Консультация учителя-логопеда для родителей.
план-конспект по теме

консультация учителя-логопеда для родителей.

Логопедические рифмовки под русскую ложку.

Активизация речи с одновременными движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_uchitelya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда

"Логопедические рифмовки под русскую ложку".

Уважаемые, родители! Играя дома с ребенком, заучивая новую потешку, закрепляя при этом звуки, поставленные логопедом, - давайте вспомним про старую добрую русскую ложку. При разучивании стихов, потешек, отбивая такт ложкой, мы с вами вносим разнообразие, вызываем интерес у ребенка при, казалось, таком скучном деле, как заучивание. Незаметно для ребенка мы с вами развиваем слуховую память и внимание, темп и ритм речи, правильное речевое дыхание, общую моторику, при этом приобщаем ребенка к истокам русской народной культуры.

 

Предлагаю Вам поиграть с ребенком!

Активизация речи с одновременными движениями. 

«ДОЖДИК».

(Ребенок сидит на стульчике. Упражнение выполняется без музыкального сопровождения. Логопед предлагает досказать стишок и одновременно выполнить движения с помощью ложек).
Родитель. Дождик, дождик…
Ребенок. Кап, кап, кап. (Ударяет ложками по своим плечам).
Родитель. И по грядкам…
Ребенок. Тяп, тяп, тяп. (Ударяет ложками по рукам, скрестив руки перед собой).
Родитель. По дорожке…
Ребенок. Топ, топ, топ. (Ложками постукивает по коленкам.)
Родитель. А по лужам…
Ребенок. Шлеп, шлеп, шлеп. (Хлопает по ложкам).

«СОЛНЫШКО».

Утром солнышко встает - (руки с ложками вверх)

Светом озаряет. (постучать ложками – громко)

Вечером оно заходит - (руки вниз)

Ночка наступает. (постучать ложками – тихо)

Игра «ТЕЛЕГРАФ» - закрепление навыка деления слов на слоги. Последнее слово в строчке отбиваем ложками по слогам.

ЗИМА. 

Стужу лютую, мо – роз -

Вот что Дед Мороз при – нес!

Мы со стужею по – спо – рим,

Мы на санках с горки го – ним.

Хоть и красный нос у всех,

Слышен всем весёлый смех!

ДОЖДИК. 

Дождик, дождик, лей, дру – жок,

Дам тебе я пи – ро – жок,

Нежное пи – рож – но – е.

Желтое мо – ро – же – но – е.

От жары людей спа – сай,

Всходы дружно по – ли – вай!

ФОЛЬКЛОР.

Нету пляски иск – ро – мет – ней,

Чем родная рус – ска – я.

Каблучки чечетку бьют,

Ноги сами в пляс и – дут.

Песни на Руси про – сты – е,

Нежные, про – тяж – ны – е

Как их с чувством за – по – ют,

Будто за душу бе – рут.

ВОТ И МОЛОДЦЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...

Консультация учителя-логопеда для родителей ".Вы узнали от логопеда, что у вашего ребенка – алалия".

Вы узнали от логопеда, что у вашего ребенка-аллалия.Что это значит? как помочь своему ребенку? Вопросов у вас возникает множество. Постараемся ответить на некоторые из них. Уважаемые родители!Вы ...

Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей  детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...