Знаем ли мы права ребенка...
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Этот материал может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения при проведении родительского собрания. На собрании рассматриваются воспросы взаимодействия детского сада и семьи в соответсвии с международными нормами о правах ребенка. Данный материал поможен углубить и закрепить знания родителей о правах ребенка, а так же систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье. Развивает у родителей инициативу, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaem_li_my_prava_rebenka.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Знаем ли мы права ребенка?»
Форма проведения – встреча.
Цели: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка; уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; развивать у родителей инициативу, творчество.
План проведения.
1.Мини-представление
2. Беседа
3. Педагогический всеобуч
4. О наказании и поощрении
5. Знакомство с основополагающими документами, касающимися прав ребенка.
6.Тренинг.
Ход мероприятия.
- Подготовительный этап.
1. Проведение с родителями анкетирования
2.Рисование детей на тему «Мой мир на голубой планете».
- Подготовка мини-представления.
- Подготовка сообщения по теме «Детско-родительские отно шения в современных семьях».
- Подготовка памятки для родителей «Искусство быть родите лями»
5. Подготовка карточек для самостоятельной работы «Наказание-
поощрение».
- Аудиозапись детских ответов на тему «Какое наказание для меня самое страшное и какое поощрение наиболее желаемое».
II. Организационный этап
Перед началом собрания родителям раздаются памятки В. Леви:
- «Семь правил для всех»;
- «Наказывая, подумай: "Зачем?"»
III. Мини-представление
Большая открытая книга, стоящая на ширме. На обложке написано: «Права Ребенка»
Звучит музыка, и дети, участвующие в постановке, появляются на сцене. Из-за книги выглядывают 2 девочки. Их лица выражают удивление.
Таня. Вот это да! Ребята! Оказывается Права есть не только у взрослых, но и у детей…
Ребенок из зала: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Маша: Таня, а я ведь ничего не поняла… Это надо как-то себе представить…
Дети: Да, в этом надо разобраться… Может позвать взрослых?
Таня: Давайте попробуем пока сами разобраться. Мы уже не маленькие. Давайте погуляем по страницам знакомых книжек и посмотрим: где наших героев обижают – значит там нарушают их права, а где они веселы, счастливы – там права соблюдаются.
Дети: Здорово!
Таня: Хорошо! Я читаю, а вы вспоминайте, какой герой и в каких правах нам поможет разобраться.
Дети имеют право на медицинский уход.
Ребенок: Ура! Мы знаем кто нам поможет. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок…
Ну а если вдруг у Оли,
Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит
(вместе) Добрый доктор Айболит!
Под музыку выходит доктор Айболит, проходит в танце по залу. Ему на встречу выходят грустные дети.
Маша
Кто там плачет жалобно: «Ой, бо-бо! Болит!
Помоги, пожалуйста, доктор Айболит!»
Девочки и мальчики! Вот он к нам спешит…
«Что случилось?» - спросит нас доктор Айболит.
Лечит добрый доктор наш взрослых и детей, Маленьких проказников и больших зверей.
К нам ко всем на выручку он спешит с утра,
Лучший из волшебников – доктор Айболит.
Айболит (замечает детей, обращается к Маше):
Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
Маша:
Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Айболит. (подходит к ребятам и раздает пилюли):
-Лечитесь на здоровье! Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы вас я лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давай же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
(Музыка. Дети уходят)
Маша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода.
Таня: И Вкусная, питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и ро дителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка.
(Выходит воспитатель в образе ребенка и читает стихотворе ние.)
Воспитатель.
Нет, уйду я насовсем! А то я папе надоем: Пристаю с вопросами, То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу, Земляники припасу. Хорошо жить в шалаше
И домой не хочется. Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Пруд заброшенный найду,
В чаще спрятанный, Разговоры заведу
С лягушатами.
Буду слушать птичий свист
Утром в перелеске. Только я же - футболист,
А играть-то не с кем! Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе!
А. Барто
IV. Этап проведения беседы
— Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиноче ство?
- Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?
- Бывает ли у вас такое желание и настроение?
- Почему оно у вас появляется?
— Какая этому причина?
V. Этап проведений педагогического всеобуча.
Сообщение по теме «Детско-родительские отношения в современных семьях»
VI. Этап самостоятельной работы «Наказания - поощрения»
Ведущий. Чтобы подкрепить желательное поведение ребенка, родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания. Вам предлагается задание: составить список используемых вами поощрений и нака заний (5 мин).
(Родители в таблицу, имеющую заголовки: «Используемые на казания» и «Используемые поощрения» вписывают те варианты, которые применяют в своей родительской практике.)
Далее предлагается послушать аудиозапись ответов детей и сравнить ответы взрослых и детей. Звучит аудиозапись детских ответов на тему «Какое наказание для меня самое страшное и какое поощрение наиболее желаемое».)
Выступление старшего воспитателя с целью ознакомления родителей с основополагающими документами, касающиеся прав ребенка
VII. Этап проведения тренинга
Ведущий предлагает создать 2 группы (по 4-5человек) Одна -представляет детей. А другая - родителей.
Ведущий. Вы хорошо знаете, что каждый человек имеет не только обязанности, но и права. Подумайте, какими правами обладают родители, а какими – дети. Запишите их: одна группа – от имени родителей, другая – от имени детей. Затем представитель каждой группы прочитает записи. Возможно, в отношении каких-либо прав возникнут разногласия. Постарайтесь доказать оппоненту, что данное право нужно оставить в списке. Конечно, свое мнение нужно обосновать.
Вопрос:
Как семейный кодекс РФ защищает права ребенка?
Команда «детей» зачитывает статьи Кодекса. Команда «родителей» комментирует услышанное и приводит примеры соблюдения или нарушения этих прав.
Глава 11 Семейного кодекса «Права несовершеннолетних детей» Статья 54-58, 60.
Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Ст.56. Право ребенка на защиту (своих прав и законных интересов)
Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение
Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Ст.60. Имущественные права ребенка.
VIII.Решение проблемных ситуаций.
Ведущий. Вам не приходилось задумываться, чем мы отличаемся от иностранцев, кроме загадочной русской души?
Один директор лицея, побывав в Калифорнии по обмену опытом работы, рассказал о том, как свободны и непосредственны в общении американские школьники. О чем бы их ни спрашивали через переводчика, они спокойно дают ответ, без волнения и напряжения. И какова реакция наших детей?.Они толкают друг друга, говорят неуверенно, смотрят на учителя.
У меня сложилось впечатление, что нас начиная с нашего рождения знакомят с обязанностями, а их – с правами. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо начинать работу по соблюдению и защите прав ребенка. Именно в семье и дошкольном учреждении происходит нарушение прав детей.
Сейчас нам предстоит обсудить коллегиально проблемные ситуации, с которыми приходится нередко сталкиваться .
Перечень ситуаций.
1.Ваш ребенок не посещает занятия, предоставляемые учреждением в рамках дополнительных образовательных услуг
2. Ребенка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель принимает его, поддавшись на уговоры.
3.Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребенка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.
4. Вам предложили поучаствовать в конкурсе. Подготовка к конкурсу предполагает участие всех членов семьи. Ребенок «загорелся» и стал одолевать вас просьбами о помощи. Вы отказали ему ввиду своей занятости. Это вызвало слезы.
Вопросы:
Нарушает ли эта ситуация права ребенка прямо или косвенно
Кто виноват в нарушении прав ребенка
Каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы ребенка
Ведущий. Разобрав данные ситуации, какие мы можем сделать выводы
Выводы: Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.
И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Мы родители, воспитатели обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.
(Под музыку в зал вбегают дети с шарами, на который написано Я имею право на …)
Ребенок 1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!
Ребенок 2. Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Ребенок 3. Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды! :
Ребенок 4. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда!
Дети выпускают шары
(Дети поют песню «Родная страна»)
Подведение итогов собрания
Ведущий. Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы!
В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки для ро дителей «Искусство быть родителями». Желаю вам успехов и бла гополучия в ваших семьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"
Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....
викторина "Знаем ли мы права ребенка"
Викторина для педагогов ДО...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Знаем ли мы права ребенка?"
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?" ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также пропаганды пр...
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?"
laquo;Права ребенка, уважение к нему». Кто из нас не сталкивался с собственническим отношением к ребенку: «Мой ребенок. Что хочу, то с ним и делаю». Сломал ребен...