Консультация для родителей "Мое-твое настроение" консультация (старшая, подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)

Темченко Ирина Николаевна

Настроение - интересное психологическое явление. Непонятно, почему, как и когда оно возникает, как исчезает, но держится обычно долго - день, несколько дней. Если гнев, ярость, восторг чаше всего имеют определенную причину и потому понятны, то настроение - это просто эмоциональный фон, который возникает неосознанно, но, тем не менее, многое определяет в нашей жизни. Создавать настроение — особое искусство. Испортить же его может почти любой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe-tvoe_nastroenie.odt12.78 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное Дошкольное бюджетное учреждение

                                МБДОУ №15 «Аистенок»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «МОЕ –ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ».

Подготовила:

Темченко И.Н.

 «Как передается настроение взрослых ребенку? Чувствует ли он, когда я сержусь, когда—нет?»

Настроение — интересное психологическое явление. Непонятно, почему, как и когда оно возникает, как исчезает, но держится обычно долго — день, несколько дней. Если гнев, ярость, восторг чаше всего имеют определенную причину и потому понятны, то настроение - это просто эмоциональный фон, который возникает неосознанно, но, тем не менее, многое определяет в нашей жизни. Создавать настроение — особое искусство. Испортить же его может почти любой.

Признаки хорошего настроения — «легкое» дыхание, раскованность, желание браться за новые дела, вера в успех, склонность видеть в людях расположенность к себе. Плохое настроение обычно сопровождается нездоровой напряженностью, ожиданием неудач («Так я и знал!»), осторожностью в отношении к другим людям, раздраженностью, плохим самочувствием. Даже то, что раньше не вызываю никаких трудностей, может не получаться, что было предметом гордости — вызывать разочарование. Настроение передастся неосознанно, как эмоционапьное «заражение» Оно может переноситься' огорчения на работе трансформируются в раздражительность дома, и наоборот. Конфликты между взрослыми тоже выражаются в недовольстве собой и всеми на свете, в том числе и ребенком. Некоторые люди обладают особой способностью воспринимать эмоциональное состояние (таких людей называют чувствительными), а другие, наоборот, могут легче остатьных задать тон общения, исправить создавшееся положение или сгустить тучи (их называют эмоциональными лидерами).

Наиболее чувствительными в семье обычно являются дети, потому что они естественны, в большей мере, чем взрослые, принадлежат к миру природы Они еще не выстраивают цепочек умозаключений: что происходит, почему и каковы возможные последствия Но тяжелое настроение в семье ощущают сразу Они реагируют на то. что взрослые иногда пропускают или не контролируют в повседневном повелении — жесты, интонации, выражение лица. Настроение выдают интонации. Попробуйте сказать банальную фразу «Мои милый мальчик» несколько раз и вы легко убедитесь, что это можно сделать с сентиментальной любовью, иронией, сарказмом, угрозой. Все это «ловится» и отмечается детьми, хотя, конечно же, неосознанно. Вы, наверное, вполне можете себе представить, что и ребенок может довести взрослого до белого каления различными способами, при этом, говоря «А я ничего такого не делан!» Эмоциональным лидером в семье обычно является мать (впрочем, в некоторых семьях это бабушка или сестра, мужчина гораздо реже определяет настроение в семье). Связь матери и ребенка устанавливается задолго до его рождения через физиологические механизмы, телесно, природно. Тембр голоса матери, интонации, ее внутреннее состояние - все это для ребенка раздражители особой значимости. Невозможно быть жизнерадостным всегда. Но можно попытаться осознавать свое настроение и тем самым улучшить микроклимат в семье. Работа с настроением включает два направления с самим собой и с другими.

  1. Если   Вы   стали   отмечать,  что  плохое  настроение   бывает у  вас

чаше  прежнего, постарайтесь несколько раз в день задать себе вопрос: «Что я чувствую?» Найдите как можно больше точных слов для ответа: усталость, раздраженность, злость, разочарование. Задавайте себе этот вопрос каждый раз, когда что-то внутри вас мешает вам жить. Попробуйте установить причину того, что происходит. Когда, в какой момент ваше ровное настроение сменилось плохим? Может быть, это вызвано каждый раз одним и тем же событием или встречей — например, с вашим начальником, свекровью, учениками  и т.д. Тогда стоит готовиться  к таким  встречам  заранее, создавая настрой психологической неуязвимости, мысленно «отгораживаясь» от происходящею и творя себе примерно так «То, что думает обо мне этот человек, характеризует только ею и никак не относится ко мне».

2. Следующий   вопрос,  который  стоит  задавать  себе:  «Что  бы  я  хотел(а)  и  мог(ла) изменить?» Не нужно наступать постоянно на одни и те же грабли, и если вы установили причину своего плохого настроения, постарайтесь в будущем ее ослабить сделать встречи более редкими, изменить маршрут жизненного пути.

3.        Если работа по самоанатазу у вас не ладится, лучше обратиться к психологу. Но это не значит, что   в   собственной   семье   вы   бессильны.   Очень   важно,   чтобы   вашу   раздражительность   или подавленность дети не относили к себе. Поэтому нужно для начала расширить представление детей о том, каким вообще бывает настроение. Очень многие люди имеют чрезвычайно бедные понятия о внутреннем мире людей (например, мама добрая - мама злая). Побуждайте ребенка рассказывать о своем настроении. Пусть он сравнит его с погодой, со временем года, с цветком, с животным, с любым неодушевленным предметом. Спросите его, как оно изменяется, каким становится.  Пусть учится различать сосредоточенность и печаль, подавленный гнев и разочарованность.

4.        Старайтесь объяснять ребенку причину своего настроения, чтобы у него не возникало необоснованного   чувства   вины.   Говорите   с   ним   на  доступном   языке   о  том,   что  у   вас происходит дома, на работе, что вас огорчает, почему. Объясните, чем он помог вам или может помочь. Пусть у ребенка появится представление о сложности и неоднозначности мира – тогда у него не возникнет впечатление, что взрослые просто вымещают дурное настроение на нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Консультация для родителей "Огород на подоконнике" консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и ...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...

Консультация для родителей по теме "Космос" консультация (старшая, подготовительная группа)

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в...

консультация по программе "Социокультурные истоки" (старшая, подготовительная группы)

консультация по реализации программы "Социокультурные истоки" для воспитателей старших-подготовительных групп в ДОУ...