Родительское собрание на тему: "Я сам".
материал (младшая группа) по теме
Собрание посвящено тебе воспитание самообслуживания у детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_sobraniya..doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;
- Заинтересовать проблемой;
- Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Обучаем культурно – гигиеническим навыкам»; Консультация на тему: «Первые навыки трудолюбия». Анкетирование на тему: « Пробую есть сам»;
План:
- Доклад на тему: « Я сам умею!», (доклад прилагается).
- Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Показ мультимедио: « Вот, что мы умеем», (прилагается).
- Игра: «Кто быстрее?».
- Ситуации для анализа.
- Итог встречи.
В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания: К.Чуковский «Мойдодыр»,
А.Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки «Водичка, водичка..», «Расти коса до пояса» и др.а также групповая газета с фото детей (режимные моменты).
Воспитатели перед встречей сервируют столы к чаепитию. Звучит спокойная мелодия, воспитатели проводят родителей на места.
Воспитатель:- Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется : «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни». Из неё мы узнаем, что такое самостоятельность и самообслуживание
чему научились наши малыши, а чему еще предстоит научиться.
И так мы начинаем. Первая страничка нашей книги называется –самостоятельность и самообслуживание .
(Воспитатель читает доклад. После доклада проводиться дискуссия:
«Нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?»
Воспитатель: - Конечно, нужно, стремясь сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 год возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
А сейчас мы открываем вторую страничку нашей книги: «Знаете ли вы своего ребенка?»
(Воспитатель проводит блиц – опрос).
Могут ли малыши выполнять перечисленные действия:
- Мыть руки засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем;
- Замечать непорядок в одежде, одеваться и раздеваться;
- Складывать свои вещи в шкаф в определенной последовательности.
- Своевременно пользоваться носовым платком;
- Есть пищу хорошо пережевывая , с закрытым ртом, пить из чашки .
- Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.
Воспитатель: - Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и.т.д.
А сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как наши малыши умеют трудиться и переходим к третьей страничке нашей книги: «Вот, что мы умеем» (Показ мультимедио).
Воспитатель: - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия. Давайте мы сейчас в этом немного потренируемся, а для этого мы предлагаю вам превратиться в малышей и немного потрудиться, и эта страничка называется: «Игротека».( Звучит музыка, проводится игра «Кто быстрее?»Родители делятся на две команды. Каждая команда должна выполнить то или иное действие: завязать фартук, отнести салфетницу на стол и. т. д быстрее другой команды, чья команда выполнит быстрее, та и победила).
Воспитатель: - Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию? Это еще одна страничка нашей книги: «Ситуации для анализа».
- Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
- Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
- Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Родительское собрание по теме: "Родительский дом"
Любви и ласки много не бывает. Об отношениях родителей к детям....
Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"
Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...
Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"
Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...
Родительское собрание на тему: "ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11533788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...