Артикуляционная гимнастика (статические упражнения)
методическая разработка на тему
Этот комплекс упражнений поможет подготовить артикуляционный аппарат ребенка к овладению сложными звуками русского языка. Каждое упражнение следует повторять 3 - 5 раз. Не следует стремиться к тому, чтобы ребенок сделал сразу все упражнения. Как только мвлыш устанет,следует прекратить занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staticheskie_uprazhneniya1.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Статические упражнения,
вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата
Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и]. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Как веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!
Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося
звук [у].
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
Бегемотик. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл.
Подразним мы бегемота – подшутить над ним охота.
Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять...
Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...
Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и
Нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом
И потянем остриём.
Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.
Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Чашечка. Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Хомячок. Надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3 – 5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться.
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика (динамические упражнения)
Выполняя артикуляционные упражнения у ребенка формируются необходимые движения для произношения тех или иных звуков....
Артикуляционная гимнастика- система упражнений для речевых органов.
Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребёнка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений....
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ.
Комплекс артикуляционных упражнений для губ....
Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для языка.
Комплекс упражнений для языка....
Упражнения артикуляционной гимнастики Статические упражнения
4.«Лопаточка»Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.Описание. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и ...
Мастер-класс «Игры и упражнения для занятий с детьми дома» Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, кинезиологические упражнения при подготовке к письму
Мастер-класс можно использовать при работе с родителями детей посещающих группы компенсирующей направленности, и, особенно - не посещающих данные группы для профилактики, коррекции различных речевых н...