Развития творчества у детей
материал по теме
Данный материал расскажет как правильно развить творчество у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_tvorchestva_u_detey.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрим, как происходит развитие творчества у ребенка. «Дошкольное детство – это <...> период творчества, появления творческого воображения. Детям очень нравится рисовать, придумывать истории. Даже речь дети осваивают творчески, придумывая такие формы, которые не являются правильными с точки зрения русского языка, но позволяют ребенку выразить свои мысли».
В. С. Мухина
У дошкольника богатый эмоциональный мир. Ребенок знает, что такое радость, печаль, грусть. Еще К. Д. Ушинским было отмечено, что чувства детей могут быть сильны, но не глубоки: сильны они, потому что в душе дитяти нет еще такого содержания, которое могло бы им противиться; не глубоки потому, что выражают собой не весь строй души, поскольку душа еще не пришла к единству сама с собой. Такая разрозненность чувственных ассоциаций выражается в необыкновенной подвижности, переменчивости чувствований.
Развитие творчества у ребенка. Проанализировав развитие ребенка, мы можем отметить, что бурные психические процессы, которые происходят в этом возрасте, есть не что иное, как накопление опыта. Это тот опыт, который в свою очередь является необходимым условием для развития и включения механизма творчества. Чем богаче будет восприятие ребенка, чем лучше развиты мышление, память и другие психические свойства, тем активнее ребенок сможет применять и комбинировать этот опыт в любой сфере деятельности.
Родители и педагоги часто замечают, что чем больше они читают или рассказывают ребенку, тем больше фантазирует он сам. Чем больше ребенок рисует, лепит, поет, танцует, тем больше он стремится к самореализации и в других видах деятельности. Для творческой деятельности необходимым условием является эмоциональное развитие. Чем оно ярче, тем больше возможностей для творческого развития.
Еще одним существенным моментом является накопление практического опыта в творческой деятельности. Замечено, что в семьях художников дети тоже рисуют, а в семьях музыкантов сочиняют музыку. Все это не случайно, и дело здесь не только в генах и наследственности. У ребенка была возможность попробовать этот вид деятельности и тем самым накопить опыт, который он в дальнейшем смог комбинировать и применять.
Если следовать описанию психических новообразований, то благополучно развивающийся ребенок к трем годам обладает способностью фантазировать и подражать. Освоив мир предметов, ребенок погружается в более сложный мир – туда, где предметы взаимодействуют с людьми, люди с животными и друг с другом. Формой такого погружения оказывается сюжетно-ролевая игра.
Выстраивая сюжеты, дети выстраивают отношения. Выстраивая правила – узнают, что правила бывают разные: простые и сложные, обидные и возвышающие, приятные и невыносимые. Выбирая роль, дети переживают на себе, каково это – быть мамой, папой, кондуктором, зайчиком, мышкой, львом и т. д.
Интерес к детской игре психологи и педагоги проявляли всегда, но проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине прошлого века. Для того чтобы разобраться, в чем заключается суть этой проблемы и что привело к ее возникновению, необходимо обратиться к истории развития взглядов на детскую игру.
О важности игр писали еще древние философы Греции и Рима. Древние греки считали игру одним из самых главных факторов развития. Дети в Древней Греции любили физические упражнения, а в Древнем Риме увлекались игрой в обруч, бросанием камешков по поверхности воды. Еще Аристотелем было отмечено, что большинство игр и развлечений должны состоять в подражании серьезным делам взрослых.
Об игре говорили и писали и великие просветители и педагоги прошлого, но только в трудах психологов и педагогов XIX и XX веков игра стала рассматриваться как одно из проявлений спонтанно развивающегося сознания, душевной жизни ребенка. Игра, по словам К. Д. Ушинского, формирует все стороны детской души, ум ребенка, его сердце и волю. Детские игры предсказывают будущий характер и судьбу ребенка. Сама игра имеет большое значение для развития детских способностей и наклонностей. И еще: игры, придуманные взрослыми, а не созданные самими детьми, всегда носят на себе печать искусственности.
Почему так много времени мы посвятили игре? Дело в том, что дети придумывают и сочиняют игры беспрестанно. С помощью игры накапливается творческий потенциал ребенка, развиваются творческие способности.
В игре совершается творческий акт. Он носит зачастую спонтанный, не контролируемый волей и сознанием характер.
В настоящее время можно выделить как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей.
1. Творческих способностей не существует. Творческая активность обусловлена интеллектуальной одаренностью, мотивацией, личностными чертами.
2. Способность к творчеству, или креативность, – самостоятельный фактор, независимый от интеллекта.
Развитие творчества у ребенка. Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.
3. Высокий уровень интеллекта соответствует высокому уровню креативности и наоборот. Другими словами, творчества как специфической формы активности нет, креативность же является компонентом общей умственной одаренности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ
Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, н...
"Развития творчества у детей"
Данная статья предназначена для родителей и педагогов, она поможет показать сущность развития у детей творчества....
Опыт работы «Развитие творчества у детей на занятиях по развитию речи»
Цель: развить и раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определённые нав...
Опыт работы «Развитие творчества у детей на занятиях по развитию речи»
Цель: развить и раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определённые нав...
Опыт работы «Развитие творчества у детей на занятиях по развитию речи»
Цель: развить и раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определённые нав...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет
Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельность для разв...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...