Положение о лекотеке
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Заведующий МБДОУ детский
педагогического сад№52 «Ласточка»
совета ____________Л.В.Белявцева
протокол № __________ «___» _____________ 20___г.
«__» _____________ 20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности лекотеки
МБДОУ детский сад №52 «Ласточка»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует деятельность лекотеки в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»
1.2. При организации деятельности лекотеки МБДОУ детский сад №52 «Ласточка»» руководствуется:
- методическим письмом Министерства общего и профессионального образования «О подготовке детей к школе» от 22.07.1997 г. № 990/14-15;
-письмом Министерства образования России «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.200 г. № 237/23-16;
- методическим письмом Департамента общего и дошкольного образования «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13;
- Постановлением главы муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области «Об организации групп предшкольной подготовки в образовательных учреждениях муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области от 30.10.2007 г. № 5184.
- методическим письмом «Об организации предшкольного образования как условия выравнивания стартовых возможностей детей 5-6 лет 2006 – 2007 учебный год.
1.3 Лекотека является структурным подразделением муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка». Данная форма организации предшкольного образования предназначена для подготовки к школе детей 5-7 лет, имеющих отклонения в развитии и состоянии здоровья и не охваченных дошкольным образованием.
1.4 Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, приёмов психолого-педагогической коррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.
1.5 Целью создания лекотеки является организация процесса обучения, воспитания и развития ребёнка на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей от 5 до 7 лет, обеспечение их психолого-педагогического сопровождения.
2. Основные задачи
2.1 Создание условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу и обеспечение психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии и состоянии здоровья.
2.2 Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с учетом потребностей и индивидуальных возможностей.
2.3 Формирование социальных черт личности ребёнка, необходимых для благополучной адаптации в школе и обществе.
2.4 Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желание учиться.
2.5 Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
2.6 Консультирование родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми и оказание помощи им в подборе адекватных средств общения с ребёнком.
3. Организация деятельности лекотеки
3.1 Непосредственно образовательная деятельность с детьми в лекотеке проводится в индивидуальной и групповой формах. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми:
- 2 человека – для детей со сложным дефектом, - 5 человек - для детей, не имеющих отклонения в развитии (либо с изолированным дефектом). Групповую работу может проводить педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель.
3.2 Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет 2 раза в неделю в объеме от 1 до 3,5 часов (без предоставления питания).
3.3 Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2-х раз в месяц. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.4 Методическое обеспечение организации деятельности лекотеки:
- с детьми часто болеющими; с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата - «Предшкольная пора»: Программа обучения и развития детей 5 лет под руководством Н.Ф. Виноградовой;
- с детьми, имеющими нарушения речи – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;
- с детьми, имеющими сложные нарушения развития – «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста», О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса в лекотеке
4.1 Руководитель образовательного учреждения:
- обеспечивает функционирование лекотеки в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании»;
- осуществляет комплектование и издает приказ об открытии группы предшкольного образования (лекотеки);
- согласовывает условия открытия и функционирования группы предшкольного образования с Управлением образования администрации Староооскольского городского округа Белгородской области;
- составляет и заключает Договор с родителями (законными представителями);
- осуществляет подбор и расстановку кадров;
- осуществляет контроль за организацией функционирования лекотеки.
4.2 Педагог, работающий в группе предшкольного образования (лекотеки):
- обеспечивает образование детей в соответствии с требованиями программы предшкольного образования;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством РФ и Конвенцией о правах ребенка;
- изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие;
- ведет документацию по планированию образовательного процесса и отслеживанию его результатов;
- тесно сотрудничает с семьей по вопросам образования ребенка;
- повышает квалификацию и профессиональное мастерство.
4.3 Педагог-психолог:
- оказывает помощь в преодолении психологических проблем детей дошкольного возраста и их родителей (трудности межличностного общения, психолого-педагогическая запущенность и т.д.);
- проводит исследование уровня готовности ребенка к обучению в школе;
- проводит непосредственно образовательную деятельность;
- проводит психодиагностику личности ребенка, коррекцию форм поведения на основе полученных результатов;
- несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей в пределах должностных обязанностей.
4.4 Учитель-логопед:
- проводит индивидуальное логопедическое обследование;
- выявляет отклонения или нарушения речи ребенка;
- проводит непосредственно образовательную деятельность по устранению тех или иных нарушений;
- несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей в пределах должностных обязанностей.
4.5 Родители (законные представители):
- создают необходимые условия для развития ребенка;
- соблюдают условия договора с Учреждением;
- соблюдают и защищают права и достоинства своего ребенка, других воспитанников ДОУ;
- не допускают физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительного своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников.
5. Содержание образовательного процесса
5.1 Образовательный процесс в лекотеке строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
5.2 Образовательный процесс осуществляется воспитателями, при необходимости другими специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом.
5.3 Организация образовательного процесса лекотеки регламентируется организационно-правовыми документами (Положение о лекотеке, договор с родителями (законными представителями), расписание непосредственно образовательной деятельности и пр.), разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
5.4 Содержание непосредственно образовательной деятельности лекотеки определяется индивидуально-коррекционными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников на основе рекомендованных коррекционных программ.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1 Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители.), педагогические, медицинские работники.
6.2 Права, обязанности и социальные гарантии участников педагогического процесса определяются законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения, трудовым соглашением.
6.3 Администрация дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство деятельностью лекотеки, подотчётна в своей деятельности Учредителю.
7. Делопроизводство
7.1 Документация лекотеки:
- списки детей 5-7 лет, посещающих группу предшкольной подготовки (лекотеку) на текущий учебный год;
- материалы и результаты диагностики;
- карты развития детей с индивидуальными образовательными программами;
- расписание непосредственно образовательной деятельности;
- перспективный и календарный план работы;
- табель посещаемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке
Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...
Вы пришли в лекотеку
На плечах родителей - ответственность за судьбу детей. Счаслив ли будет их ребенок, что он будет уметь, как адаптируется к сложным изменяющимся условиям жизни - это вопросы, на которые могут отв...
Музыкальная группа как форма организованной групповой деятельности в условиях структурного подразделения Лекотека.
Одной из форм организованной групповой деятельности, которую мы активно практиковали в структурном подразделение Лекотека, в течение всего учебного года, стала музыкальная группа....
РОЛЬ ЛЕКОТЕКИ В РАЗВИТИИ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ
Статья из сборника материалов XIII-й региональной научно - практической конференции с международным участием, посвященной Году истории в Российской Федерации «Молодёжь ХХI века: шаг в будущее»...
Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки
Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...
Статья на тему: "Лекотека".
Что такое лекотека? Для чего нужны лекотеки? Основные формы работы лекотеки.Контингент детей в лекотеке....
" Лекотека-это..."
РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития....