Артикуляционная гимнастика (статические упражнения)
методическая разработка на тему

Этот комплекс упражнений поможет подготовить артикуляционный аппарат ребенка к овладению сложными звуками русского языка. Каждое упражнение следует повторять 3 - 5 раз. Не следует стремиться  к тому, чтобы ребенок сделал сразу все упражнения. Как только мвлыш устанет,следует прекратить занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staticheskie_uprazhneniya1.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Статические упражнения,

вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата

Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и]. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Как веселые лягушки, тянем губки  прямо к ушкам.

Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося

звук [у].

Подражаю я слону -

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

                       А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Бегемотик.        Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении  улыбки.

Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл.

Подразним мы бегемота – подшутить над ним охота.

Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять...

Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

 Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

 И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...

Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

                 Язык лопаточкой лежит и

                 Нисколько не дрожит.

                 Язык иголочкой потом

                                       И  потянем остриём.

Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.

Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

Чашечка. Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться  к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.

    Язычка загнем края,

    Делай так же, как и я.

    Язычок лежит широкий

    И, как чашечка, глубокий.

Хомячок. Надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3 – 5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться.

  Хомячок надует щечки,

  У него зерно в мешочках.

  Мы надуем щечки тоже,

  Хомячку сейчас поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика (динамические упражнения)

Выполняя  артикуляционные упражнения у ребенка формируются необходимые движения для произношения тех или иных звуков....

Артикуляционная гимнастика- система упражнений для речевых органов.

Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребёнка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений....

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ.

Комплекс артикуляционных упражнений для губ....

Упражнения артикуляционной гимнастики Статические упражнения

4.«Лопаточка»Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.Описание. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и ...

Мастер-класс «Игры и упражнения для занятий с детьми дома» Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, кинезиологические упражнения при подготовке к письму

Мастер-класс можно использовать при работе с родителями детей посещающих группы компенсирующей направленности, и, особенно - не посещающих данные группы для профилактики, коррекции различных речевых н...