Артикуляционная гимнастика (динамические упражнения)
методическая разработка по теме
Выполняя артикуляционные упражнения у ребенка формируются необходимые движения для произношения тех или иных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskie_uprazhneniya1.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамические упражнения,
вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата
Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
Лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.
Жеребенок длинноног -
Я его догнать не смог,
Только пыль из-под копыт
Над дорогою висит.
Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
Вкусный мед. Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следить за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
Орешек. При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево – вправо, на бочок.
Змейка. Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать его узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.
Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день.
После сада, для разрядки,
Мы всегда играем в прятки.
Грибок. Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть.
Ярко-красный мухомор
Украшает светлый бор.
В белых точечках панама –
Этот гриб опасный самый.
При разработке методических рекомендаций по выполнению артикуляционных упражнений использовалась следующая литература:
- Хрестоматия по логопедии. I том. Под редакцией Волковой Л.С., Селиверстова В.И. М., «Владос», 1997.
- Н.В.Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика», Детство-Пресс, 2009.
- С.Коркин «Детские стихи» (http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/chetverostishja-pro-zhivotnyh.html)
- И.Гурина «Веселые уроки для малыша» (http://www.webbaby.ru/azbuka_gur2.htm)
- Авторская страница Сереженька (http://serezhenka.my1.ru/publ/poehzija/proizvedenija_ljubimykh_avtorov/zhutkoe_stoletie/14-1-0-193)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика (статические упражнения)
Этот комплекс упражнений поможет подготовить артикуляционный аппарат ребенка к овладению сложными звуками русского языка. Каждое упражнение следует повторять 3 - 5 раз. Не следует стремиться к т...
Артикуляционная гимнастика- система упражнений для речевых органов.
Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребёнка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений....
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ.
Комплекс артикуляционных упражнений для губ....
Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для языка.
Комплекс упражнений для языка....
Упражнения артикуляционной гимнастики Статические упражнения
4.«Лопаточка»Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.Описание. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и ...
Мастер-класс «Игры и упражнения для занятий с детьми дома» Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, кинезиологические упражнения при подготовке к письму
Мастер-класс можно использовать при работе с родителями детей посещающих группы компенсирующей направленности, и, особенно - не посещающих данные группы для профилактики, коррекции различных речевых н...