Савельева Анжелика Владимировна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: самообразование

Увлечения: изобразительное искусство

Регион: Самарская область

Населенный пункт: пгт Безенчук

Место работы: ГБОУ СОШ № 4 пгт Безенчук структурное подразделение д/с "Росинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saveleva-anzhelika-vladimirovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

 

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

 Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным  стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников. Закона РФ «Об образовании»; Конвенции о правах ребенка; Постановления правительства РФ «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартах дошкольного образования»; Устава дошкольного учреждения.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение детей к общественным ценностям.

   В детском саду «Росинка» работаю с 2010 года в должности воспитател.  

     Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола,  внешности, здоровья,  ума, манер,  характера,  способностей,  он,  как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценость независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

    Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Внедряю инновационные технологии по обучению детей и работаю по программе «От рождения до школы»  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой

О себе

Родилась 01.05.1976г. в п.Ильмень,  Приволжского р-на Куйбышевской обл.. 1982-1993г.г. обучалась в Новоспасской средней школе Приволжского района, Самарской области.

1993-1995 г.г. обучалась в Сызранском Высшем педагогическом училище. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Родилась и воспитывалась в СССР, была председателем совета отряда, затем председателем совета дружины. Герои-пионеры, герои-комсомола из художественной литературы  и формировали тогда наше мировозрение.

Мой взгляд на мир

Верю, что сделать его лучше в силах каждого.

Мои достижения

Окончила СОШ с серебряной медалью. Являюсь победителем окружного конкурса " Арт-валенки"

Моё портфолио

 

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

 Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным  стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников. Закона РФ «Об образовании»; Конвенции о правах ребенка; Постановления правительства РФ «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартах дошкольного образования»; Устава дошкольного учреждения.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение детей к общественным ценностям.

   В детском саду «Росинка» работаю с 2010 года в должности воспитател.  

     Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола,  внешности, здоровья,  ума, манер,  характера,  способностей,  он,  как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценость независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

    Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Внедряю инновационные технологии по обучению детей и работаю по программе «От рождения до школы»  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой

 

 

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе

 

Виды технологий

 

Время проведения в режиме

 

 

Особенности методики проведения

Технологии обучения здоровому образу жизни

 

Физкультурное занятие

3 раза в неделю в спортивном зеле и  или на свежем воздухе.

Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.

 

Игротренинги и игротерапия

Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Организовывается незаметно от ребенка, посредством включения педагогов в процесс игровой деятельности.

 

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

 

Коммуникативные игры

2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста

Деятельность строится по определенной схеме и состоят из нескольких частей.

 

Деятельность из серии «Здоровье»

1 раз в неделю 30 минут со старшего возраста.

Включены в сетку НОД  в качестве познавательного развития.

 

Коррекционные технологии

 

Психогимнастика

2 раза в неделю по  25-30 минут со старшего возраста

Групповое рассказывание, где рассказчиками является группа детей.

 

Звуковая зарядка

Ежедневно 5-7 минут

Отработка звукопроизношения.

 

Технологии музыкального воздействия

2-4 раза в месяц

Используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжении, повышения эмоционального настроя.

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста

 

Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста

 

Используется наглядный материал, показ воспитателя.

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

Корригирующая гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Релаксация

В любом подходящем помещении для всех возрастных групп

 

Используется спокойная классическая музыка или звуки природы.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.

 

Ежедневно для всех возрастных групп.

 

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Ритмическая гимнастика

2 раза в неделю 15-20 минут с младшего возраста

Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей.

 

Динамические паузы

Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

 

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

 

  Использую разнообразные формы работы с детьми:

·         Дидактические игры;

·         Викторины;

·         КВН;

·         Настольно-печатные игры;

·         Пальчиковые игры;

·         Игры со штампами, игры типа «Мозаика», «Конструктор»

·         Зрительные диктанты

·         Слуховые диктанты

·         Ребусы

 Учитываю индивидуальные особенности детей, осуществляю дифференцированный подход, учитывая интересы и способности детей. С учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей строю НОД  в игровой форме – это экскурсии, путешествия, заочные прогулки. Расположение детей в течение одного занятия может несколь­ко раз меняться: то на ковре, то вокруг педагога, то, стоя или сидя за столами. Продумывая логику образовательной деятельности, использую все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.

 Такая организация дает простор для выдумок и твор­чества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в сво­их силах.

  Взаимодействие с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества, преобладает демократический стиль общения с детьми.  Создается ситуация успеха в любой деятельности детей. Игра является одним из ведущих видов деятельности. Игры, формирующие такие важные психические процессы, как способность к анализу, синтезу, сравнению, классификации. Для  успешной и результативной работы особое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. В группе организован уголок книги, уголок творчества, патриотический уголок, музей куклы,  дидактические и развивающие игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, наглядный и демонстрационный материал, макеты, модели для развития творческих способностей детей. Уделяю большое внимание ознакомлению детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развиваю психологическую устойчивость поведе­ния в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формирую сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствую приобретению эле­ментарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Использую в работе учебно-методическое пособие «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.

    Подобран материал и литература разных авторов по обучению и воспитанию детей. Изучаю передовой педагогический опыт, разрабатываю конспекты и провожу открытые мероприятия разной тематики. Организую, совместные занятия с родителями, на которых дети демонстрируют полученные знания, КВНы, викторины, игровые занятия.

   Обучая и воспитывая детей, учитываю все позитивные стороны развития ребёнка в разных видах деятельности, основной целью своей работы считаю: сформировать основы функционально грамотной личности; обеспечить всестороннее развитие ребенка.

  Большое внимание в своей работе уделяю художественно-эстетическому  воспитанию детей. Мои воспитанники принимают активное участие в  поселковых, районных, окружных мероприятиях, а родители не только помощники, но и равноправные участники формирования детской личности. 

Добавить грамоту в портфолио