Родительское собрание.
статья (старшая группа) по теме

Большакова Ирина Евгеньевна

Собрание проходит в виде деловой игры.Там беседуем с родителями о семье,как важно,чтобы была семья крепкая,полная.Не зря говорят,что семья-это семь"Я".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка содержания родительского собрания:

«Семья-это семь «Я.»

Звучит запись песни «Родительский дом». Родители занимают места в групповой комнате.

Предлагаю родителям сказку «Вера и Надежда не должны быть без любви»

Л.Д.Коротковой. Вопросы по сказки (см. приложение).

Оглашение результатов анкетирования (анкеты прилагаются).

По результатам анкетирования видно, что дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, помогают взрослым: поливают цветы, вытирают пыль, помогают взрослым накрывать на стол и убирать со стола. Из 20 детей -

18 детей делают всё с удовольствием. Один ребёнок помогает неохотно, а ещё один - часто отказывается помогать. Но это дети из неполных и неблагополучных семей.

Воспитатель:

У каждого человека есть своя семья, свой дом.

И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

Дом — это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом — начало всех начал.

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ — родительский дом.

Как построить жизнь в семье, как регулировать отношения с ребенком, чтобы он рос психически здоровым? Об этом наш сегодняшний разговор.

Цените в своём ребёнке индивидуальность, самостоятельность. Если ваш ребёнок необычный, неординарный, не такой, как все, не бойтесь того, что он иногда не вписывается в рамки, возможно, он талантлив. А талантливые люди - золотой фонд нации, их надо беречь.

Воспитывайте в ребенке самоуважение: « Я есть в мире, я — ценность!».

Человек, который сам себя уважает, уважаем и другими, сам себя любит - любим и другими. Помните и то, что неуважения к себе ребенок не прощает, и то, что если любят и ни за что, то уважают всегда за что-то.

Каждому ребенку определите его « потолок», не совершайте насилия над его личностью и здоровьем, заставляя быть таким, как Маша, Петя.

Главное - какого человека мы растим.

Проведение деловой игры.

Мы с вами очень долго и много готовились к этой встрече и хорошо поработали. Кем нам только не доводилось побывать в течении этого времени! Мы составляли свои родословные (в форме генеалогического древа),были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи и реликвии. Были журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках, прадедушках. Были корреспондентами и фотографами, когда оформляли выставку « Загляни в семейный альбом». Мы узнали с вами много нового и интересного.

Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом. Есть такая пословица: «Счастье - не птица, само не прилетит». Из чего же складывается семейное счастье?

«Семья — это семь «я». О возможных семи слагаемых счастья мы сегодня поведем речь.

  1. «Я и моя родословная»

Первое слагаемое семейного счастья мы назвали « Я и моя родословная». Не гоже быть « Иванами, не помнящими родства», не знать своих предков, историю рода своей семьи. Родители рассказывают о родословной своей семьи, о происхождении своих фамилий, своего рода.

  1. « Знаем ли мы друг друга».

Мы продолжаем наш разговор о семейном счастье. Игра « Знаем ли мы друг друга» поможет вам узнать, как вы понимаете и знаете интересы и запросы членов своей семьи. Воспитатель читает вопросы взрослым. Мамы пишут ответы на листочках и отвечают вслух.

Вопросы родителям:

1.Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

2.Как вы обычно называете ребенка дома?

3.Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите?

а) уберете сами

б) заставите его убрать

в) поступите как - то иначе?

Воспитатель:

Помните, что показателями хорошего психологического климата в семье являются работоспособность, здоровье, ощущение счастья, деловой настрой её членов. Жесткие меры обращения с ребенком только усиливают его дефекты. Одним из психологов было проведено исследование в нескольких тюрьмах и сделан вывод: все заключенные, совершившие самые жестокие преступления, с раннего детства были биты. Если вы наказываете своего ребенка физически, значит, вы отнимаете у него самое главное — тепло родительского дома, радость жизни. Вы делаете своего ребенка сиротой при живых родителях. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия.

Разрушая душевную связь между собой и ребенком, родители готовят себе одиночество в будущем. Так давайте требовать, уважая, и уважать, требуя.

Сейчас мы предлагаем вам ролевую игру «Педагогические ситуации», которая поможет и вам, и нам разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих и в вашей семье, и в детском саду, и на улице.

Ситуация 1.

Ваш ребёнок сильно увлечён телевизором, компьютером. Как вы решите эту проблему? (родители высказывают свои предложения)

Воспитатель:

Если дети сильно увлечены телевизором или компьютером, то он должен «сломаться», хотя бы на один месяц. Вы спросите: « А как же взрослые?»

Отвечу: воспитание требует жертв.

Ситуация 2.

- Мама, купи мне новый аквариум.

-Это зачем?

-Мне наш уже не нравится.

-Коля, на эти деньги мы купим тебе новую куртку.

-Нет, я хочу аквариум, сегодня же!

Родители высказывают свои мнения.

Ситуация 3.

Ваш ребёнок пришёл из детского сада расстроенный. Ваши действия? Как у вас в семье встречают детей из детского сада?

Родители дают свои ответы на вопрос.

Воспитатель: Каждый день находите время поговорить с детьми об их делах. Но никогда не спрашивайте: «Как ты себя вёл? Опять стоял в углу?»

Лучше спросите: «Что было сегодня интересного в группе?»

Ситуация 4.

«Равнодушие или любовь».

Воспитатель:

Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто «Уронили мишку на пол...», «Зайку бросила хозяйка...». В каком из этих стихотворений речь идёт о равнодушии, а в каком — о любви?

Что же такое равнодушие? Из слов, которые написаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните значение этих слов.

Запись на доске:

Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, чёрствый, бездушный. Родители дают ответы на вопросы.

Воспитатель: У любящих друг друга родителей воспитание идёт как бы само собой. В чём же дело? Давайте любить и быть любимыми. Кстати о силе любви. Выйдет иной малоизвестный певец на сцену, скажет: «Я вас люблю» - и мы в его власти. Почему же в своей семье мы не пользуемся этим сильным и безотказным оружием-словом «люблю».

Давайте скажем теплые и сердечные слова друг другу.

Воспитатель вручает родителям цветок. Они произносят добрые слова друг другу и передают цветок дальше по кругу.

«Семья и народная мудрость».

Воспитатель проводит игру: «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о семье?»

Ответы - пословицы:

-Вся семья вместе и душа на месте.

-В семье и каша гуще.

-На что и клад, когда в семье лад.

-Какова мать, такова и дочь.

-Мать всякому делу голова.

-Согласную семью и горе не берёт.

-В семье и горох молотят.

Воспитатель: есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо.

И вам дорогие, дорогие мамы и папы, хочется пожелать следующее: будущее принадлежит только детям. Делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными.

Я желаю вам счастья в семье: в той, в которой вы живёте сегодня, которую вы создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно и материально.

Звучит песня: «Мы желаем счастья вам».

Решение родительского собрания.

1.Применять в воспитании детей рекомендации воспитателя.

2.Для сплочения коллектива родителей и коллектива детей провести коллективно-творческую игру.

Раздача родителям памяток (приложение.)

Памятка для родителей.

Пятый год жизни — очень важный период в жизни детей для приобщения их к помощи взрослым, к совместной деятельности с взрослыми. Очень важно, чтобы ребёнок понял, что у всех в семье есть обязанности, которые необходимо выполнять.

В детском саду дети самостоятельно одеваются и раздеваются, учатся аккуратно складывать свою одежду, самостоятельно едят, убирают свои игрушки. Они также выполняют различные поручения : помогают накрывать на стол, ухаживают за комнатными растениями, за рыбками в аквариуме, вытирают пыль, моют игрушки.

Уважаемые родители, убедительно просим привлекать дома детей к аналогичной деятельности. Пожалуйста , определите круг обязанностей ребёнка, поощряйте их выполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...