Вы пришли в лекотеку
методическая разработка на тему

Осипова Ирина Игоревна

На плечах родителей -  ответственность за судьбу детей. Счаслив ли будет их ребенок, что он будет уметь, как адаптируется к сложным изменяющимся условиям жизни - это вопросы, на которые могут отвектить только родители. "Наш ребенок - не такой, как все" - говорите вы, - "и наша жизнь намного тяжелее, чем у других".  Да, наверняка. Но трудности преодолимы.

И  человек, если он ставит себе цель, может достичь очень многого. Но нужно ежедневное терпение и упорство, а главное – ВИДЕНИЕ цели. Важно понимать, что даже к самой великой и недостижимой цели ведут маленькие ступеньки. Необходимо что-то делать дома каждый день. Хотя бы 5 минут, может быть, но ежедневно. Каждодневность придает силу многим незаметным вещам. А вот цель надо тщательно продумывать, и, лучше всего, детально. В этом может помочь педагог, вот для этого он нужен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_lekoteka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое лекотека? 

 Слово «лекотека» («Lekotek») образовано из шведского слова «leko», что значит «игрушка» и «tek» –«собрание», «коллекция». Первая лекотека была основана в 1963 г. университетской клинике в Стокгольме. По инициативе родителей и педагогов было создано своеобразное собрание развивающих игр и игрушек. 

Проект «Российская Лекотека» стартовал в 2001 году при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (АМР США) в рамках программы «Помощь детям-сиротам в России».

Наша Лекотека открылась в 2008 году по приказу Департамента образования г.Москвы.

Лекотека - это место, в котором проводятся консультации для родителей, индивидуальные и груповые развивающие занятия для детей с родителями. Главное отличие лекотеки от других  форм дошкольного образования - помощь семьям, имеющим детей с особенностями развития, индивидуально-ориентированный подход к каждому ребенку и семье.

Воспитание ребенка - дело нелегкое. А если речь идет о ребенке с особенностями в развитии, то не просто нелегко, а очень сложно.

Все родители хотят как-то действовать, успокоить себя: "я делаю, что могу, и что считаю нужным". И всех можно понять: ведь только делая что-то, можно пережить тяжелую ситуацию. Основная трудность начального этапа - преодоление родительской тревожности. Сложно успокоиться, когда ты чувствуешь себя беспомощным. 

Изменение отношения к ситуации - ключ к успеху. Спокойствие родителей, уверенность в собственных силах - важная составляющая успешности ребенка. Спокойный анализ своих личных возможностей, потребностей и ресурсов ребенка, постановка реальных воспитательных задач - вот к чему надо стремиться сейчас.

Но  у каждой семьи - свои возможности, свои характеры, своя ситуация. Каждая семья, имеющая своего особенного  ребенка, приспосабливается к такой ситуации по-разному. Это зависит от характера взаимоотношений в семье, от личных качеств родителей, от условий жизни, в конце концов. 

Но через этот сложный этап изменений прошли ВСЕ родители, которые хотели принести пользу своему ребенку - всем пришлось менять жизнь, без этого ни у кого не обошлось. А менять жизнь - очень тяжело. Хорошо, если супруги поддерживают друг друга, это опора в такой ситуации. Ведь на плечах родителей -  ответственность за судьбу детей. Счастлив ли будет их ребенок, что он будет уметь, как адаптируется к сложным изменяющимся условиям жизни - это вопросы, на которые только родители могут ответить.

И все-таки человек, если он ставит себе цель, может достичь очень многого. Но нужно ежедневное терпение и упорство, а главное – ВИДЕНИЕ цели. Важно понимать, что даже к самой великой и недостижимой цели ведут маленькие ступеньки. Необходимо что-то делать дома каждый день. Хотя бы 5 минут, может быть, но ежедневно. Каждодневность придает силу многим незаметным вещам. А вот цель надо тщательно продумывать, и, лучше всего, детально. В этом может помочь педагог, вот для этого он нужен.

В совместной работе со специалистами очень важна инициатива родителя. Есть родители, которые звонят педагогу, созваниваются с другими, сами предлагают время семинаров и консультаций. Кто не может приходить, тот просит печатные материалы, задает вопросы по электронной почте. Это конкретные вопросы: как отрабатывать навык, например, самостоятельного надевания шапки, куртки? Как выбрать поощрение для ребенка, чтобы он понял, что его похвалили? Что делать, если ребенок отказывается садиться на горшок? Что такое диета для аутистов? Почему намного важнее учить название частей тела, а не цвета кубиков? и т.д.  Для общения с педагогом по телефону лучше всего выбирать рабочие дни, заранее обговоренное с педагогом время, когда он может обсудить с Вами что-то, ответить на вопросы. Постоянное общение с педагогом многим родителям очень нужно, это немножко снимает напряжение с родителя - специалист владеет бОльшей информацией о способах обучения ребенка, может подсказать более оптимальный способ действия или подать идею, обсудить с родителем какие-то трудности.

В этом и состоит задача специалиста – сопровождение семьи, контакт с родителями. Для чего? Для того, чтобы ответить на ваши вопросы, которые у вас возникают, чтобы вы знали, что вы не одни. Помочь выработать родителям свой способ жизни с вашим ребенком, выбрать наиболее эффективные пути взаимодействия с ним. Жизнь не завтра кончается, ее надо жить, и надо жить ее счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке

Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...

Музыкальная группа как форма организованной групповой деятельности в условиях структурного подразделения Лекотека.

Одной из форм организованной групповой деятельности, которую мы активно практиковали в структурном подразделение Лекотека,  в течение всего учебного года, стала музыкальная группа....

РОЛЬ ЛЕКОТЕКИ В РАЗВИТИИ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

Статья из сборника материалов XIII-й региональной научно - практической конференции с международным участием, посвященной Году истории в Российской Федерации «Молодёжь ХХI века: шаг в будущее»...

Положение о лекотеке

Положение о лекотеке  (локальный документ)...

Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки

Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...

Статья на тему: "Лекотека".

Что такое лекотека? Для чего нужны лекотеки? Основные формы работы лекотеки.Контингент детей в лекотеке....

" Лекотека-это..."

РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития....