развитие уверенности у детей
материал (старшая группа) по теме

Савельева Анжелика Владимировна

игры, помогающие развивать уверенность у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_uverennosti_u_detey_3-7_let.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

( от 3 до 9 лет)

Как в любую другую игру, в них можно играть бесконечное число раз. Столько - сколько захочется ребенку. Забывая и возвращаясь снова, придумывая новые варианты и создавая свои игры. Главное, чтобы взрослый всегда помнил, что его ребенок - это уже совершенное творение природы, поражающее своей самобытностью, оригинальностью и неповторимостью. Предложенные игры позволяют стеснительным и неуверенным детям развивать чувство уверенности в себе. Сценарии составлены таким образом, что позволяют проводить их с группой детей, давая возможность каждому ребенку участвовать в главной роли, автоматически создавая положительный эмоциональный фон занятия, непринужденную дружескую атмосферу.

К сожалению, сейчас уже невозможно установить авторов. Столько педагогов и психологов использует их, придумывая различные варианты, что они уже стали народными. На самом деле - не это ли лучшая похвала Автору.

Игра "День рождения"

Очень простая не требующая никаких специальных навыков игра вызывает у детей множество приятных эмоций, чувство общности со своими сверстниками. Стеснительные и неуверенные в себе дети получают, участвуя в ней, неоценимый опыт положительного общения, находясь в центре всеобщего внимания.

Дети по очереди играют роль именинника. Именинник становится на стул, остальные по очереди подходят к нему, берут за руки (важен физический контакт), поздравляют с днем рождения и желают что-то в подарок. Взрослому также необходимо участвовать вместе с детьми в игре. Взрослый показывает пример, как необходимо поздравлять, если дети маленькие, следит, чтобы именинник не свалился со стула (или другого, возвышающего его предмета).

 Упражнение "Мое имя"

Нередки случаи, когда маленькому ребенку не нравится имя, которым его называют. Чаще всего, это быстро проходит. Но бывают случаи упорного недовольства, требующие специальной консультации психолога. Упражнение "Мое имя" помогает установить с ребенком конструктивный диалог на эту тему.

Взрослый подробно рассказывает о значении имен собственных. Специально подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребенка, его друзей, воспитателей и т.д. Затем предложите ребенку нарисовать (или нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: "О чем говорит мое имя". Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребенка.

Если вас посетит вдохновение, попробуйте придумать для ребенка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у малыша чувство гордости за свое имя.

Игра "Волшебная палочка"

Эта игра может носить как познавательное содержание, так и особую эмоциональную направленность. Ребенок берет в руки "волшебную полочку" и превращает играющего с ним взрослого или других детей в те или иные "образы". Затем партнер по игре " превращает" самого ребенка. "Превращения " могут быть разные (их подсказывает взрослый) - в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых героев и т.д.

Конечно, необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Если ребенок недоволен тем образом, в который его превратили, то отмените превращение при помощи "волшебной палочки".

Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Возможно, это спорно, но даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, Волк), хорошо идти навстречу ребенку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребенок выбирает такого героя часто потому, что он" сильный", "может постоять за себя" и т.д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.

Вы сможете внести необходимую коррекцию позже.

Две похожих между собой подвижных игры "Ниточка и иголочка" и "Дракон кусает свой хвост"

Для игры дети становятся "паровозиком". Нетрудно догадаться, что стеснительный или неуверенный ребенок становится первым.

В игре "Ниточка" все передвигаются за ним по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.

В игре "Дракон кусает свой хвост" первый ребенок пытается поймать последнего, как будто бы укусить свой хвост. Игры очень веселые, хорошо, если играют больше 4 детей.

Театрализованная игра "Инопланетяне"

В игре участвует не менее 7 детей. Взрослый рассказывает сказочную историю: "К нам прилетели инопланетяне. Они хотят забрать нас на свою планету. У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей. Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей - 2 или 3 человека. Теперь представьте себе, что эта стена - огромный магнит инопланетян. Магнитом вас притягивает к стене. Только спасатели остались на свободе".

Все дети выстаиваются у одной стены. Спасатели становятся напротив них. Спасатели по условию игры не могут двинуться с места и не могут говорить, но обладают фантастической силой и могут "силой мысли" освободить своих друзей от действия магнита. Спасатели стараются изо всех сил, чтобы спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами. Остальные дети, как только почувствуют, что их "отрывают" от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей.

Любая роль в этой игре "работает" на формирование уверенности в себе. Однако, необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя. Практический совет: старайтесь не допускать, чтобы в роли спасателя одновременно выступали уверенный и неуверенный ребенок. В этом случае большинство спасенных детей может оказаться у "уверенного" спасателя, что расстроит "неуверенного

Игра "Лепим пряничек"

Игра обладает невероятным психологическим и психофизиологическим воздействием на детей (как впрочем, и на взрослых, если они захотят в нее поиграть). Никогда не пытайтесь играть в нее, если затрудняетесь в контактах с детьми. Никогда не пытайтесь играть в нее, если в главной роли выступает возбудимый и плохо управляемый ребенок. Всегда останавливайте игру немедленно, если ребенок просит об этом, и закончите ее самостоятельно, без участия других детей.

В игре участвует несколько детей, не меньше 5 (конечно возможен семейный вариант, когда участвуют члены семьи). Все лепят пряничек. Главный участник - "пряничек" ложится на пол, лучше на подстилку лицом кверху. Если ребенок отказывается ложится лицом кверху, проще всего отложить его участие в роли "пряничка" и пригласить другого ребенка. Как правило, увлекаясь веселой игрой, он сам потом просится на роль "пряничка" и выполняет все условия. Остальные располагаются на коленках вокруг. Ведущий (всегда взрослый) занимает место у головы и управляет игрой: "Сначала мы добавляем в муку все самое вкусное и необходимое. Это может быть масло, яйца, сахар, варенье, мед, орехи, шоколад, печенье и т.д., возможны любые варианты". Остальные в это время, совершая легкие (!) массирующие движения по всему телу "пряничка", делают вид, что добавляют и перемешивают. При этом каждый может добавлять, все, что он считает вкусным и необходимым. С "пряничком" постоянно поддерживается обратная связь - нравится ему те продукты, которые в него добавляют, и что он хотел бы еще добавить. Если ему что-то не нравится, то ни в коем случае добавлять не надо.

Затем ведущий продолжает: " А теперь хорошо замешиваем тесто". Характер массирующих движений становится более интенсивным и напоминает движения при перемешивании. Необходимо постоянно поддерживать обратную связь с ребенком. При этом хорошо, если одновременными высказываниями (например, как мы хорошо перемешали... какое хорошее получилось тесто... и т.д.) создается постоянный шумовой фон.

Ведущий продолжает: "А теперь раскатываем тесто". Здесь будьте особенно внимательны к тому, как ведут себя дети. Каждый по очереди, раскатывая пряничек, ложится на него перпендикулярно лицом вниз в районе груди, а затем перекатывается в направлении от головы к ногам. Если в игре принимают участие взрослые и ребенок, регулируйте силу давления на ребенка, учитывая, однако то, что она (сила) должна быть все - таки достаточной, чтобы ребенок почувствовал тепло и небольшое давление вашего тела.

После того как тесто раскатали, начинается процесс лепки пряника. Каждый из играющих, одновременно, лепят свою часть тела, при этом, приговаривая, как хорошо у них получается. Необходимо вылепить буквально все, до малейших деталей. Именно в этом месте не надо торопиться. Поощряйте играющих к положительным постоянным комментариям своих действий. Непрерывно поддерживайте с "пряничком" обратную связь, что он хочет, чтобы ему вылепили, не забыли ли что-то ему вылепить и т.д. При этом много и часто хвалите, какой замечательный получается пряничек в самых восхитительных эпитетах. Затем пряничек отправляют в печку. Делается это следующим образом. Все играющие ложится перпендикулярно, лицом вниз на пряничек, плотно прижавшись, друг к другу. И лежат так до тех пор, пока "пряничек" не скажет, что он готов.

Обычно в конце игры "пряничек" находится в состоянии полного расслабления и удовлетворения. Так, что даже не хочет двигаться. Обязательно надо дать возможность ребенку полежать столько, сколько ему будет надо, а подробно расспросить, как он себя сейчас чувствует. Нравится ли ему его пряничек и т.д.

Я бы рекомендовала проводить эту игру с детьми не младше 6-7 лет. Дети младшего возраста могут быть еще слишком чувствительны к физическим прикосновениям и недостаточно хорошо понимают беглую взрослую речь. Хотя, конечно, можно учитывать конкретный уровень развития ребенка и его состояние.

Сказки-метафоры

Реализуя все каналы психологического воздействия на процесс формирования чувства уверенности в себе, попробуйте воспользоваться сказками-метафорами.

Метафора - это особый символический язык. Используя метафору - мы рассказываем ребенку о том, что считаем важным. В метафоре причудливым образом переплетаются: сознательное и бессознательное, здравый смысл и интуиция, реальность и выдумка. Метафора - часто самый короткий путь к желанной цели.

Предлагаемые вашему вниманию метафоры созданы специально для формирования у маленьких детей чувства уверенности в себе, в своих силах. Я уверенна, что каждый родитель может придумать нечто подобное для своего малыша, учитывая его интересы и склонности, учитывая его проблемы. Разрешите вашему сердцу говорить и окунитесь в необыкновенный мир метафорических образов, которыми полон внутренний мир вашего ребенка.

Четыре совета для тех, кто готов попробовать:

1. Сюжетная линия

Сюжетная линия должна содержать: 1) конфликт или проблему, по характеру совпадающую с проблемой ребенка , 2) пример успешного разрешения этой проблемы, 3) а в завершение - описание достигнутого желаемого качественно нового состояния .

2. Внушающие слова

Включите в словесный рисунок метафоры внушающие слова, которые необходимо немного выделять голосом. Внушающие слова - это собственно то, что вы и хотели бы внушить ребенку. Например, сильный, мужественный, уверенный, разумный и т.д. В приведенных метафорах внушающие слова выделены жирным шрифтом.

3. Обратная связь

Внимательно следите за выражением на лице ребенка и его движениями в то время, как рассказываете. Если внимание ребенка сфокусировано, если его глаза как будто "следят" за воображаемыми событиями и его уши как будто слушают вашу речь, или его тело как будто повторяет движения героев, значит вы - на верном пути. Если ребенок никак эмоционально не реагирует на ваши слова, ищите путь, на котором он вас услышит. Не пожалейте время, ведь это тот язык на котором вы всегда говорите со своим ребенком, а не только сейчас. Например, если вы говорите : ...видеть... рассматривать... смотреть... яркого цвета..блестящий...", призывая ребенка как будто увидеть, то о чем вы повествуете, а ему не интересно, то попробуйте сказать "...слышать... слушать... прекрасные звуки... раздался звук...", призывая ребенка, как будто услышать, то чем вы рассказываете. Также используйте выражения: "прикоснулся... дотронулся..почувствовал... теплый... мягкий..." И вы найдете те слова, которые привлекут внимание вашего ребенка. В приведенных метафорах я использую выражение "и вы легко представите", как более универсальное, обращаясь к группе детей. Для усиления воздействия на конкретного ребенка надо использовать такие фразы, как "ты можешь увидеть, как синеет море...", или "ты можешь услышать как плещется море", или "ты можешь почувствовать как теплые волны моря касаются твоих ног" (вы чувствуете разницу?).

4. Не слушайте советов

Нет предела совершенству. Перед вами не стоит задача придумать идеальную метафору. Будьте просто самим собой и получайте удовольствие от общения со своим ребенком.

Сказка про маленький жёлтый автобус

Жил на свете маленький жёлтый автобус. Был он совсем-совсем как большой: и дверцы у него были, чтоб заходить, и окошки, чтобы в них смотреть, и колёса, чтоб быстро ехать, только не было у него пассажиров. А автобусу этому очень-очень хотелось людей, пассажиров возить. "Все автобусы пассажиров возят, и я могу", - подумал маленький жёлтый автобус и поехал на остановку. К остановке подходили большие автобусы, в них садились люди и уезжали, куда кому было нужно. Маленький жёлтый автобус подкатил к остановке и распахнул свои двери. Он сказал: "Би-би! Садитесь, люди, я вас покатаю". Подошёл к жёлтому автобусу один дядя, хотел сесть в автобус, а не получается. Автобус маленький, а дядя большой. Подошла к автобусу тётя, но тоже не смогла войти в его дверь: уж больно дверь маленькая. Подошёл маленький мальчик, и так попробовал, и сяк попробовал - ничего не выходит. Только ножка в дверь пролезла, а сам он никак в автобусе не помещается. А тут его мама позвала. Махнул мальчик рукой и пошёл в большой автобус садиться.
Так и остался маленький жёлтый автобус на остановке стоять, один-одинёшенек. Грустно ему стало, даже слёзы в фарах заблестели. ("Фары" - так у автобусов глазки называются, которыми он освещает дорогу.)
А в это время мимо проходила девочка Арина. (Хорошенькая девочка в жёлтом комбинезончике, в сапожках с солнышками, за ручку с мамой.) Увидела она маленький автобус и подошла к нему.
- Ты чего грустишь, маленький жёлтый автобус? - спросила Арина.
А автобус ей и отвечает: - Хотел я людей возить, как большие автобусы, а ничего у меня не получается. Никто не может в мою дверь войти, на сиденье сесть, в окошко поглядеть, уж больно я маленький. Никому я не пригожусь, - вздохнул жёлтый автобус и чуть не заплакал.
- Не плачь, - сказала девочка Арина и погладила маленький автобус по жёлтой крыше. Я знаю, как тебе помочь. Обрадовался маленький автобус, закрутил всеми колёсами и поехал вслед за Ариной.
Вот пришли они домой. Арина разулась, автобус вытер колесики о половичок, и отправились они в тот уголок, где жили Аринины игрушки.
Достала Арина маленькую собачку:
- Хочешь в автобусе прокатиться?
- Гав! - сказала собачка.
Открыл маленький автобус маленькие дверцы, собачка запрыгнула внутрь и села на первое сиденье.
Потом в автобус сели две куколки, Маша и Миша, потом весёлый динозаврик, потом... (называйте любимые игрушки своего малыша).
Автобус обрадовался, дал сигнал: "Би-би! Спасибо, девочка Арина", и мотор его заработал (изобразите как). Закрутились его колёса. Весёлый маленький жёлтый автобус поехал катать своих пассажиров. Как воспитать у ребенка уверенность в себе?

 

                  Сказка-метафора к теме "Воспитание уверенности"

Где-то среди бескрайних лугов и полей затерялась необыкновенная страна. Необыкновенная она была потому, что там жили только дети, а взрослых совсем не было. Дети были особенные, они были очень красивые, очень умные, а еще они были немного волшебниками, так как почти все, что они задумывали, сбывалось. И вы легко можете представить себе эту удивительную страну, этих красивых и умных детей и то, как они жили и были счастливы. Но однажды в эту прекрасную страну пробралась злая колдунья. Дети сразу догадались, сто она злая, т.к. у нее было злое лицо. Брови были сдвинуты, глаза сердитые и говорила она громким и неприятным голосом. Злая колдунья ругала детей, разбрасывала их игрушки. Наказывала их, заставляла их делать то, что детям совсем не нужно было делать.

Многие дети испугались и заплакали. Некоторые убежали и спрятались. Все сразу растерялись и не знали, что им делать. Испуганные и заплаканные они стали думать, как же им справиться со злой колдуньей. И когда колдунья прилетела очередной раз, чтобы их ругать и наказывать, дети сказали себе - мы хорошие дети, мы умные и красивые дети, мы не сделали ничего такого, за что нас можно было бы наказать. Никто не может сделать нашу жизнь такой плохой, даже злая колдунья. А вы помните, что все дети, немного волшебники. Если они что-то задумают, то у них почти все получается.

И как только они это подумали, то колдунья сразу увидела по их смелым и решительным лицам, что они ее не бояться. И вы можете легко представить себе этих смелых детей, которые стояли перед злой колдуньей и решительно смотрели ей в глаза. Колдунья привыкла, что все бояться ее и плачут. И когда она увидела решимость детей, то сама сначала растерялась, а потом и испугалась, что ее колдовство пропало. Ведь зло сохраняет свою силу только тогда, когда его бояться. Колдунье пришлось убежать и спрятаться в самый пыльный и дальний угол. Она сидела там, и ей было очень обидно. От обиды из ее глаз потекли злые слезы. Вместе со слезами из колдуньи выходила злость. Долго она сидела в углу и плакала, много-много слез вытекло из глаз колдунью, но вместе со слезами ушла и ее злость. И колдунья превратилась в обыкновенную добрую женщину. Когда она вышла к детям, то по ее доброму лицу и ласковому голосу дети догадались об этом. Она осталась жить вместе с детьми. И научила детей интересным и полезным вещам. Дети вместе с ней построили прекрасный дом для своих игрушек. У них появилось много новых друзей - животных: и кошечки, и собачки, и хомячки, и попугайчики.

Дети посадили прекрасный сад, в котором росли чудесные цветы. И вы можете легко представить себе этот прекрасный сад, эту волшебную страну, этих смелых и умных детей и то, как счастливо они жили с доброй волшебницей.

Маленькая рыбка

Сказка-метафора к теме "Воспитание уверенности"

На дне чудесного синего моря живет маленькая симпатичная рыбка. И вы легко можете представить себе эту маленькую, веселую, хорошую рыбку. Целыми днями рыбка играла и резвилась со своими друзьями. Она плавала среди разноцветных водорослей. Играла с воздушными пузырьками и гонялась за проворными морскими коньками. Родители очень любили свою маленькую рыбку. Так проходил день за днем. Друзья рыбки за это время немного подрастали, а рыбка почему-то нет. Ни рыбка, ни родители не знали в чем дело, и как случилось так. А ей очень хотелось хоть немного подрасти, стать большой и сильной.

Однажды, играя, рыбка заплыла в густые водоросли, заблудилась и встретила там страшного осьминога. Как только осьминог увидел рыбку, он сразу захотел ее поймать, такая она была красивая и привлекательная. Но рыбка умела быстро плавать. Она легко скользила среди зарослей, а большой и неуклюжий осьминог запутался в них. Ему так и не удалось догнать рыбку. Когда рыбка вернулась к родителям и рассказала, что с ней приключилось, то они ответили: " Какая ты у нас стала уже большая, ты даже справилась со страшным осьминогом!" Когда рыбка легла спать в этот вечер, ей приятно было думать о том, что, несмотря на то, что она маленького размера, но действительно уже стала большой и быстрой. Теперь она точно знала, что растет и может справиться сама с любыми неприятностями.

С этого момента рыбка на самом деле стала немного подрастать, и уже скоро все заметили, какая она необыкновенная и неповторимая. Прошло время, наша милая рыбка выросла. Сейчас на дне чудесного синего моря плавает большая красивая рыбка. И вы легко можете представить себе это синее плещущее море, разноцветные водоросли, почувствовать нежное прикосновение волн, и красивую необыкновенную рыбку.

Птенчики

Сказка-метафора к теме "Воспитание уверенности"

Среди густого непроходимого леса росло огромное необыкновенное дерево. Вы легко можете представить себе это дерево, широкий неохватный ствол, густые раскидистые ветки и сочную прохладную листву. На этом дереве жили птички. Мама, папа и детки-птенцы. Птенчики были просто замечательные. Они очень любили шуметь и веселиться, перелетая с ветки на ветку, громко чирикать и шалить. За это им часто доставалось. То старый умный филин, проснувшись, ругал их за шум, то соседка - галка наказывала за непослушание. В общем, жизнь маленьких птенцов казалась им непростой.

Иногда они даже думали: " может быть, мы что-то делаем не так, почему, нас так часто наказывают, и никто нас не жалеет". Сначала замечательных птенчиков ругали их родители, за то, что они очень медленно собирались в детский сад, потом в любимом детском саду ругали воспитатели за то, что они шалили. Птенчики так расстроились, что улетели на самую дальнюю ветку старого дерева, где их никто не найдет и не станет наказывать. Сидеть там было очень грустно и скучно. И даже страшно. Потому что солнце там совсем не было видно. Маленькие птенчики сидели на ветке и дрожали от страха, когда вдруг в тишине они услышали шепот. Дело в том, что раньше, когда они баловались и чирикали громко, то не могли слышать, как шепчет старое доброе дерево. Теперь же когда они сидели совсем тихо, они услышали ласковые слова, которые нашептывала мудрая листва.

Она сказала им, что очень рада их видеть, что очень любит маленьких птенчиков и всегда готова с ними играть в разные игры. И открыла один большой секрет. Оказывается, каждая ветка этого дерева для чего-то предназначена. Есть спокойные ветки, где можно поспать и отдохнуть, есть веселые ветки, где можно шуметь и веселиться, есть умные ветки, которые могут научить разным важным полезным вещам, есть ветки счастья, куда птицы прилетают, чтобы подарить друг другу что-то милое и хорошее, есть рабочие ветки, куда все прилетают, чтобы работать. Миленькие птенчики сначала очень удивились, а потом поняли, что это очень важно и удобно для всех. Они полетели на свои ветки, и теперь им легко было догадаться, где и что необходимо делать. Их родители очень удивились, когда заметили, какие перемены произошли с их птенчиками. Теперь на каждой ветке птенчики с радостью делали что нужно, а если им уже не хотелось, они могли в нужный момент перелететь на другую ветку.

Жизнь маленьких птенчиков сразу изменилась. Все кругом хвалили их, у них стало получаться все лучше всех, потому что они теперь не отвлекались на посторонние дела. Они могли лучше все веселиться, лучше всех учиться и всегда точно знали, что им надо делать

Коряга

Сказка-метафора к теме "Воспитание уверенности"

Представьте себе яркие языки пламени костра на берегу реки. Потрескивают дрова, излучая приятное тепло. Уютно и спокойно. Рядом с костром лежит вязанка дров. Каждое полено - ровное, прямое, гладкое. Среди них затесалось одно, которое сильно отличалось от всех. Оно было кривым и изогнутым.

Остальные поленья постоянно над ним надсмехались. "Какое ты страшное и некрасивое", - постоянно ворчали они. - Посмотри на себя, - ты же настоящая Коряга. И как тебе не стыдно среди нас находиться."

Как Коряге было обидно! Она думала: " За что мне уготовлена такая ужасная судьба, почему я не такая, как все?" Сколько ей пришлось пережить унижений и страданий. В конце концов, ее выбросили из вязанки дров, посчитав, что она не годится для костра. Это была последняя капля, переполнившая чащу терпения. Коряга жила ради того, чтобы сгореть в прекрасных языках пламени, отдав свое тепло людям.

Это было единственное, что ее утешало и давало силы перенести унижения и издевательства. Теперь она осталась одиноко лежать на пустынном берегу никому не нужная и всеми забытая. Ее ждала самая страшная участь - сгнить, превратившись в кучку праха. Последнее о чем подумала Коряга, что ей должно хватить мужества, чтобы раз и на всегда с этим покончить. И она бросилась в воды реки, надеясь, что вода, водоросли и речная тина разрушат ее быстрее, чем солнце и ветер.

Каково было ее удивление, когда она пришла в себя и обнаружила, что не утонула. А напротив, плывет, покачиваясь в теплых, ласковых водах великой Реки. Оглядевшись вокруг, она увидела совершенно другой мир. Рыбы подплывали к ней, чтобы поздороваться и восхищенно удивлялись ее необыкновенной форме. Тина, такая мягкая и нежная, с удовольствием принимала ее на ночлег, рассказывая удивительные истории о других корягах, гостивших у нее. Высоко в небе летали птицы, которые часто садились на Корягу, чтобы отдохнуть. Они всегда ее благодарили за приют и говорили, как она им необходима. Это была совсем другая жизнь, свободная от насмешек и зависти. Жизнь, в которой не было предела прекрасному и доброму, солнцу и свету, движению и изменению. Однажды корягу прибило к берегу. Какие-то сильные и осторожные руки подняли ее и стали поворачивать в разные стороны, рассматривая. Коряга увидела улыбающееся лицо человека, который, казалось, был очень доволен встречи с ней. Он все время повторял, какая она красивая и необыкновенная, что он никогда не встречал таких замечательных коряг.

Ее принесли в дом, почистили и покрыли лаком. Увидев свое отражение в зеркале, Коряга удивилась, какой необыкновенной красотой сверкали ее изгибы. Корягу поместили на специальную подставку, повесили табличку "Самая необыкновенная" и поставили на самое видное место. Каждый, кто заходил в дом, подходил к ней, осторожно прикасался и восхищался тем, какая она необыкновенная.

Коряга часто думала о том, что жизнь ее сложилась причудливо и удивительно. И то, от чего она так страдала в начале своего пути, сделало ее счастливой сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста

Социально неуверенные дети - это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.  На занятиях необходимо создавать условия для переживания общности с...

Особенности педагогической работы по развитию социальной уверенности у детей с ЗПР.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое ″Я″ среди других людей. Социальное развитие объединяет ...

Консультация "Развитие уверенности в себе у детей"

Материал по формированию у детей уверенности в себе....

Развитие социальной уверенности у детей

Консультация для родителей...

"Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"

В статье говорится о важности подбора качественного изобразительного материала и необходимости применения тренировочных заданий в ходе предварительной работы....

Правила развития уверенности у детей

Правила развития уверенности у детей...