Внедрение принципа интеграции образовательных областей
материал по теме

Цибирева Наталья Андреевна

Материал по теме интеграции и ФГТ , который я размещала в блоке "Информация для родителей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родителям об интеграции и ФГТ.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Внедрение принципа интеграции1 образовательных областей

      В соответствии с федеральными государственными требованиями

к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655, в разделе II Общих положений под пунктом 2.4. указывается, что Программа должна:

 

  1. строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  2. определяет содержание, организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
  3.  основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов. Программа так же включает время, отведенное на самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       

1Интеграция(лат) - объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие,

Структура дошкольного образования

Направления развития(4)

Образовательные области(10)

1.Физическое развитие

Физическая культура

Здоровье

2.Социально-личностное развитие

Безопасность

Социализация

Труд

3.Познавательно-речевое развитие

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

4.Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыка

Основные виды детской деятельности:

  1. Игровая;
  2. Коммуникативная;
  3. Трудовая;
  4. Познавательно-исследовательская;
  5. Продуктивная;
  6. Музыкально-художественная;
  7. Чтение;
  8. Двигательная.

Планируемые (итоговые) результаты освоения детьми

основной общеобразовательной программы

дошкольного образования:

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-

    гигиеническими навыками;

  1. Любознательный, активный;
  2. Эмоционально отзывчивый;
  3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  4. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
  5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  6. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;
  7. Овладевший универсальными предпосылками учебной

деятельности;

  1. Овладевший необходимыми умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к  музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...

Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»

Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...

«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...