Карапузы - исследователи.
статья (младшая группа) по теме
Весна!
Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследовать: почему в сыром песке пасочки получаются ровнее и красивее? Одинаковы ли лужи глубиной и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карапузы - исследователи..doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карапузы - исследователи.
Уважаемые родители
Весна!
Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследовать: почему в сыром песке пасочки получаются ровнее и красивее? Одинаковы ли лужи глубиной и почему?
Почему? Трехлетний возраст - возраст почемучек. На многие вопросы, дети, получив ответ от взрослого, успокаиваются, а на некоторые вопросы ответ ищут в своих исследованиях. Песок, лужи, мука, камышки…- это предметы для детского исследования. Вот здесь и возникают споры о чистоте.
К сожалению, для многих родителей стремление к чистоте становится настолько довлеющим, что они начинают приучать к ней ребенка едва ли не с колыбели. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Однако часто приходится наблюдать и такую картину: малыш, одетый с иголочки, идет на прогулку с мамой или бабушкой, и те старательно отгоняют его от луж, не пускают в песочницу с мокрым после дождя песком, где с удовольствием возятся другие детишки, и уж тем более не разрешают ползать на коленках. Под давлением запретов малыш становится лишь пассивным наблюдателем и лишается возможности потрогать руками то, что вызывает интерес. А ведь для него это самый важный способ познания окружающего мира! И если родители то и дело твердят: «Не ходи, брось, не трогай, смотри не испачкайся...» — тем самым они не только ограничивают его исследовательский интерес, но и настраивают на то, что познавать мир небезопасно. В результате ребенок теряет уверенность и веру в собственные силы.
Дешево и безопасно
Испачканная одежда — вот из-за чего чаще всего ругают непоседу. А не проще ли одевать малыша в соответствии с ситуацией? Кстати, если вы выработаете у ребенка привычку играть и ходить в гости в разной одежде, он будет с большим восторгом относиться к нарядному костюмчику или платью.
Для прогулок, (как дома, так и в детском саду) одежда должна быть простой, удобной и недорогой. В старом, застиранном до дыр комбинезончике можно безнаказанно ползать на коленях по асфальту, рисовать мелками человечков или, например, развести глину водой и что-нибудь из нее вылепить, а потом всласть наиграться в песочнице с другими детьми. А вот на день рождения к другу или подружке нужно надеть что-нибудь нарядное. Какое-то время выбирайте вместе с ребенком одежду для игр и для «выхода в свет». Ни в коем случае не высмеивайте его выбор. Предлагайте свои варианты и объясняйте, почему, на ваш взгляд, следует отдать предпочтение именно этой вещи, а не той. Однако это должно, относиться, прежде всего к парадно-выходной одежде, а на улице пусть играет в том, в чем ему удобно.
Важная информация
Определите границы дозволенного.
Вы, родители должны определить, прежде всего для себя, границы дозволенного и потом придерживаться этой линии поведения. Разумеется, не следует идти по пути запрета. Важно не запрещать, а объяснять, почему нельзя что-то делать. При этом не забывайте предоставить малышу альтернативу. Если, например, нельзя рисовать на обоях, то нужно прикрепить к стене два-три листа ватмана и сказать, что это место для маленького художника. Девочке хочется помочь маме на кухне? Не гоните ее! Насыпьте в глубокую тарелку муку, дайте ей немного воды, щепотку соли, и пусть месит и лепит. Но потом попросите дочку убрать за собой!
Другими словами, старайтесь делать так, чтобы ваш малыш познавал мир под вашим чутким, но ненавязчивым контролем.
Ведь опыт и знания, полученные в этих «исследованиях» помогут в дальнейшем вашему ребенку самореализоваться в том или ином виде деятельности.
УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ
Часто бывает так: ребенок поиграл с куклой, кубиками, мозаикой, его интерес к игре пропал, а игрушки убирает взрослый.
Советуем поступать иначе:
Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; по старайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут долж ны быть полностью отданы ребенку.
Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устра няем беспорядок в комнате, а в отношении к самим иг рушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины стоят в «га раже», на нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.
Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное - дать почувствовать ребенку, что он участ ник важного дела.
Таким образом, он самоутверждается в своих возможностях.
Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки.
Например, «сигналом» может служить при говорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»
В темпе, весело убирайте игрушки по местам, со -
провождайте действия стихами: «Зайка серенький сидит», «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»
Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства.
Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т. д.
Нужно чаще хвалить ребенка: положительная оценка со стороны взрослого придает уверенность, дает ощущение собственной компетентности, формирует фундамент творческой и счастливой взрослой жизни.
Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!»
По мере освоения ребенком уборки своих игрушек, следует предоставлять все больше самостоятельности и в других видах деятельности.
Стихи мамы Егора Василевской Л. И.
Сборы в детский сад.
Как собраться в детский сад
Я пыхчу, стараюсь,
Меня мама подбодрит,
Быстро одеваюсь.
Сам колготки натяну,
Посмотрю как правильно,
И рубашку одеваю
Очень я старательно.
Может, что-то не умею,
Я конечно научусь
Потому что трудностей
С детства не боюсь.
Так я умываюсь.
Потихоньку кран открою
Руки вымою водою
Но не просто так, бегом -
Каждый пальчик ототрем.
Мыло не послушное
Очень, очень нужное.
Я, ладошки им потру, левую и правую
Ой, купаться я хочу, напущу-ка ванную.
Я помощник.
Вы не смотрите, что я мал
Но пылесосить не устал,
Хотите огурцы полью,
Машину вымою свою.
Могу подметать, могу вырезать
Могу и игрушки свои все собрать.
Пока я играю, как могу, помогаю,
Но именно так я к труду привыкаю.
Чумазый.
Это что же за напасть?
Как ты мог так в грязь упасть.
_ Я по улице гулял,
И нечаянно упал.
- Ничего я не ругаю,
В детстве все бывает, знаю.
Только будь всегда собою,
И не падай в грязь душою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Семейство одарённых карапузов" (СОК)
В последние годы интерес к проблемам одарённости значительно возрос. Реальность и значимость этой проблемы несомненны. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Как...
"Счастливый карапуз" сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы
Увлекательный и интересный сюжет сценария доставит удовольствие ребятишкам, а так же позволит принять посильное участие в действиях персонажей....
Информационный буклет "Этикет для карапузов"
Информационный буклет воспитание у детей культурно – гигиенических навыков.Цель:Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста....
Счастливый карапуз
открытое занятие...
Перспективный план кружка "Карапуз" вторая младшая группа
перспективный план кружка по лепке, рисованию, апликации....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Детско-родительский проект "Карапузы=исследователи"
проект направлен на совместную деятельность детей раннего возраста с родителями по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста"...