Создание психологического комфорта в группе для детей с РАС.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Опыт создания предметно развивающей среды для детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_psihologicheskogo_komforta_v_gruppe_detey_s_ras.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание психологического комфорта в группе детей с РАС.
Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности. Для детей с РАС особенно важен психологический комфорт в группе, так как у них нарушена эмоциональная сфера.
Создавая условия для психологического комфорта в группе, мы ставили следующую цель и задачи.
Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с РАС, формирование его личностных качеств.
Задачи:
- содействие полноценному личностному развитию ребенка с РАС с учетом его актуальных и потенциальных возможностей, тем самым обеспечивая полноту процесса его адаптации и социализации.
- формирование умений управлять эмоциями и регулировать свое поведение с тем, чтобы в дальнейшем ребенок мог правильно строить свои взаимоотношения с окружающими;
- устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, мнительность;
- минимизирование стереотипного поведения;
- уменьшение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, снижение тревоги и страхов.
Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения.
Предметно-развивающее пространство – это использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями психологического благополучия ребёнка и его развития.
Предметно-развивающее пространство должно соответствовать возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое и звуковое оборудование.
Организовывая предметно-развивающее пространство в группе, мы старались учесть все рекомендации.
Для снятия эмоциональной перегрузки у нас в группе есть « Уголок уединения», «Домик с туннелем», сенсорная горка .
Для зрительной стимуляции- визуальные расписания, алгоритмы одевания- раздевания и другие коммуникативные подсказки.
Для слуховой стимуляции- имеются антистрессовые игрушки с сыпучим наполнителем.( сенсорный куб)
Для развития тактильного восприятия, координации движений, профилактики плоскостопия есть сенсорная дорожка, тактильные карточки, бизиборд, кинетический песок.
Для снятия тревожности и напряжения есть бассейн из круп с мелкими игрушками киндерами.
Нами прилагаются все усилия для того, чтобы с помощью реабилитационных мероприятий, по возможности, скорректировать нарушенное развитие ребенка, а основная цель такой коррекции – дать ребенку возможность войти в большой мир людей, создать «ситуацию успеха» для каждого.
Практика работы с аутичными детьми показывает, что, правильно организовав поэтапное освоение окружающего мира, создав специальные дополнительные условия в предметно- пространственной среде, можно минимизировать ограничения, обусловленные трудностями ребенка в социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...
Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"
Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....
Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...
Создание психологического комфорта в группах дошкольного образовательного учреждения
Памятка «шпаргалка» для педагогов ДОУ Создание психологического комфортав группах дошкольного образовательного учреждения...
Создание психологического комфорта в группах детского сада
Презентация, для проведения семинара-практикума на тему "Создание психологического комфорта в группах детского сада"...
Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада
Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...
Создание психологического комфорта в группе
Создание психологического комфорта в группе...