Главные вкладки
Савельева Анжелика Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: самообразование
Увлечения: изобразительное искусство
Регион: Самарская область
Населенный пункт: пгт Безенчук
Место работы: ГБОУ СОШ № 4 пгт Безенчук структурное подразделение д/с "Росинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saveleva-anzhelika-vladimirovnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников. Закона РФ «Об образовании»; Конвенции о правах ребенка; Постановления правительства РФ «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартах дошкольного образования»; Устава дошкольного учреждения.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение детей к общественным ценностям.
В детском саду «Росинка» работаю с 2010 года в должности воспитател.
Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценость независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Внедряю инновационные технологии по обучению детей и работаю по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой
О себе
Родилась 01.05.1976г. в п.Ильмень, Приволжского р-на Куйбышевской обл.. 1982-1993г.г. обучалась в Новоспасской средней школе Приволжского района, Самарской области.
1993-1995 г.г. обучалась в Сызранском Высшем педагогическом училище.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Родилась и воспитывалась в СССР, была председателем совета отряда, затем председателем совета дружины. Герои-пионеры, герои-комсомола из художественной литературы и формировали тогда наше мировозрение.
Мой взгляд на мир
Верю, что сделать его лучше в силах каждого.
Мои достижения
Окончила СОШ с серебряной медалью. Являюсь победителем окружного конкурса " Арт-валенки"
Моё портфолио
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников. Закона РФ «Об образовании»; Конвенции о правах ребенка; Постановления правительства РФ «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартах дошкольного образования»; Устава дошкольного учреждения.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение детей к общественным ценностям.
В детском саду «Росинка» работаю с 2010 года в должности воспитател.
Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценость независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Внедряю инновационные технологии по обучению детей и работаю по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе
Виды технологий |
Время проведения в режиме
|
Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни
| ||
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю в спортивном зеле и или на свежем воздухе. | Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.
|
Игротренинги и игротерапия | Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | Организовывается незаметно от ребенка, посредством включения педагогов в процесс игровой деятельности.
|
Самомассаж | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
|
Коммуникативные игры | 2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста | Деятельность строится по определенной схеме и состоят из нескольких частей.
|
Деятельность из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю 30 минут со старшего возраста. | Включены в сетку НОД в качестве познавательного развития.
|
Коррекционные технологии
| ||
Психогимнастика | 2 раза в неделю по 25-30 минут со старшего возраста | Групповое рассказывание, где рассказчиками является группа детей.
|
Звуковая зарядка | Ежедневно 5-7 минут | Отработка звукопроизношения.
|
Технологии музыкального воздействия | 2-4 раза в месяц | Используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжении, повышения эмоционального настроя.
|
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
| ||
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста
| Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста
| Используется наглядный материал, показ воспитателя. |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа. |
Корригирующая гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. |
Релаксация | В любом подходящем помещении для всех возрастных групп
| Используется спокойная классическая музыка или звуки природы. |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.
Ежедневно для всех возрастных групп.
| Игры подбираются в соответствии с возрастом детей. |
Ритмическая гимнастика | 2 раза в неделю 15-20 минут с младшего возраста | Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей.
|
Динамические паузы | Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах
| Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.
|
Использую разнообразные формы работы с детьми:
· Дидактические игры;
· Викторины;
· КВН;
· Настольно-печатные игры;
· Пальчиковые игры;
· Игры со штампами, игры типа «Мозаика», «Конструктор»
· Зрительные диктанты
· Слуховые диктанты
· Ребусы
Учитываю индивидуальные особенности детей, осуществляю дифференцированный подход, учитывая интересы и способности детей. С учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей строю НОД в игровой форме – это экскурсии, путешествия, заочные прогулки. Расположение детей в течение одного занятия может несколько раз меняться: то на ковре, то вокруг педагога, то, стоя или сидя за столами. Продумывая логику образовательной деятельности, использую все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.
Такая организация дает простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах.
Взаимодействие с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества, преобладает демократический стиль общения с детьми. Создается ситуация успеха в любой деятельности детей. Игра является одним из ведущих видов деятельности. Игры, формирующие такие важные психические процессы, как способность к анализу, синтезу, сравнению, классификации. Для успешной и результативной работы особое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. В группе организован уголок книги, уголок творчества, патриотический уголок, музей куклы, дидактические и развивающие игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, наглядный и демонстрационный материал, макеты, модели для развития творческих способностей детей. Уделяю большое внимание ознакомлению детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развиваю психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формирую сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствую приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Использую в работе учебно-методическое пособие «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
Подобран материал и литература разных авторов по обучению и воспитанию детей. Изучаю передовой педагогический опыт, разрабатываю конспекты и провожу открытые мероприятия разной тематики. Организую, совместные занятия с родителями, на которых дети демонстрируют полученные знания, КВНы, викторины, игровые занятия.
Обучая и воспитывая детей, учитываю все позитивные стороны развития ребёнка в разных видах деятельности, основной целью своей работы считаю: сформировать основы функционально грамотной личности; обеспечить всестороннее развитие ребенка.
Большое внимание в своей работе уделяю художественно-эстетическому воспитанию детей. Мои воспитанники принимают активное участие в поселковых, районных, окружных мероприятиях, а родители не только помощники, но и равноправные участники формирования детской личности.