"Роль психологическо-го комфорта в разви-тии детей 3-4 лет"
материал (младшая группа) на тему
материал очень полезен воспитателям и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovete.odt | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 общеразвивающего вида
Сообщение на педсовете:
Тема: "Роль психологическо-го комфорта в разви-тии детей 3-4 лет".
Воспитатель:
Верховых В.Г.
г.Одинцово
2011 - 2012 учебный год
План:
1. Уважительная лексика в любой ситуации.
2. Понимание ребёнка.
3. Саморегулирование -- как вернуть ребёнка в рецеп-тивное эмоциональное состояние (как успокоить ре-бёнка, различные способы).
4. Экстремальное поведение.
5.Психологический комфорт в проведении режимных моментов (обед, туалет, сон и т.д.).
6. Позитивная коммуникация с младшими детьми.
1. Уважительная лексика в любой ситуации.
Не обязательно, чтобы каждому из нас нравились все остальные люди, но каждый должен уважать в других их человеческое начало, достоинство и основные пра-ва.
Нужно пользоваться уважительной лексикой в лю-бой ситуации, даже если общение сопровождается раздражением или конфронтацией.
2. Понимание ребёнка.
Опытный педагог всегда чувствует и понимает то или иное состояние ребёнка и способствует его пси-хологическому комфорту.
3. Саморегулирование.
Если ребёнок сильно растроен, воспитатель прежде всего должен успокоить его.
Младшие дети успокаиваются различным образом:
-- нежно обнять,
-- посидеть рядом с воспитателем,
-- включить успокаивающую музыку,
--самостоятельно рассматривают картинки в книжках,
-- взять воспитателя за руку и походить с ним рядом.
Надо обучать детей тому, как успокаиваться -- это способствует у них выработке важного навыка: кон-тролировать свои импульсы, что пригодится им на протяжении всей жизни.
4. Экстремальное поведение.
Некоторые дети демонстрируют вызывающее и час-то даже физически агрессивное поведение. Поэтому рядом с ним должен постоянно находится взрослый, чтобы контролировать их. Если это можно организо-вать не пренебрегая потребностями других детей. Ес-ли поведение ребёнка не улучшается, воспитателю не-обходима помощь. Ребёнок с экстремальным поведе-нием может посещать обычный детский сад, только в том случае,если у воспитателя в группе есть дополни-
тельные помощники и проводится программа терапии со стороны специалиста по психическому здоровью.
5. Развитие здоровых привычек в режимных
моментах также способствует психологическому
комфорту.
Приём пищи должен быть приятным, давать взрос-лым и детям возможность расслабиться, поесть вмес-те и поговорить. Дети должны выполнять ряд поруче-ний в младшем возрасте. Они чувствуют себя незави-симо и самостоятельно, когда им разрешают брать на себя ответственность:
-- сидеть за столом вместе,
-- кто первый поест -- посмотрит книжку,
-- дети сами знают, когда они насытятся (младшие де-ти устают работать ложкой).
Пользование туалетом:
-- страшно заходить в туалет в одиночку,
-- не научились удерживать равновесие, должны быть сидения (девочки маленького роста).
Сон -- создание психологического комфорта:
-- включаем сказку,
-- включаем успокаивающую музыку,
-- поём песенку,
-- почитать книжку,
-- "почесать" спинку,
-- погладить по голове.
6. Позитивная коммуникация с младшими детьми.
-- Ребёнок бросается кубиками.
В.: Смотри, из них можно построить ... .
-- Нельзя бегать по комнате (по группе).
В.: Нельзя бегать, потому что ... (объяснить почему).
Жесты, позы, интонация воспитателя имеют боль-шое значение:
-- смотреть глаза в глаза,
-- говорить , как со взрослым, но использовать при этом более мягкий тон,
-- использовать различные интонации (часто лучше
говорить тихо, а не громко).
Эмоциональному благополучию детей больше всего
способствуют обсуждение и диалог. Воспитатель обеспечивает обратную связь с детьми,не ограничива-ется просто похвалой или критикой, он старается де-лать обоснованные выводы.Так в группе создаётся бо-лее открытая и спокойная эмоциональная атмосфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Роль ДОУ, педагогического коллектива в сохранении здоровья детей путём создания благоприятных условий и психологического комфорта»
Повестка дня:1. Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ.2. Микроклимат между педагогами в группе… Как он влияет на условия...
«Роль мотивации в психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»
Мотивация – мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность и определяющие её направленность. Каждой возрастной ступени присущи свои виды деятельности, побуждаемые определенными мотива...
Создание психологического комфорта в группе для детей с РАС.
Опыт создания предметно развивающей среды для детей с РАС....
Семинар - практикум для педагогов. "Обеспечение психологического комфорта и безопасности пребывания детей в детском саду"
Создание психологического комфорта и безопасности пребывния в детском саду, возможны только при ПАРТНЕРСКОМ стиле взаимодействия педагога с ребенком, и недирективное, позитивное общение педагога.....
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...
Итоговое занятие кружка дополнительного образования психологического развития «Комфорт» «Цветик-семицветик для Зайчика»
Цель: выявить развитие эмоциональной и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:1.Закреплят...
«Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия детей раннего возраста в ДОУ в период адаптации»
Психологический комфорт, эмоциональное благополучие в период адаптации, ранний возраст...