Внедрение принципа интеграции образовательных областей
материал по теме
Материал по теме интеграции и ФГТ , который я размещала в блоке "Информация для родителей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителям об интеграции и ФГТ.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение принципа интеграции1 образовательных областей
В соответствии с федеральными государственными требованиями
к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655, в разделе II Общих положений под пунктом 2.4. указывается, что Программа должна:
- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- определяет содержание, организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов. Программа так же включает время, отведенное на самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1Интеграция(лат) - объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие,
Структура дошкольного образования
Направления развития(4) | Образовательные области(10) |
1.Физическое развитие | Физическая культура Здоровье |
2.Социально-личностное развитие | Безопасность Социализация Труд |
3.Познавательно-речевое развитие | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы |
4.Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество Музыка |
Основные виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно-исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально-художественная;
- Чтение;
- Двигательная.
Планируемые (итоговые) результаты освоения детьми
основной общеобразовательной программы
дошкольного образования:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-
гигиеническими навыками;
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...
Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»
Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...
«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...