Положение о лекотеке
материал по логопедии на тему

Положение о лекотеке  (локальный документ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_lekoteke_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»

ПРИНЯТО                                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                 Заведующий МБДОУ детский

педагогического              сад№52 «Ласточка»                                                                

совета                 ____________Л.В.Белявцева

протокол № __________                     «___»  _____________ 20___г.

 «__»  _____________ 20___г.

   

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности лекотеки

МБДОУ детский сад №52 «Ласточка»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регулирует деятельность лекотеки в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад      комбинированного вида № 52 «Ласточка»

1.2. При организации деятельности лекотеки МБДОУ детский сад  №52 «Ласточка»» руководствуется:  

- методическим письмом Министерства общего и профессионального образования «О подготовке детей к школе» от 22.07.1997 г. № 990/14-15;

-письмом Министерства образования России «О построении преемственности в программах  дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.200 г. № 237/23-16;

 - методическим письмом Департамента общего и дошкольного образования «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13;

- Постановлением главы муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области «Об организации групп предшкольной подготовки в образовательных учреждениях муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области от 30.10.2007 г. № 5184.

- методическим письмом «Об организации предшкольного образования как условия выравнивания стартовых возможностей детей 5-6 лет 2006 – 2007 учебный год.

1.3 Лекотека является структурным подразделением муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка». Данная форма организации предшкольного образования предназначена для подготовки к школе детей    5-7 лет, имеющих отклонения в развитии и состоянии здоровья и не охваченных дошкольным образованием.

1.4 Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, приёмов психолого-педагогической коррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.

1.5 Целью создания лекотеки является  организация процесса обучения, воспитания и развития ребёнка на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей от 5 до 7 лет, обеспечение их психолого-педагогического сопровождения.

2. Основные задачи

2.1 Создание условий для  единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу и обеспечение психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии и состоянии здоровья.

2.2  Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с учетом потребностей и индивидуальных возможностей.

2.3  Формирование социальных черт личности ребёнка, необходимых для благополучной адаптации в школе и обществе.

2.4 Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желание учиться.

2.5 Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

2.6 Консультирование родителей (законных представителей)  методам игрового взаимодействия с детьми и оказание помощи  им  в подборе адекватных средств общения с ребёнком.

3. Организация деятельности лекотеки

3.1 Непосредственно образовательная деятельность с детьми в лекотеке проводится в индивидуальной и групповой формах. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми:  

- 2 человека – для детей со сложным дефектом,                                                             - 5 человек - для детей, не имеющих отклонения в развитии (либо с изолированным дефектом).                                                                    Групповую работу может проводить педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель.

3.2 Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет 2 раза в неделю в объеме от 1 до 3,5 часов (без предоставления питания).

3.3 Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2-х раз в месяц.  Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.  

3.4  Методическое обеспечение организации деятельности лекотеки:  

- с детьми часто болеющими; с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата  - «Предшкольная пора»: Программа обучения и развития детей 5 лет под руководством Н.Ф. Виноградовой;

- с детьми, имеющими нарушения речи – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;

- с детьми, имеющими сложные  нарушения развития – «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста», О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса в лекотеке

4.1 Руководитель образовательного учреждения:

- обеспечивает функционирование лекотеки в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании»;

- осуществляет комплектование и издает приказ об открытии группы предшкольного образования (лекотеки);

- согласовывает условия открытия и функционирования группы предшкольного образования с Управлением образования администрации Староооскольского городского округа Белгородской области;

- составляет и заключает Договор с родителями (законными представителями);

- осуществляет подбор и расстановку кадров;

- осуществляет контроль за организацией функционирования лекотеки.

4.2 Педагог, работающий в группе предшкольного образования (лекотеки):

- обеспечивает образование детей в соответствии с требованиями программы предшкольного образования;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством РФ и Конвенцией о правах ребенка;

- изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие;

- ведет документацию по планированию образовательного процесса и отслеживанию его результатов;

- тесно сотрудничает с семьей по вопросам образования ребенка;

- повышает квалификацию и профессиональное мастерство.

4.3 Педагог-психолог:

- оказывает помощь в преодолении психологических проблем детей дошкольного возраста и их родителей (трудности межличностного общения, психолого-педагогическая запущенность и т.д.);

- проводит исследование уровня готовности ребенка к обучению в школе;

- проводит непосредственно образовательную деятельность;

- проводит психодиагностику личности ребенка, коррекцию форм поведения на основе полученных результатов;

- несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей в пределах должностных обязанностей.

4.4 Учитель-логопед:

- проводит индивидуальное логопедическое обследование;

- выявляет отклонения или нарушения речи ребенка;

- проводит непосредственно образовательную деятельность по устранению тех или иных нарушений;

- несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей в пределах должностных обязанностей.

4.5 Родители (законные представители):

- создают необходимые условия для развития ребенка;

- соблюдают условия договора с Учреждением;

- соблюдают и защищают права и достоинства своего ребенка, других воспитанников ДОУ;

- не допускают физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительного своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников.

5. Содержание образовательного процесса

5.1 Образовательный процесс в лекотеке строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.

5.2 Образовательный процесс осуществляется воспитателями, при необходимости другими специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом.

5.3 Организация образовательного процесса лекотеки регламентируется организационно-правовыми  документами (Положение о лекотеке,  договор с родителями (законными представителями), расписание непосредственно образовательной деятельности и пр.), разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

5.4 Содержание непосредственно образовательной  деятельности лекотеки определяется индивидуально-коррекционными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников на основе рекомендованных коррекционных программ.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1 Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители.), педагогические,  медицинские работники.

6.2 Права,  обязанности и социальные гарантии участников педагогического процесса определяются законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения, трудовым соглашением.

6.3 Администрация дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство деятельностью лекотеки, подотчётна в своей деятельности Учредителю.

7. Делопроизводство

7.1 Документация лекотеки:

- списки детей 5-7 лет, посещающих группу предшкольной подготовки (лекотеку) на текущий учебный год;

- материалы и результаты диагностики;

- карты развития детей с индивидуальными образовательными программами;

- расписание непосредственно образовательной деятельности;

- перспективный  и календарный план работы;

- табель посещаемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке

Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...

Вы пришли в лекотеку

На плечах родителей -  ответственность за судьбу детей. Счаслив ли будет их ребенок, что он будет уметь, как адаптируется к сложным изменяющимся условиям жизни - это вопросы, на которые могут отв...

Музыкальная группа как форма организованной групповой деятельности в условиях структурного подразделения Лекотека.

Одной из форм организованной групповой деятельности, которую мы активно практиковали в структурном подразделение Лекотека,  в течение всего учебного года, стала музыкальная группа....

РОЛЬ ЛЕКОТЕКИ В РАЗВИТИИ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

Статья из сборника материалов XIII-й региональной научно - практической конференции с международным участием, посвященной Году истории в Российской Федерации «Молодёжь ХХI века: шаг в будущее»...

Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки

Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...

Статья на тему: "Лекотека".

Что такое лекотека? Для чего нужны лекотеки? Основные формы работы лекотеки.Контингент детей в лекотеке....

" Лекотека-это..."

РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития....