традиции семьи
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект родительского собрания "Традиции семьи" .
МДОУ « детский сад комбинированного вида № 34 Солнышко»
Вступительное слово предоставляется заведующей МДОУ « детский сад комбинированного вида № 34 Солнышко » Коляда Н. П.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это важное слово,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Услышать ответы родителей)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.
Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель мы видим в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:
научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
повысить уровень педагогической культуры родителей;
достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
В процессе этой работы мы всем педагогическим коллективом решаем следующие задачи:
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Создать в группах условия для совместной деятельности детей и их родителей.
Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать с педагогами ДОУ (специалистами) с целью их решения.
Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.(проведение семинаров – практикумов, открытых занятий, организация и поведение различных мероприятий)
Для себя мы определили основные принципы взаимодействия с семьёй:
все формы должны быть интересными для семьи;
родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия; родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.
Итак, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребёнка, мы пересмотрели основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребёнке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы ДЕТСКОГО САДА (воспитателя) должен быть – Ребенок, а непотребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.
Вся система работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй мы не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них мы проложили прочный мостик к сердцам родителей. Среди них активное участие родителей в жизни детского сада, в утренниках, в субботниках, посадке, нетрадиционные родительские собрания – общение , участие родителей и детей в проведении родительских собраний.
Слово предоставляется воспитателям:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».
В каждой семье есть традиция: по вечерам вы с ребенком ведём задушевные беседы. Вы садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.
Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.
Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.
Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!
Входит ребёнок и читает стихотворение:
Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошел.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Илюшка!
Вы уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены. ( сочинение на данную тему, поделиться семейными традициями и т.д)
Мы рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи:
«Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ.. Расскажите нам, пожалуйста, об этой традиции.
Готовясь, к собранию родители отвечали на вопросы АНКЕТЫ, сейчас мы провели анализ и сообщим результаты.(Воспитатели.)
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям? (выслушать ответы родителей и подвести итог)
Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д.Ушинский.
Игра «Вопрос – ответ».
Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.
1.Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
2.Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
3.Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
4.Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
5.Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
6.Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
7.Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
8.Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
9. Какие подарки Вы дарите детям?
10.Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?
ИТОГ после ИГРЫ «Вопрос – ответ».
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?
И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!
Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи воспитанники старшей группы:
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее не иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю сейчас побыть активными родителей, решить задачу: Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я
Какая же у нас семья. (6 человек)
Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
Семейные традиции–конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую ёлку. Это традиция - вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и праздники по поводу дней рождения ребёнка.
Свое выступление закончу стихотворением о семье
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Решение родительского собрания:
!. про
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Программа брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИП ИнКО.
Так как мы являемсся участниками РИПиНКО наш детский сад начал работу по созданию и реализаций Программы брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада"....
Лаборатория идей – брифинг Тема: «Традиции семьи – традиции детского сада».
Подведение итогов работы по программе брендирования «Традиции семьи- традиции детского сада»....
Продолжаем работу "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИПиНКО.
Мы продолжаем работу "Традиция семьи традиции детского сада" . Нами было проведено анкетирование родителей. Цель: определения отношения родителей к использованию электронно - образовательных...
Консультация о традициях "Семь идей для дружных семей"
Каждая дружная семья знает, что одним из наиболее эффективных путей укрепления отношений в радости может стать традиция семейных вечеров....
«Общие традиции нужны, уникальны и важны» (воспитание духовно - нравственного мира ребёнка через приобщение к традициям семьи и детского сада)
Консультация для педагогов по духовно - нравственному воспитанию...