. Невозможно быть жизнерадостным всегда. Но можно попытаться осознавать свое настроение и тем самым улучшить микроклимат в семье. Работа с настроением включает два на правления с самим собой и с другими.
- Если Вы стали отмечать, что плохое настроение бывает у вас
чаше прежнего, постарайтесь несколько раз в день задать себе вопрос: «Что я чувствую?» Найдите как можно больше точных слов для ответа: усталость, раздраженность, злость, разочарование. Задавайте себе этот вопрос каждый раз, когда что-то внутри вас мешает вам жить. Попробуйте установить причину того, что происходит. Когда, в какой момент ваше ровное настроение сменилось плохим? Может быть, это вызвано каждый раз одним и тем же событием или встречей — например, с вашим начальником, свекровью, учениками и т.д. Тогда стоит готовиться к таким встречам заранее, создавая настрой психологической неуязвимости, мысленно «отгораживаясь» от происходящею и творя себе примерно так «То, что думает обо мне этот человек, характеризует только ею и никак не относится ко мне».
2. Следующий вопрос, который стоит задавать себе: «Что бы я хотел(а) и мог(ла) изменить?» Не нужно наступать постоянно на одни и те же грабли, и если вы установили причину своего плохого настроения, постарайтесь в будущем ее ослабить сделать встречи более редкими, изменить маршрут жизненного пути.
3. Если работа по самоанатазу у вас не ладится, лучше обратиться к психологу. Но это не значит, что в собственной семье вы бессильны. Очень важно, чтобы вашу раздражительность или подавленность дети не относили к себе. Поэтому нужно для начала расширить представление детей о том, каким вообще бывает настроение. Очень многие люди имеют чрезвычайно бедные понятия о внутреннем мире людей (например, мама добрая - мама злая). Побуждайте ребенка рассказывать о своем настроении. Пусть он сравнит его с погодой, со временем года, с цветком, с животным, с любым неодушевленным предметом. Спросите его, как оно изменяется, каким становится. Пусть учится различать сосредоточенность и печаль, подавленный гнев и разочарованность.
4. Старайтесь объяснять ребенку причину своего настроения, чтобы у него не возникало необоснованного чувства вины. Говорите с ним на доступном языке о том, что у вас происходит дома, на работе, что вас огорчает, почему. Объясните, чем он помог вам или может помочь. Пусть у ребенка появится представление о сложности и неоднозначности мира – тогда у него не возникнет впечатление, что взрослые просто вымещают дурное настроение на нем.
На основе материалов семейного
психолога кандидата психологических наук С. К. Нартовоой-Бочавер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005541-1517545111.jpg)
Консультация для воспитателей «Радуга настроений»
В данной статье рассматриваются современные методики и формы работы с детьми и родителями по формированию положительно- эмоционального настроя к пребыванию в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1261649-1602160267.jpg)
Консультация для родителей "Мое-твое настроение" консультация (старшая, подготовительная группа)
Настроение - интересное психологическое явление. Непонятно, почему, как и когда оно возникает, как исчезает, но держится обычно долго - день, несколько дней. Если гнев, ярость, восторг чаше всего имею...
Консультация для педагогов "Хорошее настроение залог здоровья"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-405238-1479540192.jpg)
Консультация для педагогов «Уголок настроения в детском саду»
С первых же дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира. Взрослые не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627393-1429899641.jpg)
Семинар- практикум Консультация для воспитателей «Уголок настроения» в детском саду
Консультация для воспитателей«Уголок настроения» в детском саду С первых же дней жизни ребенок сталкивается с многообразие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463445-1678733262.jpg)
Консультация для родителей «Осеннее настроение» .
Консультация для родителей «Осеннее настроение» ....